Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при конструировании поршней с автоматическим центрированием относительно корпу- са при работе цилиндра.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости от перепада давления в штоковой и поршневой полостях и скорости перемещения поршня.
На чертеже показан предлагаемый цилиндр, продольный разрез.
Силовой цилиндр содержит корпус 1, в полости которого размещен шток 2 с поршнем 3, зафиксированным гайкой 4. Герметизация полостей обеспечивается уплотнениями 5 и 6. В поршне 3 имеются сквозные осевые каналы 7, последовательно расположенные друг за другом по окружности торцовой поверхности поршня 3. В сквозные осевые каналы 7 встроены оппо- зитные обратные клапаны 8 и 9.
По наружной поверхности поршня 3 в центральной части размещена разделительная герметизирующая перегородка 10, у торцов которой по обе стороны выполнены кольцевые проточки 11 и 12, сообщенные С каналами 7 радиальными сверлениями 13 и 14.
Поршень 3 выполнен в виде двух усеченных конусов 15 и 16, соединенных по основанию меньшего диаметра, причем ди- аметр больших оснований конусов выбран из условия образования гарантированных рабочих зазоров 17 и 18 между поршнем 3 и корпусом 1.
В зоне между проточками 11 и 12 канал 7 выполнен е-уменьшенным проходным сечением постоянным, в частности линейным, дросселем 19. Поршень 3 в корпусе 1 образовывает штоковую 20 и поршневую 21 полости.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При подаче жидкости под высоким давлением, например в полость 20 силового цилиндра, поршень 3 перемещается в копу- се 1 в сторону полости 21. Одновременно под действием высокого давления открываСоставитель В Редактор Т.ГорячеваТехред М.Мор
ются клапаны Ь, жидкость поступает через каналы 7 и сверления 13 в проточку 11 и тогда давление в проточке 11 и полости 20 одинаково . Ввиду перемещения поршня 3 в суживающемся зазоре между конусом 15 и внутренней поверхности корпуса 1 за счет вовлечения в зазор слоев жидкости создается гидродинамический эффект, обеспечивающий центрирование поршня 3 в корпусе 1 цилиндра. В то же время давление жидкости, прошедшей через дроссель 19 (при закрытом клапане 9), снижается до величины, определяемой сопротивлением дросселя 19.
В результате этого в данном суживающемся зазоре появляется гидростатический эффект, также обеспечивающий центрирование поршня 3 в корпусе цилиндра 1. Дополнительный центрирующий эффект возникает из-за изменения зазоров 17 и 18 и соответственно создаваемых ими гидравлических сопротивлений.
Формула изобретения
1.Силовой цилиндр, содержащий корпус, в полости которого размещен соединенный с штоком поршень, снабженный кольцевыми проточками и сообщенными с ними по крайней мере одним осевым каналом с установленным в нем оппозитными обратными клапанами, причем поршень выполнен в виде усеченных конусов, соединенных по основанию меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости от перепада давления в штоковой и поршневой полостях и скорости перемещения поршня, между упомянутыми конусами выполнена кольцевая перегородка, снабженная взаимодействующим с корпусом уплотнением, кольцевые проточки размещены у торцов перегородки, осевой канал в зоне между проточками снабжен постоянным гидравлическим дросселем, а диаметр больших оснований конусов выбран из условия образования гарантированных рабочих зазоров между корпусом и прилежащими к торцам частями поршня.
2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что постоянный дроссель в осевом канале выбран линейным.
Корректор Т.Палий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический следящий привод | 1984 |
|
SU1178966A1 |
Гидравлический пульсатор Карсавина | 1988 |
|
SU1564413A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2023 |
|
RU2798600C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
ШАХТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА | 2001 |
|
RU2210669C2 |
Гидровинтовой следящий привод | 1981 |
|
SU981711A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
ПОДУШКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УДЕРЖИВАТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2074092C1 |
ИЗЛУЧАТЕЛЬ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1990 |
|
RU2027201C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при конструировании поршней с автоматическим центрированием относительно корпуса при работе цилиндра. Цель изобретения -упрощение конструкции и уменьшение габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости от перепада давления в штоко- вой и поршневой полостях и скорости пере72 8 7 11 19 Л w/ш/ж 20 5 117 15 13 6 7 18 мещения поршня, Поршень 3 выполнен в виде усеченных конусов 15 и 16, соединенных по меньшему основанию, и снабжен кольцевой перегородкой 10 с уплотнением 6 и осевыми каналами 7 с оппозитными обратными клапанами 8 и 9 и постоянным (линейным) гидравлическим дросселем 19, размещенным в зоне перегородки 10. Междуторцовыми частями поршня 3 и корпусом 1 в исходном состоянии имеют место гарантированные рабочие зазоры 17 и 18. Описанное выполнение самоцентрирующегося поршня 3 упрощает его конструкцию за счет уменьшения числа обратных клапанов и каналов 7. При этом уменьшение активной зоны центрирования до половины длины поршня 3 компенсируется дополнительным центрирующим эффектом за счет изменения при работе цилиндра зазоров 17 и 18 и соответственно создаваемых ими гидравлических сопротивлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю 12 921 L (Л с
Силовой цилиндр | 1988 |
|
SU1566140A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1988-12-22—Подача