1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на машинах, содержащих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии.
Цель изобретения - повы1иение эффективности транспортного средства при разгоне и торможении путем использования энергии гидроаккумулятора.
На фиг. 1 показана схема устройства; па фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит обратимую регулируемую гидромашину 1 с приводом 2 от трансмиссии 3 транспортного средства 4. С помошью трубопровода 5 через обратный клапан 6 гидромашина 1 соединена с баком 7 для рабочей жидкости, а трубопроводом 8 - с отверстием 9, выполненным в корпусе двухпозиционного золотника 10. Золотник 10 имеет еще два отверстия 11 и 12. Отверстие 11 соединено при помощи трубопровода 13 с баком 7 для рабочей жидкости, а отверстие 12 трубопроводом 14 соединено с гидроаккумулятором 15. В первом положении отверстие 12 закрыто пояском плунжера 16, а отверстия 9 и И открыты. Плунжер 16, имеющий носе- редине кольцевую проточку, жестко связан одной стороной с соосно расположенным штоком поршня 17 первого гидроцилиндра 18 и подпружинен второй стороной в осевом направлении пружиной 19 (для удержания в нейтральном положении) внутри корпуса золотника 10. Второй конец штока поршня 17 иарнирно связа н с верхним концом двуплечего рычага 20, выполненного с возможностью взаимодействия своей средней частью с педалью 21 тормоза. Нижний конец двуплечего рычага 20 взаимодействует со штоком поршня 22 первого вспомогательного гидроцилиндра 23.
В корпусе первого гидроцилипдра 18 выполнен канал, соединяющий отсекаемые поршнем 17 рабочие полости через перепускной клапан 24.
0
Полости первого гидроцилиндра 18 через перепускной клапан 24 и канал 25 сое- динен ы между собой. Надпоршневая полость перепускного клапана 24 подключена к тру- бопроводу 14, соединяющему двухпозицион- ный золотник 10 с гидроаккумулятором 15. Двуплечий рычаг 20 свободным концом взаимодействует со штоком поршня 22 первого вспомогательного гидроцилиндра 23, снабженного перепускным клапаном 26, под- порщневая полость которого соединена с трубопроводом 14. Полости первого вспомогательного гидроцилиндра 23 соединены между собой каналом 27, имеющим перепускной клапан 26 с пружиной 28. Пру- 5 ж ина 29, упирающаяся в корпус 30 устройства, удерживает поршень 22 в начальном положении. Гидроаккумулятор К5 через обратный клапан 31 и трубопровод 32 соединен с баком 7. Трубопроводом 33 гидроаккумулятор соединен с надпоршневой г.олостью перепускного клапана 34. размещенного в корпусе второго гидроцилиндра 35, с подпоршневой полостью перепускного клапана 36 и с отверстием 37, выполненным в корпусе золотника 38, в пер- 5 вом положении закрытом пояском плунжера 39. Плунжер 39 жестко связан со niTO- ком поршня 40 второго гидроцилиндра Зо. причем шток 40 шарнирно связан с двуплечим рычагом 41, выполненным с возможностью взаимодействия с педалью 42 0 акселератора и HJTOKOM порп1ня 43 второго вспомогательного гидроцилиндра 44.
Поршни 17, 22, 40 и 43 гидроцилиндров имеют сквозные отверстия 45, снабженные клапаном 46 (фиг. 2). Полость золотника 38 трубопроводом 47 связана с 5 трубопроводом 5. Пружина 48 удерживает плунжер 39 в исходном положении.
При торможении транспортного средства
устройство работает следующим образом.
Если давление масла в гидроаккумудп ляторе таково, чтО перепускной клапан 24
открыт, а перепускной клапан 26 закрыт.
то при нажатии на педаль 21 тормоза двуплечий рычаг 20, упираясь одним концом в IIITOK поршня 22, перемешает поршень 17 вправо, при этом рабочая жидкость из правой полости гидроцилинл- ра 18 перетекает через открытый перепускной клапан 24 и канал 25 в левую полость. Связанный со штоком порп, 17 плунжер 16 золотника 10, сжимая пру- кипу 19, перемещается вправо. При этом закрывается отверстие 11 и открывается отверстие 12. Рабочая жидкость из обратимой гидроманшны поступает под давлением в гидроаккумулятор 15, и одновременно осуп1ествляется торможение транспортного средства. С возрастанием давления в гидроаккумуляторе начинает открываться перепускной клапан 26 и закрываться перепускной клапан 24, а также может происходить одновременное пере.мещение поршней 17 и 22, т. е. торможение осуществляется как гидравлическим аккумулятором, так и непосредственно тор.мозами. При повышении давления перепускной клапан 24 полностью закрывается, а перепускной клапан 26 открывается. Поршень 17 не может уже перемещаться вправо, и торможение осуществляется только тормозной системой. При отпускании педали 21 пружина 19 или 29 (или обе одновременно) возвращает поршень 17 или 22 в исходное положение, так как клапан 46 при этом открывается и масло через отверстия 45 перетекает из левой полости в правую.
