Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации, а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. На концах рельсовой цепи, а также в промежуточных точках к рельсовой линии подключены согласующие устройства 4-7, которые через
линии 8-11 связи подключены к аппара- 20 Д° вычисленных частных меньше оптуре,, расположенной на центральном посту 12. Аппаратура центрального поста содержит блок 13 контроля занятости рельсовой линии, вход которого подключен к выходу аналого-цифрового преобразователя 14, а выходы - к управляющим входам 15 и 16 соответственно коммутатора 17 входных сигналов и управляющего переключателя 18, а
также к путевому приемнику 19. Управ- ЗО ДУ согласующими устройствами 5 и 6, то,
ляемый вход 20 переключателя 18 соединен с выходом генератора 21 сигнальной частоты, а управляемые входы 22-25 коммутатора 17 входных сигналов - к линиям 8-11 связи соответственно.
Работа рельсовой цепи осуществляется в два такта. В первом такте под воздействием сигнала, вырабатываемо-
35
очевидно, отношение аналоговых сигналов на входах 23 и 24 коммутатора 17 входных сигналов увеличится и, следовательно, блок 13 обработки информации зафиксирует занятость рельсовой цепи.
Расчетом рельсовой цепи установлено, что при расстоянии между согласу- го блоком 13 контроля занятости рель- 40 ющими устройствами в 400 м на частоте совой линии и воздействующего на уп- 25 Гц во всем возможном диапазоне
изменения сопротивления изоляции отношение напряжений на входах двух смежных согласующих устройств при наравляющий вход 16 управляемого переключателя 18, генератор 21 сигнальной частоты подключается к линии 8 связи
и в рельсовую линию 1 через согласу- 45 пряжении между ними нормативного шунющее устройство 4 поступает импульс переменного тока. Одновременно этот импульс поступает на управляемый вход 22 коммутатора входных сигналов. Решение о свободности или занятости участков рельсовой линии между согласующими устройствами принимается блоком 13 контроля занятости .рельсовой линии на основе следующего алгоритма.
та не менее 4. Таким образом, в качестве предварительно рассчитанной величины отношения следует принять величину 4. При указанных условиях, как 50 показывает расчет, нормативньш режим не нарушается в случае снижения сопротивления изоляции до величины 0,05 Омлкм. На участках с более низким сопротивлением изоляции согласуБлок 13 контроля занятости рельсовой 55 ющие устройства должны размещаться линии во время первого такта путем чаще и при заданной длине рельсовой воздействия на управляющий вход 15 цепи должно быть установлено между коммутатора 17 входных сигналов обес- изолирукяцими стыками большее количе- печивает поочередное во времени под- ство согласуюшдх устройств.
ключение к входу аналого-цифрового преобразователя 14 управляемых входов 22-25. В аналого-цифровом преобразователе осуществляется преобразование непрерывного сигнала в цифровую форму. Цифровые сигналы, соответствующие уровням непрерывных сигналов в точках подключения согласующих
устройств к рельсовой линии, запоминаются во время действия первого такта в блоке 13 контроля занятости рельсовой линии. Далее блок контроля занятости рельсовой линии вычисляет
отношение уровней сигналов на смежных управляемых входах коммутатора 17 входных сигналов. Так вычисляется отношение уровней сигналов на входах 22 и 23, 24 и 24, 24 и 25. Если кажределеннои предварительным расчетом величины, то принимается решение о свободности рельсовой цепи. Если же какое-либо из трех отношений оказы- вается больше предварительно рассчитанной величины, то это означает, что на соответствующем участке находится шунт. Например, если шунт находится на участке рельсойой линии меж
очевидно, отношение аналоговых сигналов на входах 23 и 24 коммутатора 17 входных сигналов увеличится и, следовательно, блок 13 обработки информации зафиксирует занятость рельсовой цепи.
та не менее 4. Таким образом, в качестве предварительно рассчитанной величины отношения следует принять величину 4. При указанных условиях, как 50 показывает расчет, нормативньш режим не нарушается в случае снижения сопротивления изоляции до величины 0,05 Омлкм. На участках с более низким сопротивлением изоляции согласуДля исключения ложной свободности рельсовой линии при фактической ее занятости организуется второй такт работы рельсовой цепи. Во втором такте блок 13 контроля занятости рельсовой линии путем воздействия на управляющий вход 16 распределителя 18 сигнала -питания обеспечивает подачу импульса сигнального тока от генератора 21 сигнальной частоты через линию I1 связи и согласующее устройство 7 в рельсовую линию 1. Во время второго такта блок 13 обработки информации путем воздействия на управлякиций вход 15 коммутатора 17 входных сигналов обеспечивает последовательное подключение к своему входу через аналого-цифровой преобразователь 14 сигналов от согласующих устройств. Далее блок 13 контроля занятости рельсовой линии обеспечивает обработку зтих сигналов по тому же алгоритму, что и в первом такте, но при этом определяется отношение сигналов между входами 25 и 24, 24 и 23, 23 и 22. В случае фиксации свободности всех контролируемых участков рельсо- вой линии между согласующими устройствами в двух тактах работы блок обСоставитель В. Скориков Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова КорректорТ. Решетник
Заказ 5934/16 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
работки информации возбуждает путевой приемник 19.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая генератор сигнальной частоты, связанный с рельсовой линией, и путевой приемник, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности, она снабжена управляемым переключателем, подключенным выходами к одному и другому концам рельсовой линии, а входом - к генератору сигнальной частоты, блоком контроля занятости рельсовой линии, первый выход которого подключен к путевому приемнику, а второй - к управляющему входу управляемого переключателя, управляемым ком-
мутатором, управляющий вход которого соединен с третьим выходом блока контроля занятости рельсовой линии, а информационные входы - с началом, концом и промежуточными участками
рельсовой линии, аналогово-цифровым преобразователем, вход которого подключен к выходу управляемого коммутатора, а выход - к входу блока контроля занятости рельсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025361C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2423268C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2008 |
|
RU2361765C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2362699C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Устройство для контроля свободной части пути | 1991 |
|
SU1796521A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2004 |
|
RU2278044C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2418706C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации, а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К рельсовой линии подключены согласующие устройства 4, 5, 6 и 7, которые через линии связи 8, 9, 10 и 11 подключены к 1Z аппаратуре центрального поста 12. Аппаратура поста содержит блок 13 контроля занятости рельсовой линии, аналого-цифрового преобразователя 14, коммутатор 17 входных сигналов, управляющий переключателем 18, и генератор 21 сигнальной частоты. Работа рельсовой цепи осуществляется в два такта. В первом такте под воздействием сигнала, поданного генератором 21 через согласующее устройство 4, в рельсовую линию поступает импульс переменного тока. Решение о свободности или занятости рельсовой линии между согласующими элементами осуществляет блок 13 контроля занятости рельсовой линии на основе алгоритма, где в аналого-цифровом преобразователе осуществляется преобразование непрерывного сигнала в цифровую форму. Цифровые сигналы запоминаются в блоке 13 контроля занятости рельсовой линии и после второго такта, где сигнал в рельсовую линию 1 подается через согласующее устройство 7, в случае свободности рельсовой цепи возбуждается путевой приемник 19. 1 ил. (Л 00 СП to со Ю
Аркатов В | |||
С, и др | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-02—Подача