Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля Советский патент 1985 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1133432A1

со со

4

оо

Ю Изобретение относится к испытанию топливной аппаратуры дизелей и предназначено для проверки и регулирования топливовпрыскивающих насосов в стендовых условиях. Известно устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащее мерные объемы, выполненные в виде прозрачных цилиндрических мензурок, вертикально закрепленных между верхним и нижним основаниями устройства, распределитель топлива, датчик циклов, фотодатчик начала отсчета, фотодатчики уровня топлива счетное устройство, цифровой регистрирующий блок с информационным и записывающим входами и электронно-логическую схему управления 1.. Недостатками известного устройства являются повышенная погрешность измерения объема впрыскиваемого топлива, связанная с инерционностью выключения замера производительности, и большая продолжительность замера при измерениях малой производительности насоса. Цель изобретения - повышение точности и сокращение времени измерения. Цель достигается тем, что устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащее мерные объемы, выполненные в виде прозрачных цилиндрических мензур ок вертикально за7репленных между верхним и нижним основаниями устройства, распределитель топлива, датчик циклов, фотодатчик начала отсчета, фотодатчики уровня топлива, счетное устройство, цифровой регистрирующий блок с информационным I14.1L/rLL/jr 1ЧУ LJAIl ,El 11VL/ L/ СД JL Л IIUV iTl И записывающим входами и электроннологическую схему управления, снабжено подвижной в вертикальном направлении .кареткой с приводом от электродвигателя через ходовой винт, фотодатчиками уровня и начала отсчета, размещенными на каретке, шторкой, закрепленной на нижнем основаНИИ и взаимодействующей с фотодатчиком начала отсчета, верхняя кромка которой расположена на уровне слива топлива из мерных объемов, а также закрепленным на ходовом винте кодирующим диском и взаимодействующим с ним фотодатчиком перемещения каретки, причем фотодатчики уровня топлива связаны с записывающими входами цифрового регистрирующего блока. информационные входы которого через электронно-логическую схему управления подключены к выходам датчика циклов, фотодатчика начала отсчета и фотодатчика перемещения каретки, а выход счетного устройства и один из выходов электронно-логической схемы управления связаны с электродвигателем привода каретки. . На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - структурная схема управления с исполнительными механизмами и блоками регистрации и обработки результатов измерения производительности. Устройство (фиг. 1) содержит мерные объемы 1, выполненные в виде прозрачных цилиндрических мензурок, вертикально закрепленных между верхним 2 и нижним 3 основаниями устройства, которые жестко связаны между собой параллельно одно другому. Между основаниями 2 и 3 размещена подвижная каретка 4, имеющая привод от вертикально установленного ходового винта 5, соединенного с электродвигателем 6. На каретке 4 расположены горизонтально установленные фотодатчики 7 уровня, число которых равно числу мерных объемов I, и один фотодатчик 8 начала отсчета, взаимодсйствующий со шторкой 9, неподвижно закрепленной на нижнем основании 3. Верхняя кромка шторки 9 расположена на уровне слива топлива из мерных объемов 1 (линия А-А), который задается верхним срезом патрубка 10, размещенного в стакане 11, соединенном с магистралью слива. На ходовом винте 5 над верхним основанием 2 установлен кодирующий диск 12, взаимодействующий с фотодатчиком 13 перемещения . каретки 4, вертикально установленным на верхнем основании 2. Наполнение топливом мерных объемов 1 и слив из них производится через золотниковый распределитель 14, связанный трубопроводом 15 пеногасителем 16, в который топливо впрыс кивается через форсунку 17, подключенную топливопроводом к испытуемому топливовпрыскивающему насосу (не показан). Золотники распределителя 14 жестко связаны алектромагнитами 18 и 19 и управляются Структурная схема устройства (фиг. 2) содержит счетное устройство 20, состоящее из логического элемента ИЛИ 21, счетчикаделителя 22, переключателя 23, логической схемы И 24 и счетчика 25, цифровой регистрирующий блок, состоящий из цифровых индикаторов 26-29 и цифропечатающего устройства 30, электронно-логическую схему 31, состоящую из логических элементов и 32-35, формирователей 36 и 37 импульсов, RS-триггера 38. В структурную схему устройства входит также датчик 39 циклов, который вырабатывает один импульс за один оборот вила топливовпрыскивающего насоса (не показан). Датчик 39 циклов соединен с входом формирователя 36 прямоугольных импульсов электронно-логической схемы 31, выход которого соединен с первым входом логического элемента И 32, второй вход которого через прямой выход RS-триггера 38 связан с кнопкой 40 управления «Пуск. Фотодатчик 13 перемещения каретки - идсоединен к формирователю 37 прямо laibных импульсов, выход которого с..