Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератора, к выходу которого подключена обмотка 2 возбуждения тягового генератора. Вход регулятора 1 подключен к выходу блока 3 сравнения, один вход которого соединен с выходом блока 4 умножения, соединенного входами с датчиком 5 тока и датчиком 6 напряжения тягового генератора, а другой вход - с выходом интегратора 7. Вход блока 8 задания подключен к источнику 9 питания. Дополнительный блок 10 сравнения соединен входами с выходом интегратора 7 и выходом блока 8 задания, а выходом - с входом усилителя 11. Коммутирующее реле 12 с обмоткой 12.1 и контактами 12.2-12.4 подключено обмоткой 12.1 к выходу усилителя 11, соединенного с источником 9 питания. Контакты 12.2 и 12.3 реле включены в цепь, соединяющую один из входов интегратора 7 с блоком 8 задания и источником 9 питания, а контакты 12.4- в цепь, соединяющую второй вход интегратора 7 с его выходом.
Устройство работает следующим образом.
Блок 8 задания, питаемый источником 9 питания, вырабатывает первичный сигнал задания по мощности тягового генератора тепловоза. Этот сигнал поступает в дополнительный блок 10 сравнения, где сравнивается с основным сигналом задания, поступающим от интегратора 7. В случае равенства первичного и основного сигналов задания дополнительный блок 10 сравнения воздействует на усилитель 11, который удерживает разомкнутой цепь питания катущки коммутирующего реле 12. При этом контакты 12.4 и 12.2 реле 12 замкнуты, контакты 12.3 разомкнуты и интегратор 7 работает в режиме апериодического звена.
От интегратора 7 основной сигнал задания по мощности тягового генератора поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с сигналом обратной связи, поступающим от блока 4 умножения. Сигнал обратной связи формируется блоком 4 на основе перемножения двух сигналов, поступающих от датчиков 6 напряжения и 5 тока тягового генератора. Сигнал рассогласования, выделяемый блоком 3 сравнения, воздействует на регулятор 1, который изменяет в сторону увеличения или уменьшения ток в обмотке 2 возбуждения тягового генератора. При этом мощность генератора приводится к заданному значению.
При увеличении первичного сигнала задания, вырабатываемого блоком 8, его равенство с основным сигналом задания на- рущается. В этом случае дополнительный блок 10 сравнения изменяет воздействие на усилитель 11, который замыкает цепь питания катущки коммутирующего реле 12. При этом контакты 12.4 и 12.2 реле 12 размыкаются, а контакты 12.3 замыкаются и интегратор 7 переводится в режим интегри
рования.
Основной сигнал задания, вырабатываемый интегратором 7, растет линейно со временем, пока его величина не достигнет величины первичного сигнала задания. Чем
с больще величина изменения первичного сигнала задания, тем большее время занимает увеличение основного сигнала задания. Увеличение основного сигнала задания сопровождается нагружением тягового генератора, так как регулятор 1 увеличивает ток
0 в обмотке 2 возбуждения генератора до тех пор, пока не устранится рассогласование между основным сигналом задания и сигналом обратной связи, выделяемым блоком 4 умножения. Достижение равенства первичного и основного сигналов вызывает изме- нение воздействия дополнительного блока 10 сравнения на усилитель 11,который размыкает цепь катушки коммутирующего реле 12. Дальнейшая работа устройства описана выше.
„ При уменьшении первичного сигнала задания, вырабатываемого блоком 8, нарушение его равенства с основным сигналом задания не вызывает изменения воздействия дополнительного блока 10 сравнения на усилитель 11. Усилитель 11 удерживает разомк,- нутой цепь питания катушки коммутирующего реле 12. При этом контакты 12.4 и 12.2 реле 12 замкнуты, а контакты 12.3 разомкнуты и интегратор 7 работает в режиме апериодического звена.
Величина основного сигнала задания,
0 вырабатываемого интегратором 7, уменьшается по апериодическому закону за интервал времени не зависящий от величины изменения первичного сигнала задания. Уменьшение основного сигнала задания сопро- . вождается уменьшением нагрузки тягового генератора, так как регулятор 1 уменьшает ток в обмотке 2 возбуждения генератора до тех пор, пока не устранится рассогласование между основным сигналом задания и сигналом обратной связи, выделяемым блоQ ком 4 умножения.
Формула изобретения
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза, содер- 5 жащее регулятор тока возбуждения, выход которого соединен с обмоткой возбуждения тягового генератора, а вход - с выходом блока сравнения, подключенного одним входом к выходу интегратора, а другим - к выходу блока умножения, один вход которого подключен к датчику тока, а другой - к датчику напряжения тягового генератора, и блок задания мощности, вход которого соединен с источником питания, а выход - с одним из входов интегратора, другой вход которого соединен с его выходом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным блоком сравнения, усилителем и коммутирующим реле с обмоткой и двумя размыкающими и одним замыкаюРедактор В. Петраш Заказ 5488/15
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
щим контактами, через последний из которых и один из размыкающих контактов один вход интегратора связан с выходом и входом блока задания мощности соответственно, а через другие размыкающие контакты другой вход интегратора связан с его выходом, обмотка реле включена в выходную цепь усилителя последовательно с источником питания, причем вход усилителя подключен к выходу дополнительного блока сравнения, входы которого соединены с выходом блока задания мощности и выходом интегратора.
Составитель Л. Резникова
Техред И. ВересКорректор Л. Пи-типенко
Тираж 590Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1995 |
|
RU2076810C1 |
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2087339C1 |
Дискретный стабилизатор напряжения | 1981 |
|
SU964594A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350487C1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза | 1978 |
|
SU751674A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза | 1981 |
|
SU965821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит регулятор 1, подключенный выходом к обмотке 2 возбуждения тягового генератора. Вход регулятора соединен с выходом блока 3 сравнения, на один из входов которого подается сигнал от блока 8 задания через интегратор 7, а на другой - от датчиков 5 и 6 тока и напряжения тягового генератора через блок 4 умножения. Максимальное время нагру- жения тягового генератора выбирается, исходя из максимального изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания. При изменении сигнала задания в блоке 8 сигнал на его выходе не равен сигналу на выходе интегратора 7. Дополнительный блок 10 сравнения выявляет неравенство указанных сигналов и через усилитель 11 воздействует на коммутирующее реле 12, которое своими контактами переводит интегратор 7 в режим интегрирования. Чем больше величина изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания, тем больше время нагружения тягового генератора. 1 ил. S (Л со ел ьо 05 СО
Стрекопытов В | |||
В., Балычев П | |||
К | |||
Исследование автоматизированной транспортной установки на комплексной модели: труды ЛИИЖТ, 1975, вып | |||
Счетная бухгалтерская линейка | 1922 |
|
SU386A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-02—Подача