Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим повышение фрикционных свойств покрытий.
Цель изобретения - повышение светоотражающей способности дорожного покрытия и коэффициента сцепления.
На фиг. 1 изображено дорожное покрытие, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Дорожное покрытие включает несущий слой с рифлением в виде выступов 1, расположенных перпендикулярной продольной оси 2 дороги. Каждый выступ 1 выполнен с пологим 3 и ориентированным навстречу движе- ВИЮ транспорта крутым 4 уклоном, причем высота каждого выступа 1 составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм.
Крутой уклон выступа, ориентированный навстречу движению транспорта, весь падающий световой поток принимает на себя и вследствие того, что покрытие 3, например из асфальтобетона, само по себе из-за наличия битумной пленки, обладает высо/
{ кой зеркальностью, подобно зеркалу отражает упавший поток в сторону глаз водителя. Этим достигается повышение коэффициента яркости в сторону глаз водителя. Пологая же сторона находится в теневой зоне и на нее не попадает световой поток. В момент экстренного торможения форма и ориентация уступов способствует значительному увеличению коэффициента сцепления.
Формула изобретения
Дорожное покрытие, включающее несущий слой с рифлением в виде выступов, расположенных перпендикулярно продольной оси дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения светоотражательной способности дорожного покрытия и коэффициента сцепления, каждый выступ в продольном направлении движения сечения выполнен с пологим и ориентированным навстречу движению транспорта крутыми уклонами, нричем высота каждого выступа составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм.
Фиг.1
6-6
Фиг.З
Редактор Н. Рогулич Заказ 5482/2.6
Составитель Б. Трусканов Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Л1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2557099C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2082209C1 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2100521C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2010 |
|
RU2493025C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2007 |
|
RU2408471C1 |
Шипованная шина | 2020 |
|
RU2803931C2 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2045413C1 |
Шипованная шина | 2020 |
|
RU2804373C2 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2009 |
|
RU2416821C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий. Целью данного изобретения является повышение коэффициента яркости дорожного покрытия и коэффициента сцепления. Дорожное покрытие имеет несущий слой с рифлением в виде выступов 1, расположенных перпендикулярно продольной оси дороги. Каждый выступ 1 выполнен с пологим 3 и крутым 4 уклонами. Уклон 4 ориентирован навстречу движению транспорта, причем высота каждого выступа 1 составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм. 3 ил. А- А - аг.2 00 О1 4
Заявка ФРГ № 2918860, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Центробежный сепаратор | 1987 |
|
SU1507452A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-06-05—Подача