Устройство управления трансмиссией самоходной машины Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1359169A1

низкого 3 давления, гидрораспределитель 9, золотниковая часть 10 которого связана с орг аном управления, а также емкость 2 для рабочей жидкости, сообщенную гидролиниями с насосами и со сливом из узлов трансмиссий, по крайней мере один гидроцилиндр 5 двойного действия с размещенным в нем ступенчатым норщнем, образующим рабочую полость между стенкой цилиндра и торцом поршня большего диаметра.

1

Изобретение относится к машиностроеию, а именно к гидравлическим системам управления транспортных средств.

Целью изобретения является повышение адежности.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства управления трансмиссией са- мо.чодной машины с одним гидроцилиндром войного действия при первом фиксированном положении органа управления; на фиг. 2 распределитель рабочей жидкости при вто-- ром положении органа управления, общий вид; на фиг. 3 - гидравлическая схема стройства с двумя бортовыми гидропреобразователями и двумя гидроцилиндрами их систем подпитки.

Устройство содержит (фиг. 1) гидропребразователь 1, емкость 2 для рабочей жидкости (масла), насос 3 низкого давления, насос 4 высокого давления, гидроцилиндр 5 двойного действия, имеюпл.ий поршень 6, рабочую полость 7 и полость 8 высокого давления, распределитель 9 с золотником 10 и органом 11 управления. Узлы системы управления соединены с помощью магистралей. Распределитель 9 в данном примере является Двухпозиционным. В корнусе распределителя имеется одиннадцать каналов для подключения магистралей от других узлов системы управления. Канал 12 соединен со сливным каналом гидропреобразователя 1, два канала 13 - с нагнетательным каналом гидропреобразователя 1, канал 14 сообщен с рабочей полостью 7 гидроцилиндра, канал 15 - с насосом 3 низкого давления, канал 16 - с насосом 4 высокого давления, а канал 17 - с полостью 8 гидроцилиндра 5. Через каналы 18, 19, 20 и 21 слив из узлов системы сообщается с емкостью 2.

В показанной на фиг. 3 схеме вал 22 двигателя связан через шестерни 23, 24 и 25 с валами бортовых гидропреобразователей 26 и 27. Гидропреобразователь 26 левого борта через механические передачи 28 и 29

и полость высокого давления, образованную противоположной стенкой цилиндра и торцом поршня меньшего диаметра, при этом распределитель выполнен Двухпозиционным многолинейным. Применение гидроцилиндра двойного действия вместо гидроаккумулятора позволяет упразднить упругие элементы накопления энергии. Это дает возможность снизить металлоемкость, что обеспечивает эффективность изобретения. 3 ил.

связан с левым ведущим колесом 30. Гидропреобразователь 27 правого борта через передачи 31 и 32 связан с правым ведущим колесом 33. Там же показаны тормоза

34 и 35.

При положении органа 11 управления и золотника 10, показанном на фиг. 1, гидропреобразователь 1 через каналы 12, 18, а также 13, 19 сообщен со сливом системы, т.е. опорожнен и не передает мощность. Каналы 13 подпитки гидропреобразователя 1 при этом отключены золотником 10 от каналов 14 и 15 рабочей полости 7 гидроцилиндра и от подпиточного насоса 3. Вместе с тем каналы 14 и 15 сообщены между

5 собой, благодаря чему масло от насоса 3 поступает в гидроцилиндр 5, перемещая его поршень 6, и заполняет рабочую полость 7. Полость 8 высокого давления, а также насос 4 высокого давления сообщены при этом со сливом через каналы 17 и 21, 16 и

0 20. Гидроцилиндр 5 (его рабочая полость 7) заполнен маслом, т.е. заряжен.

