Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованем основного изобретения по авт.св. 1323803.
Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого колеса
Цель достигается за счет регулировки зазоров в зацеплении путем изменения диаметра колеса и компенсации непараллельности осей зацепляющихся колес.
На чертеже изображено зубчатое колесо.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с жестко скрепленными с ней крайними дисками 2 и 3 венца. Между крайними дисками 2 и 3 венца размещен средний диск 4 венца. 5 венца жестко скреплены с дисками 2-4 или вьшолнены за одно целое с ними. На поверхности среднего диска 4, обращенной к ступице 1, выполнены фаски со стороны его торцов. На ступице 1 подвижно в осевом направлении (на шпонке 6 установлены.кольца 7 и 8 с фасками, аналогичными фаскам среднего диска 4 и взаимодействующими с последним; Расстояние между кольцами 7 и 8 регулируется посредством стягивающих шпилек 9 с гайками 10 и пружиной 11.
Зубчатое колесо работает следующим образом.
В процессе эксплуатации колеса в составе передачи регулировку зазоров в зацеплении производят посредством подтяжки гаек 10. При этом фаски колец 7 и 8, взаимодействуя с фасками среднего диска 4, распирают последний в радиальном направлении. За сче упругости зубьев 5, представляющих собой балки с заделанными в диски 2 и 3 концами, зубья 5 прогибаются в радиальном направлении колеса. Наибольший прогиб б удет в. месте распоСоставитель М.Левинский Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Заказ 5981/34 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое п зедприятие,г.Ужгород,уЛ.Проектная,4
ложения среднего диска 4. Изменение диаметра зубчатого колеса за счет прогиба зубьев 5 выбирает зазор в передаче. Кроме того, дугообразная форма, зубьев по их длине компенсирует неточности зацепления, связанные с непараллельностью осей передачи. Все , это в целом повьшает долговечность
последней. Возможно смещение среднего диска 4 в окружном направлении относительно колец 7 и 8 при колебани-: ях нагрузки в передаче. В этом случае диск 4, контактирующий с кольцами 7 и 8, играет роль демпфера крутильных колебаний. Сглаживанию колебаний в зацеплении способствует и подпружинивание колец друг к другу пружинами 11.
Формула изобретения
1. Зубчатое колесо по авт.св. № 1323803, отличающееся
тем, что, с целью повьш1ения долговечности, на поверхности среднего диска, обращенной к ступице, выполнены фаски в виде двух соосных с колесом усеченных конусов, большие
основания которых расположены на торцах среднего диска, а колесо снабжено двумя осеподвижно установленными
на ступице кольцами с фаской на на-, ружной поверхности каждого из них для взаимодействия с аналогичной фаской среднего диска и устройством для регулировки расстояния между кольцами.
45
2. Колесо по П.1, отличающееся тем, что устройство для регулировки расстояния между кольцаг ми вьшолненр в виде стягивающих бол- тов, а кольца подпружинены в осевом направлении относительно головок болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2567689C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1414994A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
Синхронизатор коробки передач (его варианты) | 1983 |
|
SU1209962A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1521965A1 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2231702C2 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2486392C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - повьшение долговечности зубчатого колеса. Цель достигается за счет регулировки зазоров в зацеплении и компенсации непараллельности осей зацепляющихся колес. Зубья 5 с крайними дисками 2, 3 образуют арочную конструкцию венца, жестко укрепленного на ступице 1. Между дисками 2, 3 к зубьям 5 прикреплен средний диск 4 с фасками на торцах, обращенными к ступице 1. Кольца 7, 8 установлены на ступице 1 на шпонке 6 и своими фасками взаимодействуют с фасками диска 4. Подтяжка колец друг к другу осуществляется шпильками 9 с гайками IО и пружинами .11. В процессе эксплуатации регулировку зазоров в зацеплении производят подтяжкой гаек 10. При этом диск 4 распирает зубья 5. Зазор выбирается за счет прогиба последних в радиальном направлении колеса. Дугообразная форма зубьев по их длине компенсирует неточности зацепления, связанные с непараллельностью осей. Окружное смещение диска 4 относительно колец 7, 8 играет роль демпфера крутильных, колебаний. Сглаживанию колебаний в зацеплении способствует и пружина 11. 1 3.п.ф-лы, 1 ил. с (Л С DO СЛ 35 N)
Зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1323803A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-14—Подача