(54) ГИДРОПРИВОД К ОРГАНАМ ПРАВЛЕЛИ:, ТОРМОЗА1-1И TPAKTOPflOrO ПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU235551A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Гидропривод механизма тракторной навески | 1979 |
|
SU857573A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
Изобретение относится к гидроприводам управления транспортными средствами, а точнее к гидроприводам управления тормозами тракторны прицепов, работающих на перевозке грузов. Наиболее близким из известных технических решений является гидро привод к органам управления тормоз тракторного прицепа, содержащий насос, подк.гаоченный через основной распределитель с перепускным клапа и дополнительныйраспределитель/ золотник которого связан с тормозной педалью, к силовому цилиндру управления главным тормозным цилинд ром 1 . Недостаток данного привода заключается в том, что он обеспечивает только служебное управление тормозами прицепа , а в аварийных ситу .циях, при разрыве связи между трактором и прицепом, не работает. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что силовой цилиндр снабжен пружиной, установленной в его бесшто.ковой полости, а дополнительный распределитель подключен к штоковой полости силового цилиндра, пел этом дополнительный ра;;г;иеи:ел;п снабжен обратным 1слапаном длл предотвращения перетекания жидкое mi из дополнительЕЮго распредтелитс.ля в основной и переливньл-5 к.папзлюм; выполненным в виде подпружиненного золотника, в теле которого выполнены осевой канал, сообщенный с перепускной полостью основного распределителя, и кольцевая проточка для связи осевого канала со сливом, На чертеже показан предлагаег.ий гидропривод. Гидропривод состоит из уз.пов гидросистемы трактора: масляного бака 1, насоса 2, гидрораспределктеля 3; и дoпoлнитeльE ь x узлов; гидроцилиндра 4 и дополнительного Pticпределителя 5. Распреде.аитель 5 ия-готовлен в отдельном корпусе, в котором имеются две -по.пости 6 и 7 соответственно для золотника 8, связанного с педалью 9 управления; и перепускного клапана 10, Эти полости соединены между собой каналом 11 и сливным каналом 12. Золотник 8 представляет шток, в котором имеются рабочая кольцевая проточгса
13 и сливная проточка 14. Перепускной клапан 10 состоит из подвижного штока 15 с кольцевой проточкой 16 с выходящим в нее радиальным све лением 17. Пружр1на 18 расположена з осевой проточке IS штока. Клапа.н закрывает крьтшка, з которой имеется канал 2-0, связанный со сливным каналом 21 верхней полости перепускного клапана гидрораспределителя 3. На входе в полость 7 установлен запирающий клапан 22, состоящий из шарика и прьжины, а выход из этой полости связан маслопроводом с гидроцилиндром 4, в свободной полости 23 которого установлена жесткая пружина 24, непосредственно связанная с поршнем 25, шток 26 которого соеднен с главным тормозным цилиндром 27,
Работает гидропривод следующим образом.
Рычаг секции гидрораспределителя 3 находится в рабочем положении, а педаль 9 управления - в нейтральном. Масло из бака 1 нагнетается насосом 2 через гидрораспределитель
3и клапан 22 по каналу 1 . и проточке 13 золотника 8 дополнительного распределителя в гидроцилиндр
4и давит на поршень 25, при этом пружина 24 сжимается, шток пе реме-щается в нерабочее положение и происходит растормаживание. При увеличении давления в полости 7 выш рабочего подвижный шток 15 клапана 10 перемещается, сжимая пружину 18, и совмещает кольцевую проточку 16 с как1алом 12, вследствие чего открывается перепускной клапан гидрраспрв:делителя 3 и подача масла Вдополкительный распределитель прекращается. Давление в полости 7 остается рабочим, так как запиракиций клапан 22 з 1крывает путь маслу в обратном направлении.-При снижении давления масла вполости 7 ниже рабочего пружина 18 перемещает . шток 15 в исходное, положение, слив масла через какал 12 прекращается, вследствие чего перепускной клапан гидрораспределителя 3 закрывается
и масло от насоса под давлением поTynasT в полость 7, доводя давление в ней до рабочего.
При нажатии на педаль 9 золотник 5 перемещается вниз, канал. 11 соединяется со сливной проточкой 14 золотника 8 и масло из гидроцилиндра. 4 устремляется по сливной проточке 14 а канал 12, Пруж1- на
24разжимается, перемещая поршень
25вместе со штоком 26, который
осуществляет включение цилиндра 27. Прн аварийном состоянии тракторного поезда, когда происходит разр лв гидравлической связи между гидроцилиндром 4 и распределителем
5, масло из гидроцилиндра под действием пружины 24 вытесняется наружу поршнем 25 и одновременно штоком
26включаются тормоза прицепа.
Формула изобретения
Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа, содержащий насос, подключенный через ос новной распределитель с перепускным клапаном и дополнительный распределитель, золотник которого связан с тормозной педалью, к силовому цилиндру управления главным тормс5знык1
0 цилиндром, отличающийся тем, что, с де.пью повышения надежьюсти, силовой цилиндр снабжен пружиной, установленной в его бесштоковой полости, а дополнительный распределитель подключен к штоковой полости силового цилиндра, при этом дополнительный распределитель снабжен обратным клапаном для предот:Вра цения перетекания жидкости из до0 полнительного распределителя в оСновной и переливн ым клапаном, выполненным в виде подпружиненно1% золотника, в теле которого выполнены осевой канал, сообщенный с перепускной полостью основного распределителя, и кольцевая проточка для связи осевого канала со сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР
0 235551, кл. В 60 Т 13/12, 1967.
25 Zf
23 2f
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1976-10-22—Подача