После перевода органа 11 управления и золотника 10 в другое положение (фиг. 2) насос 4 высокого давления через каналы 16 и 17 сообщается с полостью 8 высокого давления. Под действием давления масла в полости 8 поршень 6 перемещается (по схеме - вниз) и создает давление в рабочей полости 7, откуда масло через каналы 14 и 13 распределителя 9 поступает в гидропре0 образователь 1, заполняя его. Из гидроцилиндра 5 поступает строго ограниченная доза масла, соответствующая объему рабочей полости 7. Дальнейшее поступление масла в гидроиреобразователь 1 обеспечивает насос 3. Масло из полости 7 поступает в

гидропреобразователь 1 под более высоким давлением, например порядка 20-30 кг/см, тогда как постоянная подпитка гидропреобразователя от н;-;соса 3 осуществляется под давлением 3-5 кг/см. Благодаря этому действие гидроцилиндра 5 обеспечивает быструю

0 разовую подачу масла в гидропреобразователь, быстрое его заполнение под высоким давлением строго ограниченной порцией масла. Естественно, что давление в полости 8 должно быть при этом выше, чем в полости 7, соотвественно отношению плош,адей поперечных сечений цилиндров этих полостей

Если гидроцилиидры двойного действия или дискретные заполнители гидропреобразователей другого типа подключены к бортовым гидропреобразователям 26 и 27 (фиг. 3), то это позволяет использовать последние в качестве механизмов поворота. Для поворота, например, налево с помощью органа 11 управ.-1ения и расп1хмелителя 9 опорожняется гидропреобразователь 26 левого борта, т.е. прекращается подвод мощности к колесу 30, которое может быть еще и заторможено тормозом 34. При этом мощность двигателя передается гидропреобразователем 27, а также узлами 31, 32 и 33. При прекращении поворота с помощью рычага 11 быстрое включение (заполнение) гидропреобразователя 26 достигается при помощи гидроцилиндра 5 или ускорителя заполнения другого типа.

Приведенная на фигурах схема является одним из возможных вариантов реализации изобретения. Возможны другие подобного типа схемы. В частности, зарядка полости 7 гидроцилиндра 5 может осуществляться не от насоса 3, а от насоса 4 высокого давления, могут быть упразднены некоторые сливные каналы распределителя, если слив из гидропреобразователя осуществляется непосредственно в емкость.2, минуя распределитель 9.

Формула изобретения Устройство управления трансмиссией самоходной машины, имеющей по крайней мере один гидропреобразователь с системой иод- питки, содержащее насосы высокого и низкого давления, гидрораспределитель, золотниковая часть которого кинематически связана с органом управления, а также емкость для рабочей жидкости, сообщенную гидролиниями с насосами и со сливом из узлов трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, oiiO снабжено по крайней мере одним гидроцилинд- ном двойного действия с размещенным в нем ступенчатым поршнем, образующим рабочую 5 полость между стенкой цилиндра н торцом поршня большего диаметра н полость высокого давления, образованную противоположной стенкой цилиндра и торцом поршня меньшего диаметра, при этом гидрораснре- делитель выполнен двухпозиционным многолинейным, причем первая, вторая н третья линии упомянутого гидрораспределителя подключены к каналам гидропреобразовате.чя, четвертая линия сообщена с рабочей полостью гидроци.пиндра дво11ного действия, пятая подключена к но. юстн высокого дав.че- ния гидроцилиндра двойного действия, шестая подключена к насосу низкого давления, седьмая - к насосу высокого давления, остальные линии сообщены с емкостью для рабочей жидкости, при этом в первой позиции гидрораспределителя его четвертая линия сообщена с шестой, а остальные линии сообщены со сливом и перекрыты, во второй позиции гидрораспределителя вторая линия сообщена с четвертой, шестая. - с третьей, пятая - с седьмой, а остальные линии перекрыты.

0

0

Похожие патенты SU1359169A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер А.А.
  • Гамза Л.Н.
  • Снаговский А.В.
  • Терещенко А.К.
SU1471442A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1556952A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1991
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2015645C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 169 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство управления трансмиссией само.ходной машины, имеющей по меньшей мере один гидронреобразователь 1 с систе- .мой подпитки, содержит пасосы высокого 4 и шш 10 У Цпи Lru /2 сл со сл со CD СО cfjual ф-а ш / J6 17

Формула изобретения SU 1 359 169 A1

//7777/7/

фиг.2

гг

..

.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359169A1

Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 359 169 A1

Авторы

Львовский Кива Яковлевич

Доброхлебов Александр Павлович

Даты

1987-12-15Публикация

1986-04-28Подача