11
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей : внутреннего сгорания, в частности
к центробежным чувствительным элементам регулятора скорости дизеля.
Целью изобретения является повышение точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения.
На фиг. 1 изображен центробежный чувствительный элемент в составе регулятора j на фиг. 2 - график зависи- мос ти поддерживающей силы, развивае- мой чувствительным элементом от числа оборотов вала регулятора; на фиг. 3 - вариант исполнения центробежного чувствительного элемента с рычагамиj на фиг. 4 - то же, с шарами.
Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля содержит две пары центробежных грузов 1,2 ,которые шарнирно установлены на крестовине 3, закрепленной на валу 4, и подвижную муфту 5, связанную через систему рычагов 6 с рейкой 7 топливного насоса и через пружину 8 - с рычагом управления регулятора 9. Грузы 1 выполнены с возможностью отключения при достижении заданной скорости вращения вала 4, для чего предусмотрены упоры 10, 11 Неотключаемые грузы 2 своими рычагами 12 взаимодействуют непосредственно с муфтой 5, при .этом грузы 1 и 2 связаны между собой упругой связью 13 (фиг. 1).
Центробежный чувствительный элемент может выполняться с одним дополнительным упругим звеном 14 в виде пружины, установленной между подвижной муфтой 5 и отключаемыми грузами 1 (фиг. 3). В этом случае отключаемые грузы 1 взаимодействуют с подвижной муфтой 5 посредством двуплечих рычагов 15 и упругого звена 14.
Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен также в виде отключаемых 1 и неотключаемых 2 грузов, размещенных в виде шаров между торцом подвижной муфты 5 и неподвижной конической тарелкой 16 (фиг. 4). Грузы 1,2 расположены в пазах крестовины 17, имеющих выступы 18 для ограничения перемещения отключаемых грузов 1.
Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.
Вал 4 приводит во вращение крестовину 3 с центробежньми грузами 1 и 2. В результате вращения центробежных грузов 1,2 возникают центробежные силы, величина которых пропорциональна массе грузов, расстоянию от центра тяжести каждого груза до оси вращения и квадрату угловой скорости вала 4.
При работе двигателя на сравнительно малых скоростях (участок от пхх до п откл. (фиг. 2), действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5, причем от неотключаемых грузов 2 непосредственно, а от отключаемых грузов 1 через упругую связь 13 и грузы 12.
С увеличением скорости вращения вала 4, по достижению числа оборотов, равного п зазор между упорами 10 и 11 полностью выбирается, и при дальнейшем увеличении скорости на муфту 5 передается (через упругую связь 13) только та часть центробежной силы отключаемых грузов, которая была достигнута к указанному моменту, а все приращение центробежной силы отключаемых грузов воспринимается упорами 11 (фиг. 1,3) или выступами 18 (фиг. 4).
Таким образом, дальнейшее увеличение поддерживающей силы чувствительного элемента (на участке от
до ПХХ ) ОТКЛ. макс
происходит только
за счет неотйслючаемых грузов 2, Ана- логично работает и центробежный
чувствительный элемент, представленный на фиг. 4.
Использование центробежного чувствительного элемента в регуляторах скорости дизельных двигателей позволяет расширить диапазон устойчивой работы двигателя на холостом ходу в сторону снижения минимальной скорос50
ти, т.е. уменьшить расход топлива при работе двигателей на холостом ходу.
55
I
Формула изобретения
1. Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, преимущественно : автотракторного, содержащий соединенные с валом отключаемые и неотключаемые центробежные грузы, каждый из которых кинематически связан с подпружиненной подвижной муфтой, и упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов .отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, кинематическая связь подвижной муфты с отключаемыми грузами выполнена с упругим звеном.
2,Чувствительньй элемент по
п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь неотключае- мых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, свободные концы которых взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено выполнено в виде пружин, по-, парно связывающих между собой от- клн}чаемые и неотключаемые грузы.
3.Чувствительный элемент по п. 1 отличающийся тем, что кинематическая связь отключаемых и неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, а упругое звено этой связи выполнено в виде пружины, причем eso- бодные концы двуплечих рычагов не- отклю чаемых грузов взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено в виде пружины размещено между торцом подвижной муфты и свободными концами, двуплечих рычагов отключаемых грузов.
4. Чувствительньш элемент по п. 1, отличающийся тем что отключаемые и неотключаемые грузы выполнены в виде шаров, попарно размещенных в крестовине, жестко связанной с валом, а кинематическая связь грузов с. подвижной муфтой выполнена в виде конической тарелки, охватывающей крестовину и размещенной со стороны торца подвижной муфты причем упругое звено кинематической связи отключаемых грузов с муфтой выполне но в виде пружин, размещенных в пазах крестовины между отключаемыми и неотключаемыми грузами, а упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов выполнены в виде вытсупов, расположенных в пазах крестовины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический чувствительный элемент скорости дизеля | 1990 |
|
SU1815374A1 |
Регулятор частоты вращения | 1986 |
|
SU1339272A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359456A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU194473A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса | 1988 |
|
SU1650934A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля | 1990 |
|
SU1714178A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше НИН зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. Лри работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2). 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (Л со СП со ел со
f7XX / f/f//
/7ГХ
сриг.З
Редактор М,Бандура
Составитель В.Забегалин Техред М.Ходанич .
Заказ 6128/33
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
qpiJ2.
Корректор И. Эрдейи
Выложенная заявка ФРГ № 3224358, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-11-18—Подача