Изобретение относится к машино- строению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к топливовлрыскива20
25
ющей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при конструировании топливных насосов высокого давления распределительного типа и организации процесса их работы.
Целью изобретения является повышение эффективности впрыска путем увеличения давления впрыска.
На фиг. 1 схематически изображен топливный насос с двумя линиями высокого давления; на фиг. 2 - фазы тогшивораспределения.
Насос состоит из втулки 1, в которой выполнены насосное отверстие 2 и линии 3 и 4 высокого давления. В линиях высокого давления установлены нагнетательные клапаны 5 и 6, В насосном отверстии установлен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер 7, образующий с насосным отверстием 2 надплунжерное пространство 8 и имею- пщй осевой канал 9, сообщенный с над- плунжерным пространством,- радиальные кан алы 10 и 11 и распределительные пазы 12 и 13, сообщенные с осевым каналом 9 через радиальные каналы 10 и 11. Точка А определяет начало фазы перепуска топлива, точка В - конец фазы перепуска топлива, точка С - начало фазы нагнетания, точка Д соответствует ходу плунжера 7 при окончании фазы перепуска топлива в предшествующую линию высокого давления, точка Е - конец фазы распределения, ФП - фаза перепуска, ФН - фаза нагнетания.
Способ осуществляют следуюи{им образом.
В результате вращательного движения плунжера 7 во втулке 1 при его выстое в нижней мертвой точке (НМТ) происходит открытие распределительным пазом 12 линии 3 высокого давления в точке С и распределительным па зом 13 - линии 4 высокого давления в точке А.
При начале поступательного движения плунжера 7 к верхней мертвой точке (ВМТ) топливо, вытесняемое из надТопливо, направляемое через распределительный паз 13, линию 4, открываемый соответствующий нагнетательный клапан 6, перепускается в топливопровод высокого давления, по- вьплая в нем давление топлива до значения, определяемого сжатием топлива при ходе плунжера от НМТ до точки В. При этом ход плунжера до точки В определяется из условия повышения давления в рассматриваемом тоштивопро- 15 воде до значения, близкого к величине затяжки иглы распылителя. В то,чке В за счет вращательного движения плунжера происходит перекрытие перепускного паза 13 и линии 3 высокого давления, оставляя, таким образом, линию высокого давления за нагнетательным клапаном 6 замкнутой под давлением Р , близким к давлению затяжки иглы распылителя (конец фазы перепуска топлива).
При дальнейтчем нагнетающем ходе плунжера топливо направляется через распределительный паз 12, линию 3 к клапану 5 и, преодолевая давление
30
35
топлива Р за клапаном 5 (полученное
за предьщущий ход плунжера аналогично описанному способу повышения давления до значения Р, в линии высокого давления за клапаном 6 ), открывает его и нагнетается в линию высокого давления.
При повороте плунжера на соответствующий угол распределительный паз 12 сообщается с линией 4 в точке JI, а перепускной паз 13 - с линией 3.
При ходе плунжера вверх вытесняемое им топливо направляется лишь через нагнетательный клапан 5 в соответствующую линию высокого давления, находящуюся под остаточным давлением, пока давление топлива в ней не достигнет величины Р (точка В). В этот момент распределительный паз сообщается с линией 3 (происходит отсечка перепуска) и топливо, преодолевая дав-50 ление Р за нагнетательным клапаном
45
6, открывает последний и начинает поступать в топливопровод за счет активного хода плунжера.
Таким образом, величина давления плунжерной полости 8 через осевой цен- 55 нагнетания топлива плунжера за его ак- тральный канал 9, а также каналы 10 тивный ход возрастает на величину 1 , и 11, поступает к распределительным близкую к давлению затяжки иглы, ко-пазам 12 и 13, а через них соответственно направляется в линии 3 и 4
0
5
высокого давления и к нагнетательным клапанам 5 и 6.
Топливо, направляемое через распределительный паз 13, линию 4, открываемый соответствующий нагнетательный клапан 6, перепускается в топливопровод высокого давления, по- вьплая в нем давление топлива до значения, определяемого сжатием топлива при ходе плунжера от НМТ до точки В. При этом ход плунжера до точки В определяется из условия повышения давления в рассматриваемом тоштивопро- 5 воде до значения, близкого к величине затяжки иглы распылителя. В то,чке В за счет вращательного движения плунжера происходит перекрытие перепускного паза 13 и линии 3 высокого давления, оставляя, таким образом, линию высокого давления за нагнетательным клапаном 6 замкнутой под давлением Р , близким к давлению затяжки иглы распылителя (конец фазы перепуска топлива).
При дальнейтчем нагнетающем ходе плунжера топливо направляется через распределительный паз 12, линию 3 к клапану 5 и, преодолевая давление
топлива Р за клапаном 5 (полученное
за предьщущий ход плунжера аналогично описанному способу повышения давления до значения Р, в линии высокого давления за клапаном 6 ), открывает его и нагнетается в линию высокого давления.
При повороте плунжера на соответствующий угол распределительный паз 12 сообщается с линией 4 в точке JI, а перепускной паз 13 - с линией 3.
При ходе плунжера вверх вытесняемое им топливо направляется лишь через нагнетательный клапан 5 в соответствующую линию высокого давления, находящуюся под остаточным давлением, пока давление топлива в ней не достигнет величины Р (точка В). В этот момент распределительный паз сообщается с линией 3 (происходит отсечка перепуска) и топливо, преодолевая дав-ление Р за нагнетательным клапаном
6, открывает последний и начинает поступать в топливопровод за счет активного хода плунжера.
торая обычно в дизелях с непосредственным впрыскиванием, устанавливаемых, например, на легковых автомобилях, составляет 26,0 МПа.
Такое осуществление способа подачи топлива насосом распределительного типа обеспечивает повышение давления перед форсункой перед впрыском через нее топлива, что позволяет повысить давление впрыска, улучшить ег распыливание и, тем самым, повысить экономичность работы двигателя.
Формула изобретения
Способ подачи топлива в дизель топливным насосом высокого давления J5 распределительного типа, снабженным по меньр1ей мере двумя линиями высоко
го давления, включаюишй циклически повторяемые наполнение надплункерного пространства при ходе плунжера к нижней мертвой точке (НМТ), перепуск топлива из надплунжерного пространства при ходе плунжера к верхней мертвой точке (ВМТ), отсечку перепуска и одновременное начало нагнетания топлива в одну из линий высокого давления в соответствии с порядком работы цилинд- ров двигателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения давления впрыска, перепуск топлива из надплунжерного пространства осуществляют в предшествующую по нагнетанию линию высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 2005 |
|
RU2287077C1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность впрыска путем увеличения давления впрыска. В начале поступательного движения плунжера к верхней мертвой точке топливо, вытесняемое из надплунжерной полости 8 через осевой центральный канал 9, а также каналы 10 и 11, поступает к распределительным пазам 12 и 13, Через них топливо соответственно направляется в линии 3,4 высокого давления и к нагнетательным клапанам 5 и 6. Перепуск топлива из надплун- жерного пространства осуществляется через нагнетательный клапан 5 в со- ответствую0;ую линию высокого давления, находящуюся под остаточным давлением, пока давление в ней не достигнет величины Р , близкой к давлению затяжки иглы распылителя. В этот момент происходит отсечка топлива, которое, преодолевая давление р за нагнетательным клапаном 6, открывает последний и поступает в топливопровод за счет активного хода плунжера. 2 ил. о сл
Редактор М.Бандура
Составитель В.Долгов Техред И.Попович
6129/34
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник, Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-11-10—Подача