При превьпиении давления выше установленного обр.атный клапан 31 осуществляет перелив масла из гидроаккумулятора 15 в бак 7. При полностью заряженном гидроаккумуляторе 15 и исходном положении плунжера 16 рабочая жидкость из гидромап1ины 1 перетекает в бак 7 по трубопроводам 8 и 13.
При разгоне транспортного средства во- дите,1ь нажимает на педаль 42 акселератора. При этом, если давление в гидроаккумуляторе 15 таково, что перепускной клапан 34 закрыт, а перепускной клапан 36 открыт, пере.меихаются вправо пор- 1пень 40 и связанный с ним плунжер 39 двухпозипионного золотника 38. Открывается отверстие 37, и жидкость из л идро- аккумулятора 15 по трубопроводам 33 и 47 под давлением поступает в гидрома1иину 1, которая работает в режи.ме гидромотора, и через привод 2 и трансмиссию 3 передает момент на ведущие колеса, сообщая дополнительное ускорение транспортному средству. С уменьшением давления в гидроаккумуляторе открывается перепускной клапан 34 и закрывается перепускной клапан 36. Постепенно вступает в работу поршень 43, кинематически связанный с приводом дроссельной заслонки. При полностью открытом перепускно.м клапане 34
5
и закрытом nejienycKHOM клапане 36 работает только Hopinenb 43, обеспечивая постун- .чение топлива в двигате.чь внутреннего сгорания транспортного средства.
Формула и зоб ре ген и я
Управляюн1ее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства содержаи1ее корпус, обрати.мую гидро0 машину, связанную при помощи привода с трансмиссией и ведуи1ими колесами транспортного средства, бак для рабочей жидкости, гидроаккумулятор, золотиики, педаль тормоза и неда,1ь акселератора,
отличающееся тем, что, с целью повьине- ния эффективности транспортного средства при разгоне и торможении иутсм испо, зования энерги и гидроаккуму.чятора, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, двумя BcnoMOj-ательными гидропилиндрами,
0 имеюи1ими поршни со штоками, и двумя гидроцилиндрами с двх хпозищюнными золотниками, в корпусах которых размеи1ены плунжеры, имеющие ко,1ьцевые проточки в средней их части, одной стороной жестко связанные с соосно распо.и:)женн1)1ми штоками nopnuieii 1 идроцилиндров и второй стороной подпружиненные внч три кориуса в осевом наирав. 1ении, нричем свобод|11)1е цы И1ТОКОВ поршней Н1арнирно соединены с кортами двуи. 1еч11х рычагов, выпо.шен0 ных с возмолч Юстью взаимоде1 |ствия своей средней частью ОД1П1 - с торм(Х(ной педалью, дрхтой - с педа.чью аксе.чера- тора и свободными концами, взаимо.чейст- вующими с подпрх жиненными относите, 1ьно корпуса устройства нггоками порнщей всно5 могательных гидроци.чиндров, причем в корпусе всех четырех гидроци,1инд.ров вьню.ч- нены каналы, связывающие через иере- пускные клапаны рабочие по,1ости. образованные, порнщями, при этом двхлиозицион- ный зо.ютник первого гидроцилиндра,
0 имеюни1и три гидро.чинии, соединен нерво|1 гидро.чинией с баком для рабочей жи.ч- кости, второй гидролинией - с nanopHoii магистра,чью гидрома1иины, третье . нией -- с гидроаккумуляторол, с )рш- невой частью ерепуск ого клаиа 1а срВО1Ч.) ГИДрО И. 1 1ИДра i с 11ОД 1ОрП ИеВ011
часть О ерепускно о к.чапана ) всио- могателы ого гидроци.чиидра, ричем в иерKO 10ЛОЖе 1ерВаЯ вторая ИД() соеди 1ен 1 между собой, третья г 1дро- липия ерекрьг а oяcкo 1, унжера двухПО311 0 П ОГО ЗОЛОТ И)Ка. ВО ВТОрОМ ПО.ЧОжени вторая Г1 дрол1 я соед1 не1 а с третьей, нервая ояско ,
ДВ ХИО31 и О 11 ОГО ЗОЛ ОТ И Ка. ДВу X ПОЗ И ЗОЛОТНИК второго ,. МеЮ5 две . ерВОЙ
гидрол Н 1ей со сл 1вной магистралью и через об|1ат 1 Й к. кшаи с бако . для рабочей жи.чкости, второ ( ,чи5
0
иней - с подпоршневой частью перепускного клапана второго гидроцилиндра, с надноршневой частью перепускного клапана второго вспомогательного гидроцилиндра и с гидроаккумулятором, гидролиния которого через обратный клапан соединена с баком для рабочей жидкости, причем в
первом положении вторая гидролиния закрыта пояском плунжера двухпозиционного золотника, первая гидролиния соединена с баком для рабочей жидкости и со сливной магистралью гидромашины, во втором положении первая и вторая гидролинии соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором транспортного средства | 1990 |
|
SU1801807A1 |
Гидравлическая система подъемника | 1986 |
|
SU1474343A1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- нользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии. Цель
Фиг. 2
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ГССР Шаишмелашвили |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-07-27—Подача