Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1471442A1

1147Ц42

Изобретение относится к гидростаическим трансмиссиям функционально- обильных машин и может быть,испольовано в строительно-дорожном и горном машиностроении

Целью изобретения является повьше- ние производительности транспортного средства путем автоматизации процессу управления.10

На чертеже представлена гидравли- еская схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.

Гидростатическая трансмиссия трантатр ро I те ро си те ве ют по на

При,неработающем двигателе и установленном в нейтральную позицию трехпозиционном четырехлинейном гидроопределителе 13 регулируемый насос I удерживается на нулевой производительности двустороннего действия гидроцилиндром II, Давление в трансмиссии равно нулю. Перед запуском двигателя регулируемым ограничителем 17 величины хода поршня 12 устанавливают требуемую рабочую скорость до и после реверсирования, так как величина хода поршня 12 гвдроцилиндра П,

Похожие патенты SU1471442A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Морсин Владислав Матвеевич
SU1545135A2
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2537434C1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Водяник Г.М.
  • Нуждин А.В.
RU2084626C1

Реферат патента 1990 года Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления. Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса 1, гидромотора 2, предохранительных клапанов и гидросистемы управления гидронасосами, включающей в себя гидроцилиндр .11 двустороннего действия, дополнительный насос 9, гидрораспределитель 13, ограничитель 17 хода поршня гидроцилиндра, вьшолненный в виде кулачка 19, кинематически связанного с регулируемым дросселем 16, находящимся в гидролинии слива и позволяющим изменять скорость движения . транспортного средства. I ил. сл с: 4 « 4:;. o 79 W %1 }б ;5

Формула изобретения SU 1 471 442 A1

спортного средства состоит из силовой объем подаваемой рабочей жидкости начасти, включающей регулируемый насос 1 и гидромотор 2; соединенный с насосом 1 магистралями высокого 3 и низкого 4 давления, и тйкже гидросистему управления силовой частью, связан-2л ную с последней посредством гидролинии 5, 6, 7, 8, включающую насос 9 подпитки, клапанную коробк.у 10, предназначенную для защиты гидроконтура насос I - гидромотор 2 от перегрузок 25 .и осуществления подпитки, двустороннего действия гидроцийидр 11 управления регулируемым насосом 1 дс подпружиненным поршнем 2. Гидроцилиндр связан гидролиниями 5 и 6 с трехпози-,я |дионным четырехлинейным гидрораспределителем I3, который в рабочих позициях гидролинией 14 слива связывает одну из полостей гиДроцилиндра 11 с баком 15, а другую гидролинией 5 или 6 и 7 с насосом 9.

35

сосом 1 по магистрали 3 или 4 к гидромотору 2 и рабочая скорость движе-, ния машины взаимосвязаны.

При этом ограничитель 17 воздействует посредством программного устройства 18, например кулачка 19, на регулируемый дроссель 16, который регулирует величину потока жидкости в гидролинии 14 слива, что обеспечива- ет требуемую скорость перемещения поршня I2 двустороннего действия гидроцилиндра 11, что соответствует оп- ределенному времени вывода регули- руемого насоса на нужную производи- 15ельность и наоборот. А это значит, что скорость разгона и торможения функционально мобильной машины при реверсе будет соответствовать заданной нами, т.е. допустимой по технологическим соображениям, например, при укатке материала.

Гидролиния 14 слива снабжена регулируемым дросселем 16 изменения скорости перемещения поршня 12 двустороннего действия,гидроцилиндра И управления регулируемым насосом 1, Обе полости гидроцилиндра 11 связаны с гидролинией 14 слива в нейтраль40

При работающем двигателе насос 9 подает жидкость по гидролиниям 7 и к клапанной коробке 10 и гидрорас- пр делителю 13. Клапанная коробка поддерживает требуемое давление подпитки и управления, а также пред охраняет гидроконтур регулируемый н сос 1 - гидромотор 2 с магистралям

ной позиции трехпозиционного четырех-.. 3 и 4 от перегрузки. Для включения

линейного гидрораспределителя I3 его внутренним каналом, а поршень 12 двустороннего действия гидроцилиндра 11 управления регулируемым насосом 1 снабжен регулируемым ограничителем 17 величины хода последнего. В свою очередь ограничитель 17 снабжен программным устройством 18 управления ре- ; гулируемым дросселем 16, например кулачком 19, воздействуклдим на регулируемый дроссель.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

50

55

привода машины переключают трехлоз ционный четырехлинейный гидрораспр делитель 13 в требуемую рабочую по зицию (в одно из крайних положений соответствующую, например, движению вперед.

