Противокреновая балластная система полупогружного судна Советский патент 1987 года по МПК B63B39/03 

Описание патента на изобретение SU1357308A1

1

балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие 12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. БлагоИзобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы.

На фиг. 1 изображен вид с носа полупогружного кранового судна в эксплуата- ,- , ,с

ционном состоянии; на фиг. 2 - надвод- ю тому, что запорный орган 16 размещен ная цистерна с патрубком и запорным орга- на трубопроводе 14 на расстоянии от входном при работающей противокреновой бал- ных отверстий 12, превышающем диаметр ластной системетрубопровода, потери на запорном органе 16

На полупогружном судне 1 установленминимальны, сужение потока и завихрения

коан 2 (фиг 1) и к его борту пришвар- практически отсутствуют. Расположение тована баржа 3 с грузом 4, застропленным 15 трубопровода 14 наклонным вниз под углом к на гак 5 крана 2 В колоннах 6 полупо-горизонтали и сброс балласта под эксплугпужного судна 1 над эксплуатационной ва-атационную ватерлинию 7 значительно

теолинией 7 имеются надводные цистерны 8 уменьшает горизонтальную составляющую и под ней - подводные цистерны 9. Цис-реакции струи балласта, благодаря чему

терны 8 в исходном состоянии заполнены возможна щвартовка плавсредства к судну 1 жидким балластом 10, цистерны 9 пустые. в районе выходных отверстии 13 трубопроВ дне 11 надводных цистерн 8 имеются водов 14. входные отверстия 12, а в колоннах 6 - выходные наружные отверстия 13 (фиг. 2). Отверстия 12 и 13 соединены прямолинейными трубопроводами 14. Цистерны 8 и 9 25 имеют воздущные трубы 15. Трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали к наружным отверстиям 13 в стенках колоны 6 на угол а 35-55° и на них установлены запорные органы 16 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диа- 30 метр трубопровода 14.

При подъеме груза 4 краном 2 возниФормула изобретения

кают кренящий и дифферентующий моменты и увеличивается осадка судна 1. Для устранения этого в соответствии с определенным алгоритмом сбрасывают из цистерн 8 и принимают в цистерны 9 жидкий балласт (фиг. 1). Например, при сбросе жидкого

35

Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы установлены на них на расстоянии от входных отверстий, превыщаю- щем диаметр трубопровода.

балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие 12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. Благо,- , ,с

тому, что запорный орган 16 размещен на трубопроводе 14 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода, потери на запорном органе 16

Формула изобретения

водов 14.

Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы установлены на них на расстоянии от входных отверстий, превыщаю- щем диаметр трубопровода.

ipi/г. г

Составитель А. Логачев

Редактор Л ЗайцеваТехред И. ВересКорректор О. Кравцова

Заказ 5490/17Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1357308A1

название год авторы номер документа
Способ стабилизации полупогружного кранового судна 1986
  • Шапиро Леонид Григорьевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Королев Станислав Федорович
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Морозов Александр Николаевич
SU1428660A1
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
Балластная система плавучего крана 1986
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1414707A1
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ 2001
  • Ейбоженко А.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Пыльнев Ю.В.
  • Разумеенко Ю.В.
RU2191132C1
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 1998
  • Зирин Владимир Андреевич
RU2149790C1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
Устройство для отлова водных животных 1976
  • Осипов Борис Николаевич
SU654224A1
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 308 A1

Реферат патента 1987 года Противокреновая балластная система полупогружного судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превы- щающем диаметр трубопровода 14. 2 ил. (Л оо ел 00 О 00

Формула изобретения SU 1 357 308 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357308A1

Техническая документация к плавучим кранам, выпускаемым компанией «Сумитомо Хеви Индастрис, Япония
Материалы симпозиума по плавкраностроению: Перев
с англ
Крымским отделением ТПП УССР, Симферополь, январь, 1981, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 357 308 A1

Авторы

Гриценко Владимир Александрович

Морозов Александр Николаевич

Гончаренко Иван Дмитриевич

Бензорук Владимир Акимович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-06Подача