Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции и снижение материалоемкости транспортного средства.
На фиг. 1 приведена схема электроинерционного стартера с использованием основной коробки передач в качестве редуктора маховика; на фиг. 2 - таблица работы муфт в различных режимах.
На ведушем валу 1 двигателя свободно установлен маховик 2, на маховике расположены муфта 3 для соединения маховика 2 с ведущим валом I двигателя, муфта 4
терни 15 и 5, от шестерни 5 через муфту 4 - на маховик 2. Муфты 20, 22, 25 и 27 находятся в нейтральных положениях И и IV.
Возможна ступенчатая раскрутка махог вика за счет использования различных передач КП. Вначале маховик раскручивается с малой частотой вращения при его соединении напрямую с валом 6. Промежуточные частоты врашения маховика обеспечивают включением в работу двух пар шестерен КП.
10 Например, вал 6 муфтой 23 (положение I) соединяется с шестернями 12 и 18, муфтами 26, 25 и 24 (положение III) - с шестернями 15 и 5 и далее с маховиком. Остальные муфты находятся в нейтральных
для соединения маховика с шестерней положениях. Затем обеспечивается раскрут- 5, свободно установленной на первич-ка маховика с максимальной частотой враном валу 6 коробки передач (КП).шения за счет включения в работу четырех
Муфта 7 соединяет ведущий вал 1 двигателя пар шестерен (фиг. 1). Такая ступенчатая с первичным валом 6 КП. Муфта 8 соединяет раскрутка маховика наиболее целесообразна вал 6 КП с электростартером 9. На валу 6 в зимнее время из-за высокой вязкости сма- свободно установлены шестерни 5 и 10-13, 20 зочного масла, применяемого в КП, и свя- на выходном (вторичном) валу 14 - шее- занного с этим увеличенного сопротивления
проворачиванию шестерен.
Второй этап. Запуск двигателя от маховика ЭИС.
На этом этапе коробка передач используется как замедляющий редуктор (демультипликатор). При этом вал б отсоединяется муфтой 8 от электростартера 9. От маховика 2, накопившего энергию при высокой частоте вращения раскрутки, это вращение oQ передается по тому же пути, но в обратном направлении - через муфту 4 на шестерни 5 и 15, через муфту 24 (положение III) на шестерни 16 и 10, через муфту 21 (положение III) на шестерни 1 и 17, через муфту 26 (положение III) на шестерни 18 и 12, через
В зависимости от типа применяемого элект- 35 УФТУ 23 (положение I) на вал 6. Вал 6 родвигателя (его частоты вращения) воз- муфтой 7 соединяется с ведущим валом 1
двигателя, при этом электростартер 9 отсоединен от вала 6. Для достижения пусковой частоты вращения ведущего вала 1 двигателя возможно включение других передач
терни 15-19. Шестерня 5 зацеплена с щес- терней 15, щестерня 10 - с шестерней 16, шестерня 11 - с шестерней 17, шестерня 12 - с шестерней 18, шестерня 13 - с шее- jc терней 19. Между шестернями установлены муфты 20-27. Муфты выборочно соединяют щестерни между собой или щестерни с валами или обеспечивают нейтральное положение.
Электроинерционный стартер работает следующим образом.
Первый этап. Раскрутка маховика.
От электростартера 9 через муфту 8 крутящий момент передается на вал 6 КП.
можны различные варианты передачи крутящего момента на маховик 2. При всех вариантах раскрутки маховика он соединяется муфтой 4 с шестерней 5 КП. Если применяется электродвигатель с высокой частотой 40 КП. После достижения пусковой частоты вращения вала, соответствующей частоте вращения ведущего вала двигатель запус- вращения маховика, достаточной для запус- кается и коробка передач электроинерционного стартера переходит на режим работы двигателя с трансмиссией, при этом муфта 4 дд отсоединяет маховик 2 от щестерни 5.
Третий этап. Работа двигателя с транска двигателя, то вал 6 через муфту 20 (положение I) соединяется с шестерней 5 и через муфту 4 с маховиком 2.
Если используется электродвигатель с частотой вращения вала ниже частоты вращения маховика или применяется ручной запуск, то коробка передач работает в режиме ускоряющего редуктора (мультипликатора).
НА фиг. 1 показан пример максимального увеличения частоты вращения маховика 2 по сравнению с частотой вращения вала 6 привода. Крутящий момент от вала 6 через муфту 23 (положение I) передается на шесмиссиеи.
