Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- стфоению.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 изображен предлагаемьй двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из остова 1, в котором размещен рабочий цилиндр 2 с поршнем 3,
10
зубчатого сектора 11 и кулачка 16 г зораспределительного вала 5. При со местном движении поршня с рабочим цилиндром воспламененная смесь сгор ет при постоянном объеме. Когда дав ление от сгорания топливной смеси становится максимальным, рабочий ци линдр останавливается. При этом мак симальное значение крутящего момент на коленчатом валу 4 возрастает. Во врат рабочего цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимо действии кулачка 16 с плечом зубчат
коленчатый вал 4, газораспределитель- -(g го сектора 12 и перемещении клинаный вал 5, кинематически связанный с коленчатым валом 4, клапаны 6, соединенные с газораспределительным валом коромыслами 7. Клапаны 6 и свеча 8 зажигания установлены в дне рабочего цилиндра 2.
Подвод топливовоздушной смеси к цилиндрам и отвод отработанных газов из него осуществляется через патрубки
9,прижимаемые к цилиндру пружиной .
10.Рабочий цилиндр 2 связан с газораспределительным валом 5 посредством зубчатых секторов 11 и 12 и клина- рейки 13 заданного профиля, размещенного в направляющих роликах 14 и 15. Ролики 14 установлены на рабочем цилиндре 2, а ролики 15 на остове 1. Газораспределительный вал 5 снабжен дополнительным кулачком 16, контактирующим с плечами зубчатых секторов
11 и 12.
I
Двигатель работает следукщим образом.
Топливовоздушная смесь через впускной коллектор, патрубок 9 и клапан 6 попадает в рабочий цилиндр 2, находящийся в крайнем верхнем положении при движении поршня 3 вниз. При движении поршня 3 вверх смесь сжимается. Из крайнего верхнего положения поршень 3 движется вниз совместно с рабочим цилиндром 2, приводимым в движение клином-рейкой 13 посредством
20
рейки 13 в исходное положение. Коро мысла клапанов 6 подводятся к соответствующим кулачкам газораспредели тельного вала 5 и открывают выпускной клапан. Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия выпускного клапана в известном двигателе.
25 Формула изобретени
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, кривошипно-шату ный механизм, газораспределительный вал, клапаны, исполнительный элемен кинематически связанный с кривошипо и газораспределительным валом, и крьппку, механизмы газораспределения отли.чающийся тем, что, целью повьш1ения надежности;путем сн жения динамических нагрузок, исполн тельный элемент вьшолнен в виде под вижного стакана, снабженного кронштейном на его днище и связанного с газораспределительным валом при помощи по меньшей мере двух двуплечих зубчатых секторов, и клиновидной ре
30
35
40
45
ки, размещенной в направляющих роли ках, установленных на кройштейне по вижного стакана и крышке, газораспр делительный вал снабжен дополнитель ным кулачком, связанным с плечами зубчатых секторов, а поршень размещен внутри стакана.
зубчатого сектора 11 и кулачка 16 газораспределительного вала 5. При совместном движении поршня с рабочим цилиндром воспламененная смесь сгорает при постоянном объеме. Когда давление от сгорания топливной смеси становится максимальным, рабочий цилиндр останавливается. При этом максимальное значение крутящего момента на коленчатом валу 4 возрастает. Возврат рабочего цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимодействии кулачка 16 с плечом зубчатого сектора 12 и перемещении клина
рейки 13 в исходное положение. Коромысла клапанов 6 подводятся к соответствующим кулачкам газораспределительного вала 5 и открывают выпускной клапан. Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия выпускного клапана в известном двигателе.
25 Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, кривошипно-шатун- ный механизм, газораспределительный вал, клапаны, исполнительный элемент, кинематически связанный с кривошипом и газораспределительным валом, и крьппку, механизмы газораспределения, отли.чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности;путем снижения динамических нагрузок, исполнительный элемент вьшолнен в виде подвижного стакана, снабженного кронштейном на его днище и связанного с ,. газораспределительным валом при помощи по меньшей мере двух двуплечих зубчатых секторов, и клиновидной рей
ки, размещенной в направляющих роликах, установленных на кройштейне подвижного стакана и крышке, газораспределительный вал снабжен дополнительным кулачком, связанным с плечами зубчатых секторов, а поршень размещен внутри стакана.
фие,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом | 2016 |
|
RU2647011C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2423615C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2296871C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2814992C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205283C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381371C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок. Подвод топливовоздушной смеси к цилиндрам и отвод отработанных газов из него осуществляется через патрубки 9, прижимаемые к цилиндру пружиной 10. Рабочий цилиндр 2 связан с газораспределительным валом 5 посредством зубчатых секторов 11 и 12 и клина-рейки 13 заданного профиля, размещенного в направляющих роликах 14 и 15. Ролики 14 установлены на цилиндре 2, а ролики 15 на остове 1.С плечами секторов 11 и 12 контактирует кулачок 16 вала 5. Из крайнего верхнего положения поршень 3 движется вниз совместно с цилиндром 2,приводимым в движение клином-рейкой 13. Воспламененная смесь сгорает при постоянном объеме. Возврат цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимодействии кулачка 16 с плечом сектора 12 и перемещении клина-рейки 13 в исходное положение. Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия вьтускного клапана в известном двигателе. 2 ил. i (Л со ел а
Редактор М.Бандура
Составитель П.Москальцов
ТехредМ.Ходаннч Корректор С.Шекмар
Заказ 6128/33Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по. делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская н ае., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПроёктнаяГ4
Патент США № 4196435, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-01-30—Подача