Настоящее изобретение опносится к способам электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от Одноякорного преобразователя частоты.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки возбуждения.
Применение такого способа обеспечивает экономию потребляемой из сети энергии и позволяет осуществлять управление тормозным моментом двигателя и величиной его замедления.
На чертеже изображена cxeiMa, иллюстрирующая осуществление предлагаемого способа.
Асинхронные электродвигатели /Д и 2Д подключаются к сети переменной частоты., питаемой от одноякорного преобразователя ОП. Реверсирование электродвигателей осуществляется изменением полярности одноякорного преобразователя, для чего в цепь его обмотки возбуждения включен реверсивный контур, состоящий из контакторов В и Я и коммутирующий ток возбуждения.
При работе электроприводов в направлении «вперед через контакты командоаппарата К.А получают питание катущки контакторов Л и В и электромагнитное реле времени РВВ. Для получения тормозного режима командоаппарат устанавливается в положение 0. При этом отключается линейный контактор Л и включается контактор Т тормозного контура, который замыкает силовую цепь одноякорного преобразователя со стороны коллектора на регулируемое тормозное сопротивление R, т. е. осуществляется процесс динамического торможения двигателей /Д и 2Д.
№ 135944- 2 Время протекания процесса торможения контролируется реле РВВ, которое обеспечивает возбуждение одноякорного пр еобразозателя ОП и замыкание контактора Т тормозного контура. После истечения времени торможения реле РВВ отпускает свой якорь и схема возвращается в исходное положение.
Динамическое торможение автоматически осуществляется также и лри реверсировании двигателей /Д и 2Д. При переводе командоаппарата из положения «ВП в положение «НАЗ вначале отключается контактор Л и включается контактор Т, т. е. двигатели переводятся в режим автоматического торможения, как было описано выше. По окончании торможения реле РВВ отпускает свой якорь и включается контактор Н, -который подключает обмотку возбуждения одноякорного преобразователя на напряжение обратной полярности, чем обеспечивается реверсирование асинхронных двигателей.
При Протекании тока через обмотку возбуждения преобразователя срабатывает реле РОП, которое осуществляет включение линейного контактора Л.
Подключение одноякорного .преобразователя на напряжение питающей сети через силовой выпрямитель СВ обеспечивает разгон асинхронных двигателей IB обратном направлении. Одновременно посредством реле РВН производится необходимая подготовка схемы для обеспечения режима динамического тор-можения при работе двигателей в направлении «назад.
В схеме электропривода, кроме указанных аппаратов, применены также обычные защитные устройства: нулевое реле РН и токовые реле PTi, РГа, РТ и РТ.
Предмет изобретения
Способ электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от одноякорного преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью управления тормозным моментом, величиной замедления, экономии потребляемой из сети энергии, обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки возбуждения.
СВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею | 1958 |
|
SU117423A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-14—Подача