Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным органом машин.
Целью изобретения является повьше- ние надежности силового цилиндра в работе путем уменьшения потерь на трение при значительных радиальных нагрузках, действуюпщх на шток с поршнем.
На чертеже представлен силовой . цилиндр, общий вид.
Силовой цилиндр содержит корпус 1, в полости которого размещены шток 2 и соединенньй с его хвостовиком 3 поршень 4 с уплотнителями 5. Поршень 4 зафиксирован на хвостовике 3 штока 2 с помощью гайки 6, при этом в сопряжении хвостовика штока. 2 и поршня 4 установлен уплотнитель 7.
В поршне 4 выполнены сквозной осевой канал 8 и радиальный канал 9, со- общаюш 1Й сквозной осевой канал 8 с зазором между корпусом 1 и поршнем 4 В осевой канал 8 встроено устройство выполненное, например, в виде пары обратньпс клапанов 10 и 11,, которое . обеспечивает сообщение радиального канала 9.с полостью подачи рабочего давления. Поршень 4 выполнен с наименьшим диаметром сечения проходящего через радиальный канал 9. Кроме того, в поршне 4 выполнены дополнительный сквозной осевой канал 12 и дополнительный радиальный канал 13 и он снабжен устройством в виде обратных клапанов 14 и 15,, встроенных в . сквозной осевой канал 12. Устройство обеспечивает сообщение дополнительного радиального канала 13 с полость сброса рабочего давления.
Сквозной осевой канал 8 и допол- нительньй канал 12 могут быть выполнены в виде группы каналов, равномерно распределенных по сечению поршня, В этом случае дополнительные радиальные каналы должны быть выполнены по среднему сечению поршня, а сообщенные с полостью подачи рабочего давления радиальные каналы - равноудаленными от среднего сечения поршня.
На наружной поверхности.поршня 4 в месте выхода радиальных каналов выполнены кольцевые проточки 16, 17 и 18. Наружная поверхность поршня 4 выполнена таким образом, что образованный ею с корпусом 1 кольцевой за
5
0
5
0
5
0
5
0
5
зор 19 суживается в направлении от проточек 16 и 18 в направлении к проточке 17.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости под высоким давлением, например, в штоко- вую полость силового цилиндра поршень 4 перемещается в корпусе 1 в сторону бесштоковой полости. При этом клапаны 11 открываются и пропускают рабочую жидкость по сквозным осевым 8 и радиальным 9 каналам в кольцевые проточки 16 и 18. Из кольцевых проточек 16 и 18 жидкость ,по сужающимся зазорам направляется в среднюю коль цевую проточку 17 j, а далее по дополнительному радиальному 13 и дополнительному осевому 12 каналам через обратные клапаны 15 жидкость поступает в бесштоковую полость сброса давления. Такое направленное течение жидкости вызывается перепадом давления между кольцевыми проточками 16 и 18 и средней кольцевой проточкой 17. Определяется этот перепад величиной проходного сечения осевых и радиальных каналов, местным сопротивлением суживающихся зазоров и обратных клапанов, а также величиной давления собственно в рабочей полости силового цилиндра. Сформированное течение жидкости в направлении сужения кольцевых зазоров, которые образованы корпусом 1 и наружной поверхностью поршня 4, обеспечивает в них возникновение гидростатического центрирования поршня.
Наличие перепада давления в суживающихся кольцевых зазорах и движения самого поршня способствуют появлению одновременно гидростатического и гидродинамического центрирований, которые приводят к росту общей центрирующей силы, равной сумме сил, соз- даваемых гидростатическим и гидродинамическим эффектами.
Работа силового цилиндра в случае подачи давления рабочей жидкости в бесштоковую полость аналогична.
Формула изобретения
1. Силовой и 1линдр, содержащий корпус, в полости которого размещен соединенный со штоком поршень со сквозным осевым каналом и радиальным каналом, сообщающим сквозной осевой канал с зазором между корпусом и пор3135581
шнем, причем в сквозной осевой канал встроено устройство, обеспечивающее сообщение радиального канала с полостью подачи рабочего давления, а поршень вьшолнен с наименыюм диаметром по проходящему через радиальный канал сечению, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в поршне выполнены допол-IQ нительные сквозной осевой и радиальный каналы и он снабжен встроенным в дополнительный сквозной осевой канал устройством, обеспечивающим сообщение
Редактор М.Бандура Заказ 5764/34
Составитель Л.Фокин Техред Л.Сердюкова
Корректор
Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
дополнительного радиального канала с полостью сброса рабочего давления.
2, Цилиндр по П.1, отличающийся тем, что сквозной осевой и дополнительный каналы выполнены в виде группы каналов, равномерно распределенных по сечению поршня, их дополнительные радиальные каналы выполнены по среднему сечению поршня, а сообщенные с полостью подачи рабочего давления радиальные каналы равноудалены от среднего сечения поршня.
Корректор В.Гирняк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1988 |
|
SU1681091A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидравлический зажим к испытательным машинам | 1982 |
|
SU1170320A2 |
Глубинный поршневой гидродвигатель | 1987 |
|
SU1581858A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа | 1976 |
|
SU700359A1 |
Гидроцилиндр | 1989 |
|
SU1675596A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным орга- 1 W 5 18 нам машин. Целью изобретения является повьш1ение надежности силового цили.н- дра в работе путем уменьшения потерь на при значительных осевых нагрузках, действующих на шток с поршнем. В случае подачи рабочей жидкости в какую-либо из полостей цилиндра поток ее поступает в осевые каналы 8 и через радиальные 9 проходит в зазор 19 между поршнем 4 и корпусом 1. Пройдя по зазору 19, рабочая жидкость через дополнительные радиальный 13 и осевой 12 каналы выходит в полость сброса давления. Образующийся в зазоре 19 несущий слой рабочей жидкости обеспечивает центрирование поршня 4 по оси корпуса 1,. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. с (Л со ел СП 00
Силовой цилиндр | 1980 |
|
SU903638A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU783411A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-07-30—Подача