Для энергоснабжения пассажирских вагонов применяют установки с электромашинными преобразователями, приводимыми во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке.
Эти установки имеют значительный вес и габариты и требуют большой затраты энергии локомотивом на перевозку и вращение преобразователя.
Предлагаемая установка более совершенна по сравнению с известными установками подобного рода, так как она свободна от указанных недостатков.
Это достигается тем, что преобразователь выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который на стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона - в качестве генератора двойного тока. К коллектору преобразователя присоединяются электрические лампы и электродвигатели, а к контактным кольцам-потребители, не требуюш.ие стабильности частоты питаюш,его тока.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2-схема регулирования преобразователя с помош,ью дифференциального регулятора в режиме работы машины генератором двойного тока.
Под вагоном устанавливается регулируемый одноякорный преобразователь 1 тина «автоднн, который сочленяется с вагонной осью муфтой 2. Электрические потребители вагона разбиваются на две группы 3 и 4: в грунпу 3 входят электрические лампочки, электродвигатели н другие потребители, требующие питания постоянным током; в группу 4 входят нагревательные приборы, антиобледенители, электропечи и т. д., которые могут питаться как постоянным, так и переменным током регулируемой частоты.
№ 117423
При движении поезда, после достижения требуемой скорости вращения, с помощью реле обратного тока включается реле 5 и контакторы 6 и 7. Машина работает в этом случае как генератор двойного тока: со стороны коллектора она питает постоянным током через контактор 6 потребители группы 3, а со стороны контактных колец-через контактор 7 она питает переменным током меняющейся частоты потребители группы 4.
Регулирование напряжений на стороне постоянного и переменного тока при изменении скорости движения поезда осуществляется с помощью регулятора напряжения 8 (угольного либо другой известной конструкции), который автоматически регулирует ток в обмотке управления 9 преобразователя, используемой в данном случае в качестве обмотки возбуждения генератора двойного питания.
При стоянках муфта 2 отсоединяет вал преобразователя от вагонной оси, отключаются реле 5 и контакторы 6 и 7. Вместо них включается контактор 10, присоединяющий машину к сети переменного тока станции. При этом преобразователь запускается и включается реле //, которое присоединяет обмотку управления к источнику 12 постоянного напряжения. При подаче напряжения на обмотку управления машина синхронизируется и начинает работать как регулируемый одноякорный преобразователь, питающий постоянным током через контакторы 6 я 13 группы потребителей 3 и 4. При небольших стоянках и при малой скорости движения потребители вагона питаются от аккумуляторной батареи (как и в существующих системах), однако емкость ее значительно уменьшена.
С целью уменьшения габаритов машины путем выполнения ее с насыщенной магнитной цепью, можно при работе машины в режиме генератора двойного питания использовать такой же принцип регулирования напряжения, как и при работе в режиме регулируемого одноякорного преобразователя, - принцип поворота магнитного потока относительно оси щеток.
Для этой цели обмотки возбуждения М машины (продольная и поперечная) при работе ее в качестве регулируемого одноякорного преобразователя подключаются контактами реле /5 (фиг. 2) к поперечным и продольным щеткам машины и работают по принципу обмоток скользящего возбуждения.
При переводе мащины в режим.генератора двойного питания в цепи этих обмоток включаются контактами реле 16 регулируемые сопротивления 17 дифференциального угольного регулятора напряжения (или другого дифференциального регулятора любого известного типа). Регулирующая обмотка 18 регулятора включается в контур жесткой отрицательной обратной связи по напряжению машины.
Если при возрастании скорости вращения якоря напряжение мащины начнет увеличиваться, то катушка 18 регулятора увеличит давление на одно из сопротивлений 17 и уменьшит давление на другое сопротивление. В результате этого увеличится намагничивающая сила поперечной обмотки возбуждения и уменьшится намагничивающая сила продольной обмотки, что приведет к повороту регулирующего потока машины но часовой стрелке и уменьшению напряжетшя.
Предмет изобретения
1. Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов с применением преобразователя, приводимого во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее веса и габаритов, а также уменьшения энергии, затрачиваемой локомотивом на ее перевозку и вращение преобразователя, последний выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который па стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона - в качестве генератора двойного тока, к коллектору которого присоединяются электролампы и электродвигатели, а к контактным кольцам - потребители, не требующие стабильности частоты питающего тока.
2. Способ управления установкой но п. 1, о т л и ч аю щи йся тем, что, с пелью лучшего использования активных материалов преобразователя, регулирование его в режиме работы генератором двойного тока осуществляют путем поворота- магнитного потока относительно оси рабочих щеток с помощью дифференциального регулятора напряжения, регулирующие органы которого вклЕочены в цепи продольной и поперечной обмоток возбуждения преобразователя, а управляющая обмотка в контур жесткой обратной связи по выходному напряжению машины.
№ 117423
i-vVt/vVj -° о У
аг
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-16—Подача