Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообьемным трансмиссиям с рекуперацией энергии, и может быть использовано в транспортных средствах с гидромотор-колесами.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения.
На чертеже показана гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии.
Гидрообъемная трансмиссия с рекуперацией энергии торможения содержит регулируемый нереверсивный насос 1 с гидравлическим управлением, сообщенный с гидробаком 2, трехпозиционный, питиходовой распределитель 3 реверса движения с ручным и электромагнитным управлением, сообщенный с пневмогидроаккумулятором 4 и двумя трехпозиционными трехходовыми распределителями 5 торможения при движении вперед и назад с гидравлическим управлением, нерегулируемые, реверсивные, обратимые гидромоторы 6, устройство 7 блокировки дифференциальных связей буксующих колес, предохранительные клапаны 8, двухпозиционный, трехходовой распределитель 9 управления распределите.чями торможения, сообщенный с тормозным гидроцилиндром 10 с недалью управления, гидроцилиндр 11 разгона с педалью управления, двухпозиционный, двухходовой распределитель 12 управления разгоном от пневмогидроаккумулятора, систему обратных клапанов 13 и напорные и сливные гидролини и 14.
Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом.
В исходном состоянии транспортное средство заторможено, так как входная и выходная гидролинии гидромоторов перекрыты в нейтральной позиции распределителя 3 реверса. Гидронасос 1 находится на свободном выбеге, так как напорная и сливная гидролинии в нейтральной позиции распределителя 3 реверса соединены между собой.
Для начала движения транспортного средства нередним или задним ходом необходимо распределители 3 и 9 перевести в соответствующие позиции, например распределитель 3 - в верхнюю, а распределитель 9 - в нижнюю по схеме позиции, при этом обеспечивается подвод рабочей жидкости от насоса к гидромоторам и от тормозного гидроцилиндра 10 в управляющую полость распределителя торможения.
При нажатии на педаль разгона двух- нозиционный распределитель 12 смещается по схеме влево, соединяя жидкосткую полость пневмогидроаккумулятора с напорной магистралью насоса и гидромоторов. Транспортное средство, если есть запас жидкости в пневмогидроаккумуляторе, начинает двигаться, при этом гидронасос переводится на увеличение подачи жидкости к гидромоторам и скорость растет. Движение накатом
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
осупхествляется нереводом гидронасоса на нулевую подачу отпускан.чем педали разгона.
При нажатии на педаль торможения жидкость из тормозного цилиндра 10 поступает в управляющую полость распределителя 5, который переводится в среднюю позицию, и жидкость от обратимых гидромоторов нагнетается через обратный клапан в пневмогидроаккумулятор, заряжая его, при этом транспортное средство притормаживается. Степень торможения зависит от величины нажатия (хода) педали торможения.
При экстренном торможении педаль нажимается до отказа, распределитель 5 переводится в третью (верхнюю по схеме) позицию, трансцрртное средство резко тормозится. При превыщении в гидролиниях гидромоторов допустимых значений давлений срабатывает предохранительный клапан, перепустив излищки в сливную гидролинию. Предохранительный клапан 8 защищает все элементы гидротрансмиссии не только при экстренном торможении, но и при под- тормаживании на длинных спусках, при преодолении пороговых препятствий.
Для движения назад необходимо распределитель 3 реверса и распределитель управления распределителями торможения перевести соответственно в нижнюю и верхнюю по схеме позиции. Работа гидротрансмиссии при торможении аналогична, что и при движении вперед. Отличие заключается в том, что в работу включаются другие распределители 5 и предохранительный клапан 8.
Если при движении по случайным причинам распределитель 3 реверса переводится в нейтральную позицию (из-за отключения электромагнитов управления или ощибки водителя), транснортное средство независимо от положения педали разгона резко тормозится, при этом напорные гидролинии гидромоторов защищены от чрезмерного повыщения давления предохранительными клапанами 8, а гидронасос разгружается, так как его напорная гидролиния соединяется со сливной гидролинией.
Формула изобретения
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения, содержащая регулируемый гидронасос с гидравлическим механизмом регулирования его производительности, сообщенный сливной гидролинией с гидробаком и напорной гидролинией через трехпозиционный распределитель реверса движения транспортного средства и два трехлинейных распределителя с нерегулируемыми реверсивными гидромоторами, пневмогидравлический аккумул-ятор, сообщенный через обратный клапан и регулируемый дроссель с нагюр- ной магистралью регулируемого гидронасоса и через обратные клапаны и упомянутые трехлинейные распределители - с нерегулируемыми реверсивными гидромоторами, причем первая линия каждого из трехлинейных распределителей сообщена со- ответственно с первой и второй линиями трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства, вторая линия сообщена через обратный клапан с пневмогидравлическим аккумулятором, а тре- тья - с соответствующей гидролинией гидромотора, н устройство управления торможением и разгоном транспортного средства, включающее два гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны с органами управления торможением и разгоном, при этом порщневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления разгоном, сообщена гидролиниями с механизмом управления производительностью регулируемого гидронасоса и элементом управления регулируемого дросселя, поршневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления торможением, сообщена с управляющими полостями трехлинейных распре
Составитель А. Барыков
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
делителей через двухпозиционныи управляющий распределитель, отличающаяся тем, что,-с целью повышения надежности работы путем обеспечения экстренного торможения, трехлинейные распределители выполнены трехпозиционными, причем в третьей позиции все линии разъединены, а трехпо- зиционный распределитель реверса движения транспортного средства выполнен пятилинейным, гидромоторы сообщены через установленные в гидролиниях предохранительные клапаны с гидробаком, при этом третья линия трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства сообщена с гидробаком, четвертая линия через установленные в ней обратные клапаны - с гидробаком и напорной магистралью гидронасоса и пятая - с регулируемым дросселем, причем в первой позиции первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей, во второй позиции третья сообщена с четвертой линией и в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая линия сообщена с четвертой и пятой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1471442A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения. Гидрообъемная трансмиссия содержит регулируемый насос 1, гидробак 2, пневмогидравлический аккумулятор 4, гидромоторы 6 и систему управления разгоном и торможением, в которой для обеспечения экстренного торможения в присоединительных линиях гидромоторов установлены предохранительные клапаны 8. В системе управления торможением распределители 5, управляющие гидромоторами, имеют позицию, в которой все входные линии перекрыты. 1 ил. «о (Л со 4 О) 4 сд С5
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-24—Подача