{54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМ110СТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ
чик 1 телескопирования,соединенный с помощью передачи 2 с кабельным барабаном 3. Кабельный барабан 3 служит для наматывания кабеля , соединенного с оголовком 5 стрелы и предназначенного для питания цеп пей сигнализации и освещения. ТаКИМ образом,перемещение ползунка ДТ пропорционально длине телескопированного участка стрелы. Для кшнов с нетелескопической стрелой ДТ не устанавливается. На основании поворотной части крана установлен синусно косинусный потенциометр б,ползунок которого с помощью поводка 7 соединен с основанием 8 стрелы,так что угол поворота ползунка равен углу наклона стрелы сА.
Таким образом,синусно косинусНЕЙ потенциометр являемся датчиком угла.
Потенцишетрический датчик 9 усилия воспринимает усилие в канате так,что перемещение ползунка датчика 9 пропорционально усилию в канате. Для этого динамоыетрический элемент датчика 9 с помощью рычага 10 соединен с неподвижной ветвью 11 грузового полиспаста либо со средним блоком 12 трехблочной обоймы 13,установленной в верхней части основания 8 стрелы. Через трехблочную обойму 13 пропущен грузовой канат 14,который через блок 12 передает усилие на датчик 9. Сигналы сравниваются на схеме сравнения,собранной в релейном блоке 15,установленном в кабине крановщика.
датчики включаются в схему сравнений согласно схеме,показанной на фиг.2. Датчик 1 телескопирования подключается к источнику питания,к этому датчику .подключается сшусно косинусный потенциометр б. Сигнал с ползунка синусно косинусного потенциометра подается Hct обмотку поляризованного реле 16. Потенциометрический датчик 9 подключен к источнику питания и соединен с подстроечныыи сопротивлениями 17 и 18 по мостовой схеме,обеспечивающей требуемую нелинейность выходного сигнала на измерительной диагонали моста. В измерительную диагональ моста встречно обмотке 16 включается вторая обмотка поляризованного реле 19.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При телескопировании стрелы оголовок 5,разматывая кабель 4 с кабельного барабана 3,через передачу 2 перемещает ползунок погенциометрического датчика 1 так,что перемещение ползунка пропорционально изменению длины стрелы. Вследствие этого напряжение Uj,
поступающее на датчик угла,пропорционально длине стрелы L . Сигнал датчика угла пропорционален. : .cQs (А..Таким образом,напряжение и 2 пропорционально L-coscK
. вылету.
Ползунок датчика 9 перемещается пропорционально усилию в ветви 11,т.е. весу груза О,. Подбором сопротивлении 1 и 18 можно добиться такой нелинейности моста,при которой напряжение в диагонали моста УЗ будет изменяться в функции от груза по кривой, проходяще и через любые заданные точки Mj - Мз так что полученная кривая в трех точках совпадает с заданной грузовой характеристикой (см.фиг.5). Напряжение УЗ соответствует разрешенному вылету для данного груза О, . Равенство напряжений УЗ (разрешенный
вылет) и УЗ (фактический вылет)
соответствует предельному состоянию по грузоподъемности крана. При равенстве магнитных потоков, создаваемых обмотками реле 16 и 19,включенными встречно,отключается поляризованное реле, и в цепь управления крана поступает запрещающий сигнал.
При наличии источника переменного тока,синусно косинусный потенциометр может быть заменен синусно косинусным поворотным трансформатором.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.Ограничитель груз оподъемности для стреловых самоходных кра-нов,содержащий Потенциометрический датчик усилия и поляризованное реле,включенные в электрическую мостовую схему, отличающийся тем,что,с целью применения его для кранов с телескопической стрелой,Потенциометрический датчик телескопирования выполнен приводным от кабельного барабана и к нему подключен синусно косинусный потенциометр,несущий ползунок, жестко связанный с осью стрелы крана.
2. Ограничит ель по пЛ, о т личающийся Феи,чхо, с целью получения грузовой характери-i стики,шксшально приближающейся в заданыой потенциоиефрический датчик усилия включен в одно из плеч , нелинейной четырехплечной мостовой
ах.еШ|Три других плеча которой образованы вастроачныыи содротивлеНИЯ1Ш7 а обмотка поляризованного реле включена в диагональ мостовой схеш..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1976 |
|
SU594029A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана | 1986 |
|
SU1407896A1 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1990 |
|
SU1791344A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2396201C1 |
Ограничитель момента стрелового крана | 1988 |
|
SU1532526A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237610C2 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-09-22—Подача