Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях стуненчатых трансмиссий транспортных средств.
Целью изобретения является повьиление надежности работы трансмиссии.
На чертеже показана схема трансмиссии транспортного средства.
Трансмиссия состоит из муфты 1 сцепления, ведущие части которой связаны с двигателем 2, а ведомые - с первичным валом 3 коробки 4 передач. На первичном валу 3 жестко установлен ведущий барабан гидроподжимных муфт 5 и 6 и с возможностью вращения шестерни 7 и 8 первой и второй передач, связанные с ведомыми нолумуфтами гидроноджимных муфт 5 и 6. На промежуточном валу 9 жестко установлены шестерни 10 и 11, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с inec- тернями 7 и 8, и щестерни 12 и 13. На выходном валу 14 установлены на шлицах с возможностью осевого перемещения шестерни 15 и 16, которые вводятся в зацепление соответственно с н естернямк 12 и 13 при помощи рычага 17 переключения дианазопов и кулисы 18. Рычаг 17 через кулису 18 кинематически связан с выключателем 19, а педаль 20 сцепления - с дополнительным выключателем 21. Полости гидроподжимных муфт 5 и 6 соединены гидролиниями 22 с гидрораспределктелем 23 включения передач, который в свою очередь связан гидролипией 24 с насосом 25 и гидролинией 26 с гидробаком. В гидролиниях
22установлен двухпозиционный пятилинейный электрогидравлический распределитель 27, связывающий в первой позиции гидролинии 22 с гидрораспределителем 23, а во второй - гидролинии 22 через гидролинию 24 с насосом 25. Электромагнит электрогидравлического раснределителя 27 соединен с источником 28 питания через выключатели 19 и 2.
Трансмиссия работает следующим образом.
При включенной муфте 1 сцепления крутящий момент от двигателя 2 передается к первичному валу 3 коробки 4 передач. При этом выключатель 2 размыкает цепь управления электрогидравлического распределителя 27, золотник которого находится в первой позиции, соединяя гидролинии 22 с гидрораспределителем. 23. Если последний находится в положении, соответствующем нейтрали, то гидроподжимные муфты 5 и 6 сообщаются через гидролинии 22 и электрогидравлический распределитель 27 с гидробаком. Связь вала 3 с шестернями 7 и 8 и, следовательно, с валом 9 осуществляется только за счет ведения гидроноджимных муфт 5 и 6.
При перемещении гидрораспределите.чя
23в положение, соответствующее включепию первой позиции, жидкость от насоса 25 по
гидролинии 24 через гидрораспределители 23 и 27 и гидролинию 22 подается в гидроподжимную муфту 5, которая замыкается, связывая н естерню 7 с валом 3. В результате крутящий момент от вала 3 через шестерни 7 и 8 передается на вторичный вал 9.
При включении второй передачи замыкается муфта 6, и момент от вала 3 к валу 9 передается через шестерни 8 и 11.
Крутящий момент от промежуточного вала 9 к выходному валу 14 может передаваться либо через П1естерни 12 и 15 пониженного, либо через щестерни 13 и 16 повы- н 1енного диапазонов, и в этом случае выключатель 19 находится в положении «Выключено. При нейтральном положении рыча- г а 17 переключения диапазонов выключатель 19 находится в положении «Включено, зацепление между шестернями 12 и 15 или 13 и 16 отсутствует, момент от вала
0 9 к валу 14 не передается, и происходит раскрутка от двигателя вращающихся деталей трансмиссии: вала 3 с муфтами 5 и 6 и 1нестернями 7 и 8 и вала 9 с щестернями 10-13.
Для включения дианазопа необходимо
- нажать на педаль 20 сцепления. При этом выключатель 21 замыкает электрическую цепь у |равления электрогидравлического распределителя 27, электромагнит которого соединяется с источником 28 тока через выключатели 19 и 21. Электрогидравлический распределитель 27 перемещается во вторую позицию, соединяя гидролинии 22 и 24, а следовательно, и гидроподжимные муфты 5 и 6 с насосом 25, что нриводит к включепию одновременно двух передач. В резуль тате вал 3, шестерни 8 и 11, вал 9 и щестерни 10 и 7 образуют замкнутый силовой контур с кинематическим несоответствием, и врапхающиеся по инерции валы 3 и 9 с установленными на них шестернями 7, 8, 10, 11, 12 и 13 тормозятся. Рычагом
0 17 через кулису 18 вводится в зацепление одна из пар шестерен 12 и 15 или 13 и 16. Одновременно с включением диапазона выключатель 19 размыкает цепь управления электрогидравлического распределителя 27, занимаюшего первую позицию,
5 соединяя гидролинии 22 с гидрораспределителем 23,который устанавливается в положение, соответствующее включенной передаче. Отпускается педаль 20 сцепления, и муфта 1 сцепления обеспечивает плавное нарастание на первичном валу 3 крутящего момента, который передается к выходному валу 4 одним из описанных путей. При включении муфты 1 сцепления выключатель 21 переводится в положение «Выключено.
5 При движении транспортного средства накатом с нажатой педалью 20 сцепления и включенном диапазоне выключатель 21 находится в положении «Включено, выключатель 19 - в положении «Выключено, электрическая цень управления электрогидравлическим распределителем 27 разомкнута, он находится в первой позиции, и торможение элементов трансмиссии не происходит.
Формула изобретения
Трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту сцепления, связанную с педалью, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и гидравлически соединенными посредством рабочих гидролиний через гидрораспределитель включения передач с насосом и гидробаком, и редуктором переключения диапазонов с управлением от рычага, связанного с выключателем,
х
диненным с источником тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным выключателем, связанным с педалью сцепления, и двухпозиционным пятилинейным электрогидравлическим распределителем, установленным посредством своих четырех линий в рабочих гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель включения передач с гидроподжимными муфтами, а
своей пятой линией соединенный с насосом, причем электромагнит управления электрогидравлического распределителя соединен через дополнительный выключатель с выключателем, соединенным с источником тока, в одной позиции электрогидравлического распределителя его первая и вторая, а также третья и четвертая линии соединены между собой, а в другой позиции третья и четвертая линии соединены с пятой.
25
J
/,,,., Р
mW
L t:j Л
2
X
ИЬ
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1342758A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Система управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1255465A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1081021A1 |
Гидропривод трактора | 1979 |
|
SU901091A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия транспортного средства содержит муфту сцепления, управляемую педалью, связанной с электрическим выключателем, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и связанными гидравлическими магистралями через золотник включения передач с источником давления и сливом, и редуктором переключения диапазонов, шестерни которого вводятся в зацепление при помощи рычага, связанного с электрическим выключателем, и двухпозици- онный электромагнитный клапан, электромагнит которого соединен с источником тока через выключатели, связанные с педалью сцепления и с рычагом редуктора переключения диапазонов, гидроподжимные муфты двух передач связаны двухпозиционным электромагнитным клапаном в его первой позиции с золотником включения передач, а во второй - с источником давления. 1 ил. о (Л го ел ел 4ib О5 ГчЭ
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Устройство и эксплуатация | |||
-М.: Колос, 1976, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-02—Подача