Способ электрического торможения асинхронных двигателей Советский патент 1961 года по МПК H02P7/66 H02P3/22 

Описание патента на изобретение SU135944A1

Настоящее изобретение опносится к способам электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от Одноякорного преобразователя частоты.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки возбуждения.

Применение такого способа обеспечивает экономию потребляемой из сети энергии и позволяет осуществлять управление тормозным моментом двигателя и величиной его замедления.

На чертеже изображена cxeiMa, иллюстрирующая осуществление предлагаемого способа.

Асинхронные электродвигатели /Д и 2Д подключаются к сети переменной частоты., питаемой от одноякорного преобразователя ОП. Реверсирование электродвигателей осуществляется изменением полярности одноякорного преобразователя, для чего в цепь его обмотки возбуждения включен реверсивный контур, состоящий из контакторов В и Я и коммутирующий ток возбуждения.

При работе электроприводов в направлении «вперед через контакты командоаппарата К.А получают питание катущки контакторов Л и В и электромагнитное реле времени РВВ. Для получения тормозного режима командоаппарат устанавливается в положение 0. При этом отключается линейный контактор Л и включается контактор Т тормозного контура, который замыкает силовую цепь одноякорного преобразователя со стороны коллектора на регулируемое тормозное сопротивление R, т. е. осуществляется процесс динамического торможения двигателей /Д и 2Д.

№ 135944- 2 Время протекания процесса торможения контролируется реле РВВ, которое обеспечивает возбуждение одноякорного пр еобразозателя ОП и замыкание контактора Т тормозного контура. После истечения времени торможения реле РВВ отпускает свой якорь и схема возвращается в исходное положение.

Динамическое торможение автоматически осуществляется также и лри реверсировании двигателей /Д и 2Д. При переводе командоаппарата из положения «ВП в положение «НАЗ вначале отключается контактор Л и включается контактор Т, т. е. двигатели переводятся в режим автоматического торможения, как было описано выше. По окончании торможения реле РВВ отпускает свой якорь и включается контактор Н, -который подключает обмотку возбуждения одноякорного преобразователя на напряжение обратной полярности, чем обеспечивается реверсирование асинхронных двигателей.

При Протекании тока через обмотку возбуждения преобразователя срабатывает реле РОП, которое осуществляет включение линейного контактора Л.

Подключение одноякорного .преобразователя на напряжение питающей сети через силовой выпрямитель СВ обеспечивает разгон асинхронных двигателей IB обратном направлении. Одновременно посредством реле РВН производится необходимая подготовка схемы для обеспечения режима динамического тор-можения при работе двигателей в направлении «назад.

В схеме электропривода, кроме указанных аппаратов, применены также обычные защитные устройства: нулевое реле РН и токовые реле PTi, РГа, РТ и РТ.

Предмет изобретения

Способ электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от одноякорного преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью управления тормозным моментом, величиной замедления, экономии потребляемой из сети энергии, обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки возбуждения.

СВ

Похожие патенты SU135944A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею 1958
  • Зорохович А.Е.
  • Либман А.З.
SU117423A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 944 A1

Реферат патента 1961 года Способ электрического торможения асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 135 944 A1

SU 135 944 A1

Авторы

Радченко Л.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-14Подача