1
балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие 12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. БлагоИзобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы.
На фиг. 1 изображен вид с носа полупогружного кранового судна в эксплуата- ,- , ,с
ционном состоянии; на фиг. 2 - надвод- ю тому, что запорный орган 16 размещен ная цистерна с патрубком и запорным орга- на трубопроводе 14 на расстоянии от входном при работающей противокреновой бал- ных отверстий 12, превышающем диаметр ластной системетрубопровода, потери на запорном органе 16
На полупогружном судне 1 установленминимальны, сужение потока и завихрения
коан 2 (фиг 1) и к его борту пришвар- практически отсутствуют. Расположение тована баржа 3 с грузом 4, застропленным 15 трубопровода 14 наклонным вниз под углом к на гак 5 крана 2 В колоннах 6 полупо-горизонтали и сброс балласта под эксплугпужного судна 1 над эксплуатационной ва-атационную ватерлинию 7 значительно
теолинией 7 имеются надводные цистерны 8 уменьшает горизонтальную составляющую и под ней - подводные цистерны 9. Цис-реакции струи балласта, благодаря чему
терны 8 в исходном состоянии заполнены возможна щвартовка плавсредства к судну 1 жидким балластом 10, цистерны 9 пустые. в районе выходных отверстии 13 трубопроВ дне 11 надводных цистерн 8 имеются водов 14. входные отверстия 12, а в колоннах 6 - выходные наружные отверстия 13 (фиг. 2). Отверстия 12 и 13 соединены прямолинейными трубопроводами 14. Цистерны 8 и 9 25 имеют воздущные трубы 15. Трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали к наружным отверстиям 13 в стенках колоны 6 на угол а 35-55° и на них установлены запорные органы 16 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диа- 30 метр трубопровода 14.
При подъеме груза 4 краном 2 возниФормула изобретения
кают кренящий и дифферентующий моменты и увеличивается осадка судна 1. Для устранения этого в соответствии с определенным алгоритмом сбрасывают из цистерн 8 и принимают в цистерны 9 жидкий балласт (фиг. 1). Например, при сбросе жидкого
35
Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы установлены на них на расстоянии от входных отверстий, превыщаю- щем диаметр трубопровода.
балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие 12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. Благо,- , ,с
тому, что запорный орган 16 размещен на трубопроводе 14 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода, потери на запорном органе 16
Формула изобретения
водов 14.
Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы установлены на них на расстоянии от входных отверстий, превыщаю- щем диаметр трубопровода.
ipi/г. г
Составитель А. Логачев
Редактор Л ЗайцеваТехред И. ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 5490/17Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стабилизации полупогружного кранового судна | 1986 |
|
SU1428660A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
Балластная система плавучего крана | 1986 |
|
SU1414707A1 |
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2149790C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Устройство для отлова водных животных | 1976 |
|
SU654224A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превы- щающем диаметр трубопровода 14. 2 ил. (Л оо ел 00 О 00
Техническая документация к плавучим кранам, выпускаемым компанией «Сумитомо Хеви Индастрис, Япония | |||
Материалы симпозиума по плавкраностроению: Перев | |||
с англ | |||
Крымским отделением ТПП УССР, Симферополь, январь, 1981, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-06—Подача