315028
Изобретение относится к маишно- строению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам выпуска отработавших газов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов вьтускной системы.
На фиг. 1 представлена схема выпускной системы; на фиг. 2 - пример выполнения торцовой стенки кармана и торца вьтускного трубопровода.
Выпускная система содержит ресивер 1 с впускными отверстиями и выпускным патрубком 2, подключенным к турбине 3, и индивидуальные выпускные трубо- проводы 4. Ресивер 1 снабжен карманами 5.выполненными в стенке ресивера 1, противоположной впускным отверстиям. Число карманов 5 соответствует числу индивидуальных выпускных трубопроводов 4, Карманы 5 выполнены сужающимися по мере удаления от впускных отверстий. Каждый трубопровод 4 одпим торцом подключен к цилиндрам двигателя 6, а другим Частично размещен в кармане 5 с образованием кольцевого зазора и кольцевой щели между торцом трубопровода 4 и торцовой стенкой 7 кармана 5, которая вьтолнена скругленной с центральным выступом.
Наименьшая площадь кольцевого зазора равна площади трубопровода, а площади радиальных сечений кольцевой щели, проведенные по радиусам, про- ХОД5ЩИМ через кромку торца трубопро- вода, также равны площади трубопровода.
Система работает следующим образом
При открытии выпускных органов цилиндров двигателя 6 волны давления, генерируемые при выпуске, движутся по индивидуальным трубопроводам 4 к торцовой стенке 7 карманов 5. За счет скругленной поверхности торцовой стенки 7 волны давления изменяют направ-
ление своего распределения на противоположное, двигаясь по коЛьцеЛ)му зазору. Достигнув границы кармана 5, волны давления преобразуются, в прямые движущиеся по ресиверу 1, значитель- но меньшей интенсивности и в отражен- ные волны разрежения, движущиеся к выпускным органам цилиндров, осуществляя понижение давления за ними. Прямые волны давления, достигнув стенки ресивера 1 с впускными отверстиями, отражаются вторичными волнами разрежения, которые движутся к выпускным органам цилиндров. В ресивере 1 происходит сглаживание пульсацш волн давления и выпускные газы .поступают на турбину 3 с постоянным давлением. Таким образом, размещение выпускных трубопроводов внутри ресивера позволяет без уменьшения длины пути вьтускных газов при сохранении эффективности газодинамических процессов сократить габариты выпускной системы
о р м у л а и я (J D р е т е н и я
1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая ресивер с впускными отверстиями и вы- nycKHbw патрубком, подключенным к турбине, и индивидуальные выпускные трубопроводы, каждьм из которых подключен одним торцом к цилиндру двигателя а другим - к впускному отверстию ресивера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, стенка ресивера, расположенная против впускных отверстий, выполнена с карманами по числу трубопроводов, карманы вьтолнены сужа- няцимися по мере удаления от отверстий, выпускные трубопроводы частично размещены в карманах и установлены
в них с кольцевым зазором и с образованием кольцевой щели между торцом трубопровода и торцовой стенкой кармана.
2.Система поп.1, отличаю- щ а я с я тем, что наименьшая площадь кольцевого зазора между карманом и трубопроводом вьтолнена равной площади трубопровода.
3.Система по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что торцовая стенка кармана выполнена скругленной с центральным выступом и-площа- ц радиальных сечений кольцевой щели, измеренные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, выполнены равными площади трубопро- в ода.
.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449694A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370264A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359450A1 |
Глушитель колебаний пульсирующего потока | 1983 |
|
SU1317171A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495465A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716184A1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
Изобретение позволяет уменьшить габариты выпускной системы за счет размещения выпускных трубопроводов в ресивере. Выпускная система содержит ресивер 1 с выпускным патрубком 2, подключенным к турбине 3, и индивидуальные выпускные трубопроводы 4. Ресивер 1 снабжен сужающимися карманами 5, выполненными в стенке ресивера. Каждый трубопровод 4 одним торцом подключен к цилиндрам двигателя 6, а другим частично размещен в карманах 5 с образованием кольцевого зазора и кольцевой щели между торцом трубопровода 4 и торцовой стенкой 7 кармана 5, которая выполнена скругленной с центральным выступом. Наименьшая площадь кольцевого зазора равна площади трубопровода, а площади радиальных сечений кольцевой щели, проведенные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, также равны площади трубопровода. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
Составитель Н. Лапушкин Редактор Л. Зайцева Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска
Заказ 5067/47
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушска наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359450A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-10-08—Подача