Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1346456A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообьемным трансмиссиям с рекуперацией энергии, и может быть использовано в транспортных средствах с гидромотор-колесами.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения.

На чертеже показана гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии.

Гидрообъемная трансмиссия с рекуперацией энергии торможения содержит регулируемый нереверсивный насос 1 с гидравлическим управлением, сообщенный с гидробаком 2, трехпозиционный, питиходовой распределитель 3 реверса движения с ручным и электромагнитным управлением, сообщенный с пневмогидроаккумулятором 4 и двумя трехпозиционными трехходовыми распределителями 5 торможения при движении вперед и назад с гидравлическим управлением, нерегулируемые, реверсивные, обратимые гидромоторы 6, устройство 7 блокировки дифференциальных связей буксующих колес, предохранительные клапаны 8, двухпозиционный, трехходовой распределитель 9 управления распределите.чями торможения, сообщенный с тормозным гидроцилиндром 10 с недалью управления, гидроцилиндр 11 разгона с педалью управления, двухпозиционный, двухходовой распределитель 12 управления разгоном от пневмогидроаккумулятора, систему обратных клапанов 13 и напорные и сливные гидролини и 14.

Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом.

В исходном состоянии транспортное средство заторможено, так как входная и выходная гидролинии гидромоторов перекрыты в нейтральной позиции распределителя 3 реверса. Гидронасос 1 находится на свободном выбеге, так как напорная и сливная гидролинии в нейтральной позиции распределителя 3 реверса соединены между собой.

Для начала движения транспортного средства нередним или задним ходом необходимо распределители 3 и 9 перевести в соответствующие позиции, например распределитель 3 - в верхнюю, а распределитель 9 - в нижнюю по схеме позиции, при этом обеспечивается подвод рабочей жидкости от насоса к гидромоторам и от тормозного гидроцилиндра 10 в управляющую полость распределителя торможения.

При нажатии на педаль разгона двух- нозиционный распределитель 12 смещается по схеме влево, соединяя жидкосткую полость пневмогидроаккумулятора с напорной магистралью насоса и гидромоторов. Транспортное средство, если есть запас жидкости в пневмогидроаккумуляторе, начинает двигаться, при этом гидронасос переводится на увеличение подачи жидкости к гидромоторам и скорость растет. Движение накатом

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

осупхествляется нереводом гидронасоса на нулевую подачу отпускан.чем педали разгона.

При нажатии на педаль торможения жидкость из тормозного цилиндра 10 поступает в управляющую полость распределителя 5, который переводится в среднюю позицию, и жидкость от обратимых гидромоторов нагнетается через обратный клапан в пневмогидроаккумулятор, заряжая его, при этом транспортное средство притормаживается. Степень торможения зависит от величины нажатия (хода) педали торможения.

При экстренном торможении педаль нажимается до отказа, распределитель 5 переводится в третью (верхнюю по схеме) позицию, трансцрртное средство резко тормозится. При превыщении в гидролиниях гидромоторов допустимых значений давлений срабатывает предохранительный клапан, перепустив излищки в сливную гидролинию. Предохранительный клапан 8 защищает все элементы гидротрансмиссии не только при экстренном торможении, но и при под- тормаживании на длинных спусках, при преодолении пороговых препятствий.

Для движения назад необходимо распределитель 3 реверса и распределитель управления распределителями торможения перевести соответственно в нижнюю и верхнюю по схеме позиции. Работа гидротрансмиссии при торможении аналогична, что и при движении вперед. Отличие заключается в том, что в работу включаются другие распределители 5 и предохранительный клапан 8.

Если при движении по случайным причинам распределитель 3 реверса переводится в нейтральную позицию (из-за отключения электромагнитов управления или ощибки водителя), транснортное средство независимо от положения педали разгона резко тормозится, при этом напорные гидролинии гидромоторов защищены от чрезмерного повыщения давления предохранительными клапанами 8, а гидронасос разгружается, так как его напорная гидролиния соединяется со сливной гидролинией.

Формула изобретения

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения, содержащая регулируемый гидронасос с гидравлическим механизмом регулирования его производительности, сообщенный сливной гидролинией с гидробаком и напорной гидролинией через трехпозиционный распределитель реверса движения транспортного средства и два трехлинейных распределителя с нерегулируемыми реверсивными гидромоторами, пневмогидравлический аккумул-ятор, сообщенный через обратный клапан и регулируемый дроссель с нагюр- ной магистралью регулируемого гидронасоса и через обратные клапаны и упомянутые трехлинейные распределители - с нерегулируемыми реверсивными гидромоторами, причем первая линия каждого из трехлинейных распределителей сообщена со- ответственно с первой и второй линиями трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства, вторая линия сообщена через обратный клапан с пневмогидравлическим аккумулятором, а тре- тья - с соответствующей гидролинией гидромотора, н устройство управления торможением и разгоном транспортного средства, включающее два гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны с органами управления торможением и разгоном, при этом порщневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления разгоном, сообщена гидролиниями с механизмом управления производительностью регулируемого гидронасоса и элементом управления регулируемого дросселя, поршневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления торможением, сообщена с управляющими полостями трехлинейных распре

Составитель А. Барыков

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

0

делителей через двухпозиционныи управляющий распределитель, отличающаяся тем, что,-с целью повышения надежности работы путем обеспечения экстренного торможения, трехлинейные распределители выполнены трехпозиционными, причем в третьей позиции все линии разъединены, а трехпо- зиционный распределитель реверса движения транспортного средства выполнен пятилинейным, гидромоторы сообщены через установленные в гидролиниях предохранительные клапаны с гидробаком, при этом третья линия трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства сообщена с гидробаком, четвертая линия через установленные в ней обратные клапаны - с гидробаком и напорной магистралью гидронасоса и пятая - с регулируемым дросселем, причем в первой позиции первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей, во второй позиции третья сообщена с четвертой линией и в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая линия сообщена с четвертой и пятой.

Похожие патенты SU1346456A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер А.А.
  • Гамза Л.Н.
  • Снаговский А.В.
  • Терещенко А.К.
SU1471442A1

Реферат патента 1987 года Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения. Гидрообъемная трансмиссия содержит регулируемый насос 1, гидробак 2, пневмогидравлический аккумулятор 4, гидромоторы 6 и систему управления разгоном и торможением, в которой для обеспечения экстренного торможения в присоединительных линиях гидромоторов установлены предохранительные клапаны 8. В системе управления торможением распределители 5, управляющие гидромоторами, имеют позицию, в которой все входные линии перекрыты. 1 ил. «о (Л со 4 О) 4 сд С5

Формула изобретения SU 1 346 456 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346456A1

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 456 A1

Авторы

Разин Поликарп Панфилович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-24Подача