Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Советский патент 1961 года по МПК B66C23/88 B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU135621A1

Известные ограничители выполнены с электрически связанными между собой датчиками натяжения каната и угла поворота стре.чы.

Особенность описываемого ограничителя грузоподъемности стреловых кранов с переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемностью заключается в том, что в нем после выходного элемента датчика натяжения каната применен индуктивный или индукционный зубчатый датчик, непосредственно насаженный на деформируемый элемент. Последний выполнен в виде торсиона, расположенного внутри полой оси, несущей эксцентрично закрепленные на ней отводные ролики грузового каната. Такое выполнение выходного элемента датчика натяжения каната повышает надежность срабатывания ограничителя. Возможность использования этого ограничителя в кранах со сложно изменяюш,ейся грузовой характеристикой обеспечивается соединением вращаюш,егося элемента датчика угла поворота стрелы с валом стрелы посредством пружинной муфты с упорным кулачком.

На фиг. 1 показана принциниальная электрическая схема описываемого ограничителя грузоподъемности; на фиг. 2 - грузовая характеристика крана; на фиг. 3 - кинематическая схема датчика угла поворота стрелы; на фиг. 4 - датчик натяжения грузового каната.

В схему ограничителя входят: датчик натяжения грузового каната ДНК., датчик угла поворота стрелы ДВС, дроссель управления ДрН и трансформатор питания Тр с дросселем стабилизации ДрС.

При возрастании нагрузки в грузовом канате крана на выходных обмотках датчика ДНК напряжение возрастает. Это напряжение в обмотках датчика ДВС умножается и с его выходной обмотки подается на управляющую обмотку Wy дросселя управления ДрН.

Таким образом, на вход дросселя ДрН подаются напряжения и ток, соответствующие грузовой характеристике крана. Датчик ДВС угла поворота стрелы допускает регулировку под любую грузовую характеристику.

На входе дросселя управления ДрН установлен прибор П, градуированный в процентах грузоподъемности и включенный через сопротивление .R, служащее для подгонки шкалы прибора.

При .возрастании тока в обмотке управления Wy., включенной встречно обмотке смещения W, . дроссель ДрН выходит из насыщения и реактивное сопротивление его обмоток I, II и /// резко возрастает, что приводит к выключению магнитных пускателей в схеме крана (катущки пускателей, подъем груза, опускание стрелы). Для регулировки выдержки времени служит короткозамкнутая обмотка W и последовательно с ней включенное переменное сопротивление .2. Предел срабатывания устанавливается величиной смещения, которое регулируется сопротивлением Rz. Все элементы схемы ограничителя получают питание от силового трансформатора Тр через стабилизирующую цепочку, состоящую из дросселя ДрС и конденсатора Ср

Датчик угла поворота стрелы представляет собой простейщий поворотный трансформатор, допускающий подгонку его под любую грузовую характеристику крана путем механического ограничения поворота вращающегося элемента относительно статора при помощи муфты, соединяющей ось поводка стрелы с осью ротора датчика.

Вращающийся элемент датчика ДВС угла поворота стрелы связан со своим валом прул инной муфтой с упорным кулачком, что дает возможность использовать описываемый ограничитель грузоподъемности в кранах со сложно изменяющейся грузовой характеристикой (см. фиг. 2, где: Г - грузоподъемность, L - вылет стрелы, Л - участок, который соответствует работе при постоянной грузоподъемности, Б - то же, при постоянном грузовом моменте).

Обе половины 1 и 2 муфты стягиваются пружиной 3 так, что в пределах от 0° до угла перелома характеристики элемент 4 датчика вращается со скоростью, равной скорости поводка 5, жестко связанного со стрелой. При достижении элементом 4 угла перелома характеристики полумуфта 2 упирается в выступ 6, жестко связанный со статором датчика, полумуфты расцепляются и дальнейший поворот поводка происходит вхолостую. Для подгонки под заданную характеристику упор 6 выполнен переставнымВыходным устройством датчика ДНК напряжения грузового каната является электромащинный элемент (типа синхронно-реактивного двигателя), непосредственно, без промежуточных устройств, жестко насаженный на деформируемый элемент (торсион). Этот датчик размещен у отводных роликов 7, посаженных на эксцентричную втулку 8, которая закреплена на оси 9. Внутри оси 9 расположен деформируемый элемент - торсион 10.

При натяжении каната, охватывающего под углом ролики 7, на торсионе 0 возникает момент, пропорциональный нагрузке.

Одним концом торсион жестко соединен с осью 9, другим - через детали // и 12 со стрелой. База торсиона рассчитана на заданный угол закручивания (3-5°) при максимальной нагрузке. Конец торсиона, жестко соединенный с осью 9, несет на себе поводок - ось 13, на которую посажен ротор датчика 14, поэтому при скручивании торсиона ротор датчика поворачивается на угол закручивания.

Предмет изобретения

1.Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов с переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемностью, выполненный с электрически связанными между собой датчиками натяжения грузового каната и угла поворота стрелы, преимущественно бескон-тактного типа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, в качестве выходного элемента датчика натяжения каната применен индуктивный или индукционный зубчатый датчик, непосредственно насаженный на деформируемый элемент, выполненный в виде торсиона, расположенного внутри полой оси, несущей эксцентрично закрепленные на ней отводные ролики грузового каната.

2.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его в кранах со сложно изменяющейся грузовой характеристикой, в датчике угла поворота стрелы вращающийся элемент связан с валом стрелы крана пружинной муфтой с упорным кулачком.

I-WWMN i-ЛVVWWVW- E Г ЛШЛМ/г -МУММЛЛН

-WWV-j

- Т

VWVWWAW УЛУ

AWAMA/Wi

MHfi

Тр i i о-сза

Похожие патенты SU135621A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов 1972
  • Хасилев Петр Викторович
  • Рабинович Всеволод Борисович
  • Мальковский Леонид Ефимович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
  • Пахомов Илья Федорович
  • Филоненко Анатолий Васильевич
  • Вербицкий Евгений Демьянович
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
SU447350A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2271986C2
Способ обмена информацией между модулями системы безопасности грузоподъемной машины и устройство для его осуществления 2022
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2778173C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2376239C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2

Иллюстрации к изобретению SU 135 621 A1

Реферат патента 1961 года Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Формула изобретения SU 135 621 A1

ОПЕЧАТКА

На стр. 2 в строке 15 снизу напечатано напряжения, следует читать натяжения

Риг. f

SU 135 621 A1

Авторы

Багаев Ю.П.

Зелькин Э.Г.

Зимин Д.М.

Карев С.С.

Михайлов Л.А.

Саратов А.С.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-01-13Подача