Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования топливны насосов высокого давления для дизеля с отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок и минимального холостого хода, и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. № 1211431.
Цель изобретения - повышение точности дозирования.
На фиг. 1 изображен привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса (дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тяги и включен между дополнительной пружиной и вторым плечом рычага зазора неотклю- чаемой секции), на фиг. 2 - то же дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тги и включен между дополнительной пружиной и первым плечом рычага дозатора отключаемой секции, на фиг.3 - то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги с пазом на фиг. 4 - то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги регулируемой длины.
Привод дозаторов содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, с размещенным в нем пальцем 6, соединенным с рычагом 7 механизма 8 отключения. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Секции показаны условно. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 соединена одним своим концом с первым плечом рычага 9 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи, с вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции (фиг.1). Стрелкой на фиг.1 показана связь механизма отключения с командным устройством, соединенным, например, с системой смазки двигателя. Концы разноименных плеч рычагов 9 и 11 обозначены а и б
Элемент 15 может быть выполнен раличным образом. На фиг.1 и 2 элемент 15 выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной с пружиной 14 и соответст
5
0
0
5
0
5
0
5
вующим плечом одного из рычагов дозаторов. На фиг. 3 элемент 15 выполнен в виде тяги с пазом, в котором размещен палец, жестко связанный с соответствующим плечом рычага дозатора. На фиг. 4 элемент 15 выполнен в виде тяги регулируемой длины.
Привод работает следующим образом.
На основных режимах работы дизеля от частоты вращения максимального крутящего момента до частоты максимального холостого хода оба дозатора 10 и 12 связаны с центробежным элементом 1 через двуплечие рычаги 9 и 11, тягу 4, промежуточный элемент 3 и основной рычаг 2. Изменение подачи топлива происходит в обеих секциях насоса в зависимости от положения рычага 2 регулятора. Изменение расстояния между точками а и б концов разноименных плеч рычагов 9 и 11 дозаторов 10 и 12 компенсируются перемещением дополнительного элемента 15 кинематической связи и дополнительной пружины 14 относительно соответствующих плеч рычагов дозаторов, поэтому сила воздействия основного рычага 2 на чувствительный элемент 1 регулятора не увеличивается и степень неравномерности регулятора не меняется до начала срабатывания механизма отключения.
На режимах малых нагрузок и холостых оборотов, когда для повышения экономичности дизеля требуется отключение части цилиндров, срабатывает механизм отключения одной секции насоса. Рычаг 7 механизма 8 отключения, имеющего связь с дизелем, например через систему смазки, перемещает палец 6 двуплечего рычага 9 в пазу 5 против действия пусковой пружины 13, и дозатор 10 устанавливается в положение выключения подачи топлива. Конструктивно дополнительная пружина 14 и дополнительный элемент 15 выполнены так, что к моменту срабатывания механизма 8 отключения исключается возможность перемещения дополнительной пружины 14 и элемента 15 относительно соответствующих тяг рычагов дозаторов (см. фиг.2 - пунктирная линия) и создается необходимый предварительный натяг дополнительной пружины. Увеличение
расстояния между точками а и б при срабатывании механизма 8 отключения (фиг.1) вызывает дополнительное растяжение пружины 14, поворот двуплечего рычага 11 и перемещение связан- ного с ним дозатора в сторону увеличения цикловой подачи неотключаемой секции, что .обеспечивает постоянство скоростного режима дизеля в момент изменения числа работающих цилиндров.
Таким образом, введение в привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса элемента, посредством которого дополнительная пружина связана с одним из плеч, по крайней мере, одного из двуплечих рычагов дозаторов секций, обеспечивает стабилизацию скоростного режима дизеля при отключении группы цилиндров на режимах малых нагрузок и холостого хода и повышение надежности и экономичности дизеля за счет снижения степени неравномерност регулятора на основных режимах.
Формула изобретения
1. Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса по авт.св. № 1211431, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования, он снабжен кинематическим элементом для ограничения растяжения пружины, связывающей первое плечо рычага отключаемой секции с вторым плечом рычага неотключаемой секции, установленным в линии связи пружины с одним из рычагов.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематический элемент, ограничивающий растяжение
пружины, выполнен в виде тяги.
3.Привод по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что кинематический
элемент, ограничивающий растяжение пружины, выполнен в виде тяги регулируемой длины.
4.Привод поп.З, отличаю- щ и и с я тем, что тяга регулируемой длины выполнена в виде тяги с пазом на одном из-концов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа | 1980 |
|
SU924417A1 |
Привод дозаторов двухсекционногоРАСпРЕдЕлиТЕльНОгО HACOCA | 1979 |
|
SU827821A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля | 1985 |
|
SU1359453A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМИ НАСОСАМИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2174618C2 |
Устройство отключения цилиндров двигателя | 1987 |
|
SU1513165A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
Механизм управления топливным насосом высокого давления | 1987 |
|
SU1643771A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить точность дозирования. Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, в котором размещен палец 6, соединенный с рычагом 7 механизма отключения 8. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения соединена одним своим концом с первым плечом рычага 8 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи со вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции. В момент отключения секции на режимах холостого хода и малых нагрузок благодаря наличию дополнительного элемента 15 пружина 14 не оказывает влияние на работу центробежного регулятора, что повышает точность дозирования. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (Я о ел о со со Јь N) Фие.1
/2
77
,
Фиг. I
11
Фиг.З
СИ/72
ФигЛ
Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса | 1984 |
|
SU1211431A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-08-09—Подача