единен с первым входом логического элемента И 33, второй вход которого соединен с фотодатчиком 8 начала отсчета. Выходы логических элементов И 32 и 33 через логический элемент ИЛИ 21 счетного устройства 20 связаны с входом счетчика-делителя 22, который представляет собой 10-разрядный двоичный счетчик с предварительной установкой состояний переключателем 23, выполненный по известной схеме. Выход счетчика-делителя 22 подсоединен к входу RS-триггера 41 и S-входу RS-триггера 42, а также к первому входу логической схемы И 24 и электродвигателю б перемещения каретки 4 (фиг. 1). Прямые выходы RS-триггеров 41 н 42 через усилители 43 и 44 подключены к электромагнитам 18 и 19 золотникового распределителя 14 (фиг. 1), а инверсный выход триггера 42 (фиг. 2) соединен с третьим входом логического элемента И 32 и входом «Сброс счетчика-делителя 22. Выход фотодатчика 8 начала отсчета соединен с вторым, входом логической схемы И 24, выход которой через счетчик 25 соединен с информационными входами цифровых индикаторов 26-29 цифрового регистрирующего блока. Счетчик 25 представляет собой последовательно включенные чотыре счетные декады, выполненные па Сало известных двоично-десятичных четырехразрядных счетчиков. Цифровые индикаторы 26-29 выполнены совместно с регистром памяти и работают от параллельного двоично-десятичного кода по командным сигналам «Запись. Количество цифровых индикаторов 26-29 соответствует числу мерных объемов 1. Входы «Запись индикаторов 26-29 соединены с выходами фотодатчиков 7 уровня и с входами логического элемента И 34, выход которого соединен с R-входбм RS-триггера 42 и управляющим входом цифропечатающего устройства 30 и с третьим входом элемента ИЛИ 33. Выходы индикаторов соединены с входами цифропечатающего устройства 30. Выход таймера 45 связан с сигнальной лампой «Готовность и с щиной «Сброс (не показана), подсоединенной к элементам всей схемы для установки их в исходное состояние. Устройство работает следующим образом. Переключателем 23 (фиг. 2) устанавливают необходимые для испытания топливовпрыскивающего насоса число циклов. От топливовпрыскивающего насоса топливо через форсунку 17, пеногаситель 16 поступает по трубопроводу 15 в золотниковый распределитель 14, откуда по трубопроводу через патрубок 10 поступает в стакан 11 и уходит в магистраль слива. Положение золотникового распределителя 14 такое, что мерные объемы 1 сообщаются между собой и уровень топлива в них находится на линии слива А-А, так как топливо, минуя измерительные объемы 1, поступает в магистраль слива (режим прокачки). При нажатии кнопки 40 «Пуск (фиг. 2) срабатывает триггер 38, открывающий элемент И 32, при этом сигналы от датчика 39 циклов через формирователь 36, логические элементы И 32 и 21 поступают на вход счетчикаделителя 22. Одновременно тг батывает RS-триггер 41, через усилите.ii, 43 включается электромагнит 18, который перемещает золотник распределителя 14 (фиг. 1), запирая магистраль слива, при этом топливо поступает только в мерные объемы 1. Этот процесс продолжается до тех пор, пока счетчик-делитель 22, выполняющий роль задатчика количества циклов- (фиг. 2), не заполнится количеством импульсов, равным установке переключателя 23. При этом от сигнала от счетчика-делитатя 22 переключается RS-триггер 41, от сигнала с выхода которого выключается электромагнит 18 (фиг. 1) и одновременно включается электродвигатель 6 каретки 4 (фиг. 2). При этом срабатывает триггер 42, который через усилитель 44 включает электромагнит 19 (фиг. 1 элемент 32 (фиг. 2) закрывается сигналом с инверсного выхода RS-триггера 42 и сигналы от датчика циклов 39 на счетчик-делитель 22 не поступают, а сам счетчикделитель 22 возвращается в исходное состояние. Положение золотникового распределителя 14 такое, что вход топлива в мерные объемы 1 перекрыт и топливо поступает магистраль слива Электродвигатель 6 (фиг. 1) получает питание и каретка 4 с фотодатчиками уровня 7 и начала отсчета 8 движется вверх. В момент прохождения фотодатчиком 8 верх.„ ff Р.™ L, И 33 и схема 24 (фиг. 2), при этом на вход счетчика 25 поступают сигналы от фотодатчика 13 перемещения каретки 4 (фиг. 1) через формирователь 37, логические оо ш /л. ох |f ™ 1 ( i счетчик-делитель логическая схема 24. Таким образом, при перемещении каретки 4 вверх с момента прохождения фотодатчиком 8 верхней кромки шторки 9 начинается процесс измерения высоты столба топлива в мерных объемах 1 относительно уровня слива. Для приведения результатов измерения (мм /цикл) в этом процессе служит счетчикделитель 22 и кодирующий диск 12. Высота столба жидкости в мерных объемах 1 фиксируется фотодатчиками 7 уровня в момент прохождения ими мениска топлива в мерных объемах 1, при этом число импульсов с выхода счетчика 25 заносится в регистр памяти цифровых индикаторов 26-29 в последовательности прохождения фотодатчиками 7 уровня менисков топлива в мерных объемах 1. После срабатывания всех фотодатчиков 7 уровт на выходе логического элемента 34 (фиг.|2) появляется сигнал, который запускает цифропечатающее устройство 30 (фиг. 2); реверсирует электродвигатель 6 перемещения каретки 4 (фиг. 2) и каретка 4 возвращается в нижнее исходное состояние; через логический элемент 35 закрывает логический элемент 33, прекращающий прохождение импульсов от фотодатчика 13 перемещения каретки 4 на счетчик-делитель 22; переключает триггер 42, в результате чего выключается электромагнит 19 (фиг. 1) золотникового распределите тя 14 и происходит слив топлива из мерных объемов 1; переключает триггер 38; включает таймер 45 (фиг. 2), выставление которого соответстфиг.1 вует времени, слива топлива из мерных объемов 1. При появлении сигнала на выходе таймера 45 происходит сброс счетного устройства 20 в исходное состояние, загорается лампа «Готовность, после чего устройство готово к повторным измерениям. Предложенное устройство позволяет повысить точность и сократить время автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля, так как измерения в нем проводятся после заполнения мерных объемов, причем на режи.мах малых подач можно без потери точности уменьщить величину измеряемого объема и соответствующее время замера. - y%-4s Го.тоёность

