ю
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.
Цель изобретения - обеспечение возможности повышения эффективности двигателя путем использования волновых процессов для увеличения располагаемой энергии перед турбиной.
На чертеже схематически изображена выпускная система.
Длина второго отсека равна
. . 1д К.1х где К, -4-:Ч-Система работает следующим образом.
При открытии выпускных органов волны давления, генерируемые цилиндрами двигателя 2, движутся по индивидуальным настроенным выпускным трубопроводам 1 в направлении ресивера 3. Достигнув границы первого участка и первого отсека, волны
J- -J J --1- -
Система состоит из индивидуальных давления преобразуются в прямые, движунастроенных выпускных трубопроводов 1,щиеся к ресиверу 3, значительно меньшей подключенных к цилиндрам двигателя 2 и соединенных с общим ресивером 3 относи
тельно большого объема. Ресивер 3, объеинтенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к цилиндрам двигателя 2, осуществляя понижение давления дИняющий выпускные трубопроводы 1 сво- 15 перед выпускными органами двигателя 2 в кщ выходом 4, подключен к расширитель- последней фазе выпуска. Прямые волны
давления, достигнув границы третьего и четвертого участков, преобразуются в прямые
нс1й машине 5, например, турбине. Каждый индивидуальный трубопровод выполнен состоящим из двух участков и проставки, причем проставка состоит из трех отсеков.
волны давления, движущиеся к ресиверу 3, и отраженные волны давления, движущиеся
; Первый участок примыкает к цилиндрук выпускным органам двигателя 2, повышая
и (выполнен с постоянной площадью попе-давление перед ними к концу продувки, что
ведет не только к задержанию выброса топ- ливовоздушной смеси при движении поршня
речного сечения. Первый отсек примыкает к первому участку и выполнен расширяющимся, второй отсек выполнен цилиндрическим, третий отсек выполнен суживаю- 25 щуюся в выпускном трубопроводе, возвра- щимся. Второй участок примыкает к тре-титься в цилиндр. Достигнув второго участтьему отсеку и выполнен расширяющимся. : При этом площадь поперечного сечения первого участка выбирается из соотношения
-i- ,n
-1 30
где К, 7,3-8,5;
6 - степень сжатия в цилиндре; j f-частота рабочих циклов; ,-рабочий объем;
; ф-относительная длительность откры- : тия выпускного клапана (отношение длительности открытия выпускного клапана к длительности цикла); : UO-скорость звука в выпускном трубопроводе.
Площадь расш1 ряющихся отсеков и ВТО- 40 сгорания по авт. св. № 1359450, оглича/о- рого участка на одном конце равны площа-щаяся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения эффективности двигателя путем использования волновых процессов для увеличения располагаемой энер- 45 гии перед турбиной, система снабжена про- ставками, размещенными между ресивером
35
к ВНТ, но и заставляет смесь, уже находяка, волны давления также преобразуются. При этом образуются прямые волны давления значительно меньшей интенсивности, движущиеся к ресиверу, и отраженные волны разрежения, движущиеся к уже закрытым выпускным органам двигателя 2 и понижающие давление перед ними для последующего выпуска. В ресивере 3 происходит дополнительное сглаживание пульсаций волн давления перед расширительной машиной 5.
Формула изобретения Выпускная система двигателя внутреннего
ди первого участка, а на другом в б-10 раз бопьше, при этом целесообразные углы раскрытия этих отсеков выполнены в пределах 6-10°.
Длина первого участка определяется в соответствии с формулой
и каждым трубопроводом и выполненными в виде трех отсеков: первого - расширяю- илегося отсека, второго - с постоянной площадью поперечного сечения и третье- 50 го - суживающегося отсека, причем угол раскрытия первого и третьего отсеков выполнен в пределах 6-10°.
,-i
а„
- K,L,
где К, 14-21;
К -L -J i 3 2
длина расширяющихся отсеков.
Длина второго отсека равна
. . 1д К.1х где К, -4-:Ч-Система работает следующим образом.
При открытии выпускных органов волны давления, генерируемые цилиндрами двигателя 2, движутся по индивидуальным настроенным выпускным трубопроводам 1 в направлении ресивера 3. Достигнув границы первого участка и первого отсека, волны
- -J J --1- -
давления преобразуются в прямые, движуволны давления, движущиеся к ресиверу 3, и отраженные волны давления, движущиеся
щуюся в выпускном трубопроводе, возвра- титься в цилиндр. Достигнув второго участк ВНТ, но и заставляет смесь, уже находящуюся в выпускном трубопроводе, возвра- титься в цилиндр. Достигнув второго участ
сгорания по авт. св. № 1359450, оглича/о- щаяся тем, что, с целью обеспечения воз
ка, волны давления также преобразуются. При этом образуются прямые волны давления значительно меньшей интенсивности, движущиеся к ресиверу, и отраженные волны разрежения, движущиеся к уже закрытым выпускным органам двигателя 2 и понижающие давление перед ними для последующего выпуска. В ресивере 3 происходит дополнительное сглаживание пульсаций волн давления перед расширительной машиной 5.
Формула изобретения Выпускная система двигателя внутреннего
и каждым трубопроводом и выполненными в виде трех отсеков: первого - расширяю- илегося отсека, второго - с постоянной площадью поперечного сечения и третье- го - суживающегося отсека, причем угол раскрытия первого и третьего отсеков выполнен в пределах 6-10°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359450A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495465A2 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502863A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1474302A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2339824C1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува | 1976 |
|
SU663866A1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2312235C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716184A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2313675C2 |
Изобретение позволяет обеспечить возможность повышения эффективности двигателя. Для этого между ресивером 3 и каждым индивидуально настроенным выпускным трубопроводом 1 размещена про- ставка. Последняя состоит из трех отсеков. Первый отсек примыкает к первому участку трубопровода 1 и выполнен расширяющимся, второй отсек выполнен цилиндрическим, третий - суживающимся. Угол раскрытия первого и третьего отсеков выполнен в пределах 6-10°. Достигнув границы первого участка и первого отсека, волны давления преобразуются в прямые. При этом перед выпускными органами двигателя 2 понижается давление в последней фазе выпуска. Прямые волны, достигнув границы третьего и четвертого участков, движутся дальше так, что повышают давление перед выпускными органами к концу продувки. Достигнув второго участка, волны давления также преобразуются т.о., что отраженные волны разрежения движутся к уже закрытым выпускным органам двигателя 2 и понижают давление перед ними для последующего выпуска. 1 ил. С (Л
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359450A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-07-10—Подача