Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть иснользовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от скоростного режима.
На чертеже изображена предлагаемая секция, обший вид, в разрезе.
Секция содержит втулку 1, с выполненным в ней центральным сверлением 2 для плунжера-распределителя 3, который может перемещаться в нем возвратно-поступательно под действием кулачкого вала (не показан) и вращательно под действием привода (не показан). На боковой поверхности центрального сверления 2 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные с нагнетательными каналами 5 и через щтуцеры б и топливопроводы высокого давления с форсунками цилиндров двигателя (не показаны). На уровне нагнетательных окон 4 расположены наполнительные окна 7, размещенные равномерно между первыми и сообщенные с наполнительной полостью, образованной между втулкой 1 и корпусом (не показано).
Плунжер-распределитель 3 образует с центральным сверлением 2 втулки 1 над- плунжерный объем 8 и имеет центральный осевой канал 9, а также разнесенные по его длине радиальный канал 10 отсечки конца подачи топлива и продольный распределительный паз 11. На внещнем конце плунжера-распределителя выполнен хвостовик 12 для соединения с приводом, а в зоне радиального канала размещен дозатор 13 подачи топлива, установленный с возможностью перемещения вдоль плунжера-распределителя 3 и имеющий кромку 14 отсечки конца подачи топлива.
В верхней части центрального отверстия 2 втулки 1 выполнено дополнительное отверстие 15, сообщающее надплунжерный объем 8 с наполнительной полостью.
Дополнительное отверстие 15 расположено на расстоянии 0,3-0,4 хода плунжера- распределителя 3 от нижней мертвой точки, а его диаметр составляет 0,05-0,09 диаметра плунжера-распределителя 3.
Секция работает следующим образом.
Когда плунжер-распределитель 3 перемещается из верхней мертвой точки вниз и одновременно поворачивается вокруг оси, распределительный паз 11 совмещается с одним из наполнительных окон 7 .и топливо из наполнительной полости через центральный осевой канал 9 поступает в надплун
5
0
5
0
5
0
5
0
5
жерный объем 8. В нижней мертвой точке поворот плунжера-распределителя 3 вокруг его оси приводит к разобщению распределительного паза 11 с наполнительным окном 7 и прекращению наполнения. При движении плунжера-распределителя 3 вверх и дальнейщем повороте его вокруг оси распределительный паз 11 совмещается с одним из нагнетательных окон 4.
Начало подачи определяется скоростью перемещения плунжера-распределителя 3 к верхней мертвой точке. При больших скоростях за счет дросселирования через дополнительное отверстие 15 и вследствие меньшей продолжительности его открытия меньшее количество топлива успевает перетечь из надплунжерного объема 8 в напол- н.ительную полость (по сравнению с меньшими скоростями), следовательно, и подача начинается раньше.
Конец подачи и количество топлива определяются положением дозатора и тем, когда радиальный канал 10 выходит из дозатора 13.
В верхней мертвой точке происходит разобщение распределительного паза 11 с нагнетательным окном 4 и с движением плунжера-распределителя 3 вниз и его поворотом вокруг оси процесс повторяется с подачей топлива поочередно во все нагнетательные каналы.
Экспериментально подобранная величина дополнительного отверстия и место его расположения позволяют секции топливного насоса распределительного типа получить изменение момента подачи в зависимости от скоростного режима и тем самым упростить конструкцию топливного насоса и повысить ее эффективность.
Формула изобретения
Секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами, сообщенными с топливопроводами высокого давления, наполнительными окнами, сообщенными с полостью наполнения и расположенными на уровне нагнетательных, и равномерно распределенными между последними, плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальный канал отсечки конца подачи и продольный распределительный паз для поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами, и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне его радиального канала отсечки конца подачи с возможностью перемещения вдоль
jШ17Шд
плунжера и имеющий кромку отсечки концаот скоростного режима, во втулке выполнено
подачи, отличающаяся тем, что, с цельюдополнительное отверстие, расположенное
повышения эффективности путем обеспе-на расстоянии 0,3-0,4 хода плунжера от
чения автоматического изменения угла one-нижней мертвой точки, а его диаметр сосрежения впрыска топлива в зависимоститавляