Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею Советский патент 1958 года по МПК H02M7/34 B60R16/02 B60L1/00 H02K23/50 

Описание патента на изобретение SU117423A1

Для энергоснабжения пассажирских вагонов применяют установки с электромашинными преобразователями, приводимыми во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке.

Эти установки имеют значительный вес и габариты и требуют большой затраты энергии локомотивом на перевозку и вращение преобразователя.

Предлагаемая установка более совершенна по сравнению с известными установками подобного рода, так как она свободна от указанных недостатков.

Это достигается тем, что преобразователь выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который на стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона - в качестве генератора двойного тока. К коллектору преобразователя присоединяются электрические лампы и электродвигатели, а к контактным кольцам-потребители, не требуюш.ие стабильности частоты питаюш,его тока.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2-схема регулирования преобразователя с помош,ью дифференциального регулятора в режиме работы машины генератором двойного тока.

Под вагоном устанавливается регулируемый одноякорный преобразователь 1 тина «автоднн, который сочленяется с вагонной осью муфтой 2. Электрические потребители вагона разбиваются на две группы 3 и 4: в грунпу 3 входят электрические лампочки, электродвигатели н другие потребители, требующие питания постоянным током; в группу 4 входят нагревательные приборы, антиобледенители, электропечи и т. д., которые могут питаться как постоянным, так и переменным током регулируемой частоты.

№ 117423

При движении поезда, после достижения требуемой скорости вращения, с помощью реле обратного тока включается реле 5 и контакторы 6 и 7. Машина работает в этом случае как генератор двойного тока: со стороны коллектора она питает постоянным током через контактор 6 потребители группы 3, а со стороны контактных колец-через контактор 7 она питает переменным током меняющейся частоты потребители группы 4.

Регулирование напряжений на стороне постоянного и переменного тока при изменении скорости движения поезда осуществляется с помощью регулятора напряжения 8 (угольного либо другой известной конструкции), который автоматически регулирует ток в обмотке управления 9 преобразователя, используемой в данном случае в качестве обмотки возбуждения генератора двойного питания.

При стоянках муфта 2 отсоединяет вал преобразователя от вагонной оси, отключаются реле 5 и контакторы 6 и 7. Вместо них включается контактор 10, присоединяющий машину к сети переменного тока станции. При этом преобразователь запускается и включается реле //, которое присоединяет обмотку управления к источнику 12 постоянного напряжения. При подаче напряжения на обмотку управления машина синхронизируется и начинает работать как регулируемый одноякорный преобразователь, питающий постоянным током через контакторы 6 я 13 группы потребителей 3 и 4. При небольших стоянках и при малой скорости движения потребители вагона питаются от аккумуляторной батареи (как и в существующих системах), однако емкость ее значительно уменьшена.

С целью уменьшения габаритов машины путем выполнения ее с насыщенной магнитной цепью, можно при работе машины в режиме генератора двойного питания использовать такой же принцип регулирования напряжения, как и при работе в режиме регулируемого одноякорного преобразователя, - принцип поворота магнитного потока относительно оси щеток.

Для этой цели обмотки возбуждения М машины (продольная и поперечная) при работе ее в качестве регулируемого одноякорного преобразователя подключаются контактами реле /5 (фиг. 2) к поперечным и продольным щеткам машины и работают по принципу обмоток скользящего возбуждения.

При переводе мащины в режим.генератора двойного питания в цепи этих обмоток включаются контактами реле 16 регулируемые сопротивления 17 дифференциального угольного регулятора напряжения (или другого дифференциального регулятора любого известного типа). Регулирующая обмотка 18 регулятора включается в контур жесткой отрицательной обратной связи по напряжению машины.

Если при возрастании скорости вращения якоря напряжение мащины начнет увеличиваться, то катушка 18 регулятора увеличит давление на одно из сопротивлений 17 и уменьшит давление на другое сопротивление. В результате этого увеличится намагничивающая сила поперечной обмотки возбуждения и уменьшится намагничивающая сила продольной обмотки, что приведет к повороту регулирующего потока машины но часовой стрелке и уменьшению напряжетшя.

Предмет изобретения

1. Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов с применением преобразователя, приводимого во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее веса и габаритов, а также уменьшения энергии, затрачиваемой локомотивом на ее перевозку и вращение преобразователя, последний выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который па стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона - в качестве генератора двойного тока, к коллектору которого присоединяются электролампы и электродвигатели, а к контактным кольцам - потребители, не требующие стабильности частоты питающего тока.

2. Способ управления установкой но п. 1, о т л и ч аю щи йся тем, что, с пелью лучшего использования активных материалов преобразователя, регулирование его в режиме работы генератором двойного тока осуществляют путем поворота- магнитного потока относительно оси рабочих щеток с помощью дифференциального регулятора напряжения, регулирующие органы которого вклЕочены в цепи продольной и поперечной обмоток возбуждения преобразователя, а управляющая обмотка в контур жесткой обратной связи по выходному напряжению машины.

№ 117423

Похожие патенты SU117423A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций 1957
  • Зорохович А.Е.
SU132270A1
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов 1961
  • Родовский А.Б.
  • Виноградов С.А.
  • Зорохович А.Е.
  • Либерман А.Г.
  • Шкурко В.В.
SU140893A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от 1964
SU165225A1
Устройство для приема избыточной энергии рекуперации 1957
  • Зорохович А.Е.
SU132662A1
Электромашинная установка для генерирования переменного тока регулируемой частоты 1961
  • Красношапка М.М.
SU149828A1
Электромашинный стартер-генераторный агрегат 1978
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Красношапка Максим Митрофанович
SU767931A1
Устройство для питания электрооборудования пассажирских вагонов 1974
  • Зорохович Александр Ефимович
  • Городецкий Евгений Михайлович
  • Эйгель Феликс Исаакович
  • Либман Анатолий Захарович
SU549858A1
ГЕНЕРАТОР ДВОЙНОГО ТОКА С КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКОЙ 2009
  • Битюцкий Игорь Борисович
  • Мотенко Евгений Константинович
RU2396682C1
Способ электрического торможения асинхронных двигателей 1960
  • Радченко Л.А.
SU135944A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1

Иллюстрации к изобретению SU 117 423 A1

Реферат патента 1958 года Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею

Формула изобретения SU 117 423 A1

i-vVt/vVj -° о У

аг

SU 117 423 A1

Авторы

Зорохович А.Е.

Либман А.З.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-01-16Подача