Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации для автоматизации маневровой работы. Известно устройство для передачи информации между центральным пунктом и локомотивом, содержащее на локомотиве приемо-передающую аппаратуру, связанную индуктивно с рельсовой линией, ограниченной изолирующим стыками, к которой подключены на питгиощем конце одной обмотки питающий трансформатор, а на релейном конце релейный трансформатор, причем средняя точка одной обмотки питающего трансформатора связана с одним выводом одной обмотки релейного трансформатора, к другой обмотке которого подключен коммутирующий блок, соединенный с подключенным к выходу прием ника переключателем- режима работы с передатчиком, к которому подключен блок формирования кодовых сигналов, и с блоком электрической централизации, который соединен с блоком формирования кодовых сигналов и переключателем режима работы Недостатком устройства является влияние на работу рельсовых цепей. вызывающее ухудшение выполнения нормального, шунтового и ко«трольного режимов. Например, при изломе одного из рельсов сигнальный ток рельсовой цепи имеет обходную цепь. Цель изобретения - пов ваен«е надежности . Цель, достигается тем, что устройство снабжено подключенный к переключателю режима работы эклю -гагаия реле, один фронтовой контакт которого включен между средней точкой одной обмотки питающего трансформатора и одним выводом одной обмотк-и релейяого трансформатора, коте чен к рельсам через тылсяя койтвк включающего реле, другой.фронтовой контакт которого подключен на релеЯнам конце рельсовой линии рельсовыми нитям. Царёшлельво другой реяея- ного трансформато1 а последовательно соединенные фрвййтовой контакт вклк5чающего реле и оДин кондеисатор, параллельно которому через переключающий контакт включающего репе подключен другой конденсатор. На чертеже представлена ч;хёма устройства.
Устройство содержит на локс 1отиве 1 приеме-передающую аппаратуру, которая индуктивно связана с рельсовой линией 2, ограниченной изолирующими стыками 3, к которой подключены на питающем конце питающий трансформатор 4, а на релейном - релейный трансформатор 5, к которому на централь ном пункте подключен коммутирующий : блок б, соединенный с блоком 7 электрической централизации, с передатчиком 8, к которому подключен блок 9 формирования кодовых сигналов, с приемником 10 и с переключателем 11 режима работы, к которому подключено включающее реле 12 с фронтовыми контактами 12.1, 12.2 и 12.3 тыловьпи контактом 12.4 и с переключающим контактом 12.5. Устройство содержит также конденсаторы 13-15. На чертеже показан поездной шунт 16.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии поездного шунта 16 на рельсовой линии 2 отключено включсцощее реле 12, которое размыкает свои фронтовые контакты 12.1,
12.2и 12.3 и замыкает тыловой -контакт 12.4. К рельсовой линии 2 через коммутирующий блок 6 центрального пункта подключено путевое реле, содержащееся в блоке 7 электрической централизации. При вступлении локомотива 1 на рельсовую линию 2 поездной шунт 16 обеспечивает путевое
реле, отчего блок 7 электрической централизации воздействует на переключатель 11 режима работы, который подает импульсное питание прямой полярности на включающее реле 12 и воздействует на коммутирующий блок 6. С этого момента к рельсовой линии 2 попеременно подключается приемник 10 и блок 7 электрической централизации (путевое реле). В моменты возбуждения включающего реле 12 организуемая рельсовая линия связи, образованная двумя рельсовыми нитками, объединенными на питающем конце рельсовой линии одной обмоткой питакядего трансформатора 4, средняя точка которой через конденсатор 13, фронтовой контакт 12.1, через одну обмотку релейного трансформатора 5 подключается к одному рельсу рельсовой линии 2, а через фронтовой контакт
12.3подключается к другому рельсу рельсовой линии 2. В этот же момент переключатель 11 режима работы, воздействуя на коммутирующий блок 6, подключает приемник 10 к рельсовой линии 2.
При необходимости задания маршрута с локомо.тива 1 передается сигнал запроса. В моменты возбуящения включающего реле 12 сигнал запроса фик-. сируется приемником 10, который аоздейтсвует на переключатель 11 режима работы. С этого момента включающее
реле 12 получает непрерывное питание прямой полярности, а коммутирующий блок 6 отключает путевое реле блока 7 электрической централизации.и подключает приемник 10 на прием управляющей информации. Фронтовым контактом 12.2 конденсатор 14 подключается параллельно другой обмотке релейного трансформатора 5, настраивая рельсовую линию 2 в резонанс сигналу телеуправления, поступающего с локомотива 1. После приема сигнала с локомотива 1 приемник 10 воздействует на блок 7 электрической централизации, который осуществляет установку маршрута. С момента открытия маневрового сигнала блок 7 электрической централизации воздействует на переключатель 11 режима работы который подает на включающее реле 12 импульсный ток обратной полярности. Перебрасывается поляризованный контакт 12:5 и паргшлельно конденсатору 14 подключается конденсатор 15.Рельсовая линия настраивается в резонанс с сигналом автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). В то же время от воздействия переключателя 11 режима работы коно утирующий блок 6 отключает приемник 10 и подключает попеременно передатчик 8 и путевое реле в блоке 7 электрической централизации. После открытия сигнала включается блок 9 формирования кодовых сигналов и через передатчик 8 и коммутируинций блок 6 в рельсовую линию 2 поступает импульсный сигнал АЛС, который воспринимается локомотивом 1.
После освобождения локомотивом 1 {снятия шунта 16) рельсовой линии в момент обесточенного состояния включс1К«чего реле 12 встает под ток путевое реле блока 7 электрической централизации. Выключается блок 9 формирования кодовых сигналов. Переключатель 11 режима работы выключает включаквдее реле 12, а также воздействует на коквлутирующий блок 6, которы отключает передатчик 8 от рельсовой линии и подключает путевое реле блока 7 электрической централнзации.
Использование включающего реле и схемы коммутации позволяет улучшить режимы работы рельсовых цепей, так как в нормальном режиме контактами включаквдего реле отключена обходная цепь через жилу кабеля, что уменьшает расход потребляемой рельсовой цепью мощности в шунтовом режиме рельсовая цепь дополнительно шунтируется на релейном конце контактом включающего реле, что улучшает шунтовой режим в контрольном режиме при Отсутствии поезда на рельсовой цепи обходная цепь разомкнута контактом включакяцего реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ | 2014 |
|
RU2572013C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2508215C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-03-02—Подача