От ведущего вала 1 двигателя через муфту 7 крутящий момент передается на пер- 5Q Бичный вал 6 КП. От вала 6 через муфты и щестерни, включаемые в различных сочетаниях, крутящий момент поступает на выходной (вторичный) вал 14 и далее к другим агрегатам трансмиссии. Муфта 4 разобщает шестерню 5 с маховиком 2, а муфта 3 соедитерни 12 и 18, через муфту 26 (положение 55 няет маховик, снизивший свою частоту вра- III) - на шестерни 17 и 11, через муфту 21щения, с ведущим валом 1.
(положение III) - на шестерни 10 и 16, через муфту 24 (положение III) - на шесПрименение маховика 2, свободно установленного на ведущем валу 1 двигателя.
терни 15 и 5, от шестерни 5 через муфту 4 - на маховик 2. Муфты 20, 22, 25 и 27 находятся в нейтральных положениях И и IV.
Возможна ступенчатая раскрутка маховика за счет использования различных передач КП. Вначале маховик раскручивается с малой частотой вращения при его соединении напрямую с валом 6. Промежуточные частоты врашения маховика обеспечивают включением в работу двух пар шестерен КП.
Например, вал 6 муфтой 23 (положение I) соединяется с шестернями 12 и 18, муфтами 26, 25 и 24 (положение III) - с шестернями 15 и 5 и далее с маховиком. Остальные муфты находятся в нейтральных
положениях. Затем обеспечивается раскрут- ка маховика с максимальной частотой враиссиеи.
От ведущего вала 1 двигателя через муфту 7 крутящий момент передается на пер- Бичный вал 6 КП. От вала 6 через муфты и щестерни, включаемые в различных сочетаниях, крутящий момент поступает на выходной (вторичный) вал 14 и далее к другим агрегатам трансмиссии. Муфта 4 разобщает шестерню 5 с маховиком 2, а муфта 3 соединяет маховик, снизивший свою частоту вра- щения, с ведущим валом 1.
няет маховик, снизивший свою частоту вра- щения, с ведущим валом 1.
Применение маховика 2, свободно установленного на ведущем валу 1 двигателя.
не исключает применения обычного маховика, закрепленного на коленчатом валу.
Возможна упрощенная конструкция электроинерционного стартера без муфты 3, соединяющей маховик 2 с ведущим валом 1 двигателя.
Формула изобретения
Электроинерционный стартер транспортного средства, содержащий маховик, установленный на валу двигателя, редуктор, электростартер, связанный через редуктор с валом двигателя, и муфты включения, отличающийся тем, что, с целью упрощения
ф1/г.2
Редактор О. Юрковецкая Заказ 5488/15
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, редуктор представляет собой коробку передач, на маховике, свободно установленном на валу двигателя, расположены муфты для связи соответственно маховика с крайней щестерней коробки передач, маховика с валом двигателя и вала двигателя с валом коробки передач, причем все щестерни коробки передач свободно установлены на валах и снабжены
муфтами переключения передач для связи щестерен между собой и с валами коробки передач и обеспечения нейтрального положения, причем электростартер через муфту включения соединен с валом коробки передач.
Составитель С. Белоусько
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 590Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ | 2017 |
|
RU2656942C1 |
ЭЛЕКТРО-ИНЕРЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО К ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ | 2002 |
|
RU2230220C2 |
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2280190C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Электропривод для запуска газотурбинной установки | 2018 |
|
RU2694107C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163689C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить материалоемкость транспортного средства. На ведущем валу двигателя 1 свободно установлен маховик 2, на котором расположена муфта 3 для соединения маховика 2 с веду- ш,им валом двигателя 1, муфта 4 для соединения маховика с шестерней 5, свободно установленной на первичном валу 6 коробки передачи (КП). Муфта 7 соединяет ведуш,ий вал 6 КП с электростартером 9. На валу 6 свободно установлены шестерни 5, 10, 11, 12, 13, на выходном (вторичном) валу 14 - шестерни 15, 16, 17, 18 и 19. Шестерни зацеплены: 5 с 15; 10 с 16; 11 с 17; 12 с 18; 13 с 19. Между шестернями установлены муфты 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Муфты выборочно соединяют шестерни между собой или шестерни с валами или обеспечивают нейтральное положение. 2 ил. (О (Л со ел ю ел 00 Фиг.1
Косырев Е | |||
А | |||
и др | |||
Танки.-М., ДОСААФ, 1973, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-02—Подача