Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU1359453A1

11

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей : внутреннего сгорания, в частности

к центробежным чувствительным элементам регулятора скорости дизеля.

Целью изобретения является повышение точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения.

На фиг. 1 изображен центробежный чувствительный элемент в составе регулятора j на фиг. 2 - график зависи- мос ти поддерживающей силы, развивае- мой чувствительным элементом от числа оборотов вала регулятора; на фиг. 3 - вариант исполнения центробежного чувствительного элемента с рычагамиj на фиг. 4 - то же, с шарами.

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля содержит две пары центробежных грузов 1,2 ,которые шарнирно установлены на крестовине 3, закрепленной на валу 4, и подвижную муфту 5, связанную через систему рычагов 6 с рейкой 7 топливного насоса и через пружину 8 - с рычагом управления регулятора 9. Грузы 1 выполнены с возможностью отключения при достижении заданной скорости вращения вала 4, для чего предусмотрены упоры 10, 11 Неотключаемые грузы 2 своими рычагами 12 взаимодействуют непосредственно с муфтой 5, при .этом грузы 1 и 2 связаны между собой упругой связью 13 (фиг. 1).

Центробежный чувствительный элемент может выполняться с одним дополнительным упругим звеном 14 в виде пружины, установленной между подвижной муфтой 5 и отключаемыми грузами 1 (фиг. 3). В этом случае отключаемые грузы 1 взаимодействуют с подвижной муфтой 5 посредством двуплечих рычагов 15 и упругого звена 14.

Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен также в виде отключаемых 1 и неотключаемых 2 грузов, размещенных в виде шаров между торцом подвижной муфты 5 и неподвижной конической тарелкой 16 (фиг. 4). Грузы 1,2 расположены в пазах крестовины 17, имеющих выступы 18 для ограничения перемещения отключаемых грузов 1.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.

Вал 4 приводит во вращение крестовину 3 с центробежньми грузами 1 и 2. В результате вращения центробежных грузов 1,2 возникают центробежные силы, величина которых пропорциональна массе грузов, расстоянию от центра тяжести каждого груза до оси вращения и квадрату угловой скорости вала 4.

При работе двигателя на сравнительно малых скоростях (участок от пхх до п откл. (фиг. 2), действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5, причем от неотключаемых грузов 2 непосредственно, а от отключаемых грузов 1 через упругую связь 13 и грузы 12.

С увеличением скорости вращения вала 4, по достижению числа оборотов, равного п зазор между упорами 10 и 11 полностью выбирается, и при дальнейшем увеличении скорости на муфту 5 передается (через упругую связь 13) только та часть центробежной силы отключаемых грузов, которая была достигнута к указанному моменту, а все приращение центробежной силы отключаемых грузов воспринимается упорами 11 (фиг. 1,3) или выступами 18 (фиг. 4).

Таким образом, дальнейшее увеличение поддерживающей силы чувствительного элемента (на участке от

до ПХХ ) ОТКЛ. макс

происходит только

за счет неотйслючаемых грузов 2, Ана- логично работает и центробежный

чувствительный элемент, представленный на фиг. 4.

Использование центробежного чувствительного элемента в регуляторах скорости дизельных двигателей позволяет расширить диапазон устойчивой работы двигателя на холостом ходу в сторону снижения минимальной скорос50

ти, т.е. уменьшить расход топлива при работе двигателей на холостом ходу.

55

I

Формула изобретения

1. Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, преимущественно : автотракторного, содержащий соединенные с валом отключаемые и неотключаемые центробежные грузы, каждый из которых кинематически связан с подпружиненной подвижной муфтой, и упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов .отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, кинематическая связь подвижной муфты с отключаемыми грузами выполнена с упругим звеном.

2,Чувствительньй элемент по

п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь неотключае- мых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, свободные концы которых взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено выполнено в виде пружин, по-, парно связывающих между собой от- клн}чаемые и неотключаемые грузы.

3.Чувствительный элемент по п. 1 отличающийся тем, что кинематическая связь отключаемых и неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, а упругое звено этой связи выполнено в виде пружины, причем eso- бодные концы двуплечих рычагов не- отклю чаемых грузов взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено в виде пружины размещено между торцом подвижной муфты и свободными концами, двуплечих рычагов отключаемых грузов.

4. Чувствительньш элемент по п. 1, отличающийся тем что отключаемые и неотключаемые грузы выполнены в виде шаров, попарно размещенных в крестовине, жестко связанной с валом, а кинематическая связь грузов с. подвижной муфтой выполнена в виде конической тарелки, охватывающей крестовину и размещенной со стороны торца подвижной муфты причем упругое звено кинематической связи отключаемых грузов с муфтой выполне но в виде пружин, размещенных в пазах крестовины между отключаемыми и неотключаемыми грузами, а упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов выполнены в виде вытсупов, расположенных в пазах крестовины.

Похожие патенты SU1359453A1

название год авторы номер документа
Механический чувствительный элемент скорости дизеля 1990
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Рогов Илья Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Александр Гаврилович
SU1815374A1
Регулятор частоты вращения 1986
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU1339272A1
Регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Боровков Дмитрий Владимирович
  • Сахаров Лев Иванович
  • Завьялов Андрей Павлович
SU1359456A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Малышев, П. Пол Ков, Л. Индрупский, Б.
  • В. Воронцов
  • Ярославский Государственный Моторный Завод
SU194473A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса 1988
  • Виноградов Вячеслав Иванович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Волков Владимир Иванович
  • Ледовский Валентин Иванович
  • Лемперт Наум Григорьевич
  • Быков Виктор Иванович
SU1650934A1
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2006637C1
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля 1990
  • Блаженов Евгений Иванович
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Сахаров Лев Иванович
  • Скобелкин Сергей Захарович
  • Кондаков Сергей Геннадьевич
SU1714178A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 453 A1

Реферат патента 1987 года Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля

Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше НИН зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. Лри работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2). 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (Л со СП со ел со

Формула изобретения SU 1 359 453 A1

f7XX / f/f//

/7ГХ

сриг.З

5. L

Редактор М,Бандура

Составитель В.Забегалин Техред М.Ходанич .

Заказ 6128/33

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

qpiJ2.

Корректор И. Эрдейи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359453A1

Выложенная заявка ФРГ № 3224358, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 359 453 A1

Авторы

Блохин Александр Григорьевич

Полуэктов Владимир Семенович

Блаженнов Евгений Иванович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-11-18Подача