Жидкость под давлением поступае по гидролинии 5 или 6 в одну из по лостей гидроцили1адра 11, перемещая поршень 12 в одно из крайних полож НИИ. Величина хода поршня 12 от ней рального положения в крайнее полож ние зависит от настройки регулируем го огра ничителя 17. Из другой поло

объем подаваемой рабочей жидкости ная

5

0

сосом 1 по магистрали 3 или 4 к гидромотору 2 и рабочая скорость движе-, ния машины взаимосвязаны.

При этом ограничитель 17 воздействует посредством программного устройства 18, например кулачка 19, на регулируемый дроссель 16, который регулирует величину потока жидкости в гидролинии 14 слива, что обеспечива- ет требуемую скорость перемещения поршня I2 двустороннего действия гидроцилиндра 11, что соответствует оп- ределенному времени вывода регули- руемого насоса на нужную производи- 15ельность и наоборот. А это значит, что скорость разгона и торможения функционально мобильной машины при реверсе будет соответствовать заданной нами, т.е. допустимой по технологическим соображениям, например, при укатке материала.

При работающем двигателе насос 9 подает жидкость по гидролиниям 7 и 8 к клапанной коробке 10 и гидрорас- пр делителю 13. Клапанная коробка 10 поддерживает требуемое давление подпитки и управления, а также пред- охраняет гидроконтур регулируемый нё- сос 1 - гидромотор 2 с магистралями;

3 и 4 от перегрузки. Для включения

привода машины переключают трехлози- ционный четырехлинейный гидрораспре- делитель 13 в требуемую рабочую позицию (в одно из крайних положений), соответствующую, например, движению вперед.

Жидкость под давлением поступает по гидролинии 5 или 6 в одну из полостей гидроцили1адра 11, перемещая поршень 12 в одно из крайних положе- НИИ. Величина хода поршня 12 от нейтрального положения в крайнее положе-i ние зависит от настройки регулируемо го огра ничителя 17. Из другой полости гидроцилиндра 11 жидкость Сливается по гкдролинчям 6 или 5 через гидрораспределитель и по гидролинии 14 слива через регулируемый дроссель 16 в бак 15 со скоростью, определяемой настройкой регулируемого дросселя 16, что и предопределяет скорость вывода насоса 1 на заданную производительность, т.е. с|сорость разгона машииы на требуемую. Таким образом скорость движения выдерж ана и машина движется с заданной скоростью вперед.

Для осуществления реверса гндро- распределитель 13 устанавливают в другое крайнее положение, что соответствует движению назад. От насоса 9 по гидролиниям 8 и 7 гидрораспределитель 13 направляет поток жидкости в другую полость гидроцилиндра .J 1 и он переводит насос в режим торможения, а затем - разгона, т.е. насос изменяет направление потока жидкости по магистралям 4 и 3 к гйдромотору 2 и его величину до той на которую

магистралями высокого и низкого да ления с гидродвигателем, гидросис му подпитки и управления регулируе 15 гидронасосом, включающую в себя ги роцилиндр двустороннего действия, лости которого сообщены с третьей четвертой линиями трехпозиционного четырехлинейного управляемого гидр 20 распределителя, насос подпитки, ги робак, отличающаяся тем, что, с целью повышения произв дительности путем автоматизации пр цесса управления скоростным режимо 25 она снабжена регулируемым дросселе

настроен регулируемый ограничитель 17. и регулируемым ог раничителем хода

Скорость торможения и разгона транспортного средства будет соответствовать величине настройки регулируемого дросселя, а скорость движения йазад будет равна исходной перед .началом реверса.

Для остановки гидрораспределитель 13 устанавливаем в нейтральную позицию, при этом полости гидроцилиндра 11 связываются между собой и поршень

12 устанавливает благодаря действию пружин насос на нулевую производительность, что соответствует остановке машинь.

/. .Формул,а йзобрет.ения

Гидростатическая трансмиссия тран- спортного .1средства, содержащая регу- лируемый гидронасос, соединенный

магистралями высокого и низкого давления с гидродвигателем, гидросистему подпитки и управления регулируемым гидронасосом, включающую в себя гидроцилиндр двустороннего действия, полости которого сообщены с третьей и четвертой линиями трехпозиционного четырехлинейного управляемого гидро- распределителя, насос подпитки, гид- робак, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса управления скоростным режимом, она снабжена регулируемым дросселем

и регулируемым ог раничителем хода

поршня гидроцилиндра, выполненным в виде кулачка, кинематически связанного с регулируемым дросселем, а обе полости гидроцилиндра двустороннего действия сообщены между собой в нейтральной позиции . Трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределнтеля внутренним каналом, выполненньм в последней, при этом внутренний канал Через, регулируемый дроссель связан с пщробаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1471442A1

Способ закрепления кругов, например, шлифовальных для балансировки 1933
  • Глухов Л.И.
SU42313A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 471 442 A1

Авторы

Бриммер А.А.

Гамза Л.Н.

Снаговский А.В.

Терещенко А.К.

Даты

1990-09-30Публикация

1986-03-03Подача