Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов Советский патент 1974 года по МПК B66C15/00 B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU447350A1

{54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМ110СТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ

чик 1 телескопирования,соединенный с помощью передачи 2 с кабельным барабаном 3. Кабельный барабан 3 служит для наматывания кабеля , соединенного с оголовком 5 стрелы и предназначенного для питания цеп пей сигнализации и освещения. ТаКИМ образом,перемещение ползунка ДТ пропорционально длине телескопированного участка стрелы. Для кшнов с нетелескопической стрелой ДТ не устанавливается. На основании поворотной части крана установлен синусно косинусный потенциометр б,ползунок которого с помощью поводка 7 соединен с основанием 8 стрелы,так что угол поворота ползунка равен углу наклона стрелы сА.

Таким образом,синусно косинусНЕЙ потенциометр являемся датчиком угла.

Потенцишетрический датчик 9 усилия воспринимает усилие в канате так,что перемещение ползунка датчика 9 пропорционально усилию в канате. Для этого динамоыетрический элемент датчика 9 с помощью рычага 10 соединен с неподвижной ветвью 11 грузового полиспаста либо со средним блоком 12 трехблочной обоймы 13,установленной в верхней части основания 8 стрелы. Через трехблочную обойму 13 пропущен грузовой канат 14,который через блок 12 передает усилие на датчик 9. Сигналы сравниваются на схеме сравнения,собранной в релейном блоке 15,установленном в кабине крановщика.

датчики включаются в схему сравнений согласно схеме,показанной на фиг.2. Датчик 1 телескопирования подключается к источнику питания,к этому датчику .подключается сшусно косинусный потенциометр б. Сигнал с ползунка синусно косинусного потенциометра подается Hct обмотку поляризованного реле 16. Потенциометрический датчик 9 подключен к источнику питания и соединен с подстроечныыи сопротивлениями 17 и 18 по мостовой схеме,обеспечивающей требуемую нелинейность выходного сигнала на измерительной диагонали моста. В измерительную диагональ моста встречно обмотке 16 включается вторая обмотка поляризованного реле 19.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При телескопировании стрелы оголовок 5,разматывая кабель 4 с кабельного барабана 3,через передачу 2 перемещает ползунок погенциометрического датчика 1 так,что перемещение ползунка пропорционально изменению длины стрелы. Вследствие этого напряжение Uj,

поступающее на датчик угла,пропорционально длине стрелы L . Сигнал датчика угла пропорционален. : .cQs (А..Таким образом,напряжение и 2 пропорционально L-coscK

. вылету.

Ползунок датчика 9 перемещается пропорционально усилию в ветви 11,т.е. весу груза О,. Подбором сопротивлении 1 и 18 можно добиться такой нелинейности моста,при которой напряжение в диагонали моста УЗ будет изменяться в функции от груза по кривой, проходяще и через любые заданные точки Mj - Мз так что полученная кривая в трех точках совпадает с заданной грузовой характеристикой (см.фиг.5). Напряжение УЗ соответствует разрешенному вылету для данного груза О, . Равенство напряжений УЗ (разрешенный

вылет) и УЗ (фактический вылет)

соответствует предельному состоянию по грузоподъемности крана. При равенстве магнитных потоков, создаваемых обмотками реле 16 и 19,включенными встречно,отключается поляризованное реле, и в цепь управления крана поступает запрещающий сигнал.

При наличии источника переменного тока,синусно косинусный потенциометр может быть заменен синусно косинусным поворотным трансформатором.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.Ограничитель груз оподъемности для стреловых самоходных кра-нов,содержащий Потенциометрический датчик усилия и поляризованное реле,включенные в электрическую мостовую схему, отличающийся тем,что,с целью применения его для кранов с телескопической стрелой,Потенциометрический датчик телескопирования выполнен приводным от кабельного барабана и к нему подключен синусно косинусный потенциометр,несущий ползунок, жестко связанный с осью стрелы крана.

2. Ограничит ель по пЛ, о т личающийся Феи,чхо, с целью получения грузовой характери-i стики,шксшально приближающейся в заданыой потенциоиефрический датчик усилия включен в одно из плеч , нелинейной четырехплечной мостовой

ах.еШ|Три других плеча которой образованы вастроачныыи содротивлеНИЯ1Ш7 а обмотка поляризованного реле включена в диагональ мостовой схеш..

Похожие патенты SU447350A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ 1991
  • Карапетянц Владимир Макарович
RU2025452C1
Ограничитель грузоподъемности для кранов 1972
  • Мальковский Леонид Ефимович
  • Хасилев Петр Викторович
  • Вебрицкий Евгений Демьянович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
SU449874A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1976
  • Миев Анатолий Андреевич
SU594029A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 2014
  • Китаев Александр Михайлович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
RU2571893C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1988
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1527137A1
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана 1986
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1407896A1
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение 1990
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1791344A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2396201C1
Ограничитель момента стрелового крана 1988
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Турянский Юрий Николаевич
SU1532526A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Коровин В.А.
RU2237610C2

Иллюстрации к изобретению SU 447 350 A1

Реферат патента 1974 года Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов

Формула изобретения SU 447 350 A1

Фиг.1

SU 447 350 A1

Авторы

Хасилев Петр Викторович

Рабинович Всеволод Борисович

Мальковский Леонид Ефимович

Федоров Георгий Дмитриевич

Пахомов Илья Федорович

Филоненко Анатолий Васильевич

Вербицкий Евгений Демьянович

Прокофьев Валерий Анатольевич

Даты

1974-10-25Публикация

1972-09-22Подача