Похожие патенты SU1133432A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1998
  • Румянцев К.Е.
  • Балабаев С.Л.
RU2148789C1
Устройство для определения остатка топлива в баке 1990
  • Коваленко Петр Григорьевич
  • Сметана Сергей Александрович
SU1755054A1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ ПО РАДИОКАНАЛУ 2013
  • Егоров Владимир Викторович
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Лобов Сергей Александрович
  • Мингалев Андрей Николаевич
  • Тимофеев Александр Евгеньевич
  • Шарко Геннадий Васильевич
  • Шарко Александр Геннадьевич
RU2558375C2
Устройство для измерения длины нераскроенной части куска ткани 1973
  • Безгин Александр Дмитриевич
  • Град Илья Наумович
  • Павленко Юрий Степанович
SU494601A1
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кашуба Анатолий Ильич
SU1082978A1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ С ПРОГРАММНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТОТЫ 1997
  • Кейн Э.Р.
  • Лазаренко И.И.
  • Мельников А.А.
  • Титов А.А.
  • Царик И.В.
RU2110890C1
СИНХРОННЫЙ ДЕТЕКТОР 1997
  • Кейн Э.Р.
  • Лазаренко И.И.
  • Мельников А.А.
  • Титов А.А.
  • Царик И.В.
RU2124804C1
Устройство для определения времени фибринолизиса 1985
  • Фейгельман Борис Исаакович
  • Булыгин Борис Константинович
  • Григорьев Валерий Ильич
  • Сапегин Владимир Федорович
  • Забродин Евгений Викторович
  • Немирович-Данченко Михаил Михайлович
SU1323566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 432 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащее мерные объемы, выполненные в виде прозрачных цилиндрических мензурок, -вертикально закрепленных между верхним и нижним основаниями устройства, распределитель топлива, датчик циклов, фотодатчик начала отсчета, фотодатчики уровня топлива счетное устройство, цифровой регистрирующий блок с информационным и записывающим входами и электронно-логическую схему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени измерения, оно снабжено подвижной в вертикальном направлении кареткой с приводом от электродвигателя через ходовой винт, фотодатчиками уровня и начала отсчета, размещенными на каретке, шторкой, закрепленной на нижнем основании и взаимодействующей с фотодатчиком начала отсчета, верхняя кромка которой расположена на уровне слива топлива из мерных объемов, а также закрепленным на ходовом винте кодирующим диском и взаимодействующим с ним фотодатчиком перемещения каретки причем фотодатчики уровня топлива связаны с записывающими входами цифрового регистрирующего блока, информационные входы которого через электронно-логическую схему управления подключены к выходам датчика циклов, фотодатчика начала отсчета (Л и фотодатчика перемещения каретки, а выход счетного устройства и один из выходов электронно-логической схемы управления связаны с электродвигателем пр ;нода каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133432A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Тейтельбаум Х.Я.
  • Цемахович Б.Д.
  • Коваль В.Н.
  • Мальченко Л.Б., Бородаев Б.И.
SU214949A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 133 432 A1

Авторы

Рекутин Виктор Яковлевич

Соколовский Михаил Валентинович

Сушко Юрий Павлович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-06-01Подача