Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам выпуска.
Цель изобретения - улучшение экономичности двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе.
На- чертеже представлена выпускная система для использования энергии выпускных газов.
Каждый цилиндр многоцилиндрового двигателя 1 соединен индивидуальным выпускным трубопроводом 2 с общим ресивером 3, выход которого связан с расширительной машиной 4, например турбиной. Каждый индивидуаль- ный выпускной трубопровод состоит из двух участков - цилиндрического участка 5 и участка 6 с переменной нлош,адью сечения. Длина цилиндрического участка 5 выбирается по формуле
1ц- (1А-21) -(5-|) к
его плош,адь ния
выбирается из соотноше Vixf
F (7,3-8,5) -
де-с относительная длительность выпуска (отношение длительности выпуска к длительности всего
цикла) ,
- степень сжатия , ад - скорость звука в выпускном
трубопроводе; V1 - рабочий объем-, f - частота рабочих циклов; 1 . - длина участка трубопровода с
переменной площадью. Двигатель 1 соединен с выпускным трубопроводом 7.
Выпускная система- работает сле- дующим образом.
При открытии выпускных органов волны давления, генерирующиеся в цилиндрах, движутся по участкам 5 с постоянным сечением индивидуально
Редактор М.Бандура
Составитель Н.Лапушкин Техред М.Ходанич
Заказ 6128/33
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
0
5
настроенных выпускных трубопроводов 2 в направлении ресивера 3. Достигнув границы первого 5 и второго 6 участков выпускного трубопровода 2, волны давления преобразуются в прямые, дв ижущиеся к ресиверу 3, значительно меньшей интенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным органам двигателя 1, осуществляя понижение давления за ними в период их открытия. Прямые волны давления, пройдя расширяющийся участок и достигнув границы выпускного трубопровода 2 с ресивером 3, отражаются вторичными волнами разрежения, которые движутся к выпускным органам двигателя 1, дополнительно понижая давление за ними. Та.ким образом обеспечивается возможность повысить давление перед турбиной, не повышая давления в период продувки за выпускными органами и, следовательно, во впускном трубопроводе 7.
Формула изобрет ения
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая индивидуальные выпускные трубопроводы, каждый из которых подключен к одному из цилиндров двигателя и выполнен с двумя участками: участком с постоянной площадью поперечного сечения и расширяющимся участком, и связан с турбиной, работающей на отработавших газах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения эффективности двига - теля путем использования волновых процессов д ля увеличения, располагаемой энергии перед турбиной, система снабжена ресивером, последний выполнен с впускными отверстиями для всех трубопроводов и выпускным каналом, подключенным к турбине, а расширяющийся участок каждого трубопровода выполнен с углом раскрытия в пределах б-Ю.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399490A2 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495465A2 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502863A1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034164C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2312235C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1474302A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2333371C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075612C1 |
Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе. Каждый цилиндр многоцилиндрового двигателя 1 соединен индивидуальным выпускным трубопроводом 2 с общим ресивером 3. Выход последнего связан с расширительной машиной 4, например турбиной. Каждый из трубопроводов 2 состоит из цилиндрического и расширяющегося участков 5 и 6. Последний выполнен с углом раскрытия в пределах 6-10. Достигнув границы участков 5 и 6, волны давления преобразуются в прямые, движущиеся к ресиверу, значительно меньшей интенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным.органам двигателя. Осуществляется понижение давления за ними в период их открытия. Прямые волны давления, пройдя расширяющийся участок и достигнув границы трубопровода 2 и ресивера, отражаются вторичными волнами разрежения, движущимися к выпускным органам двигателя. Происходит дополнительное понижение давления за ними. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1184959, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-03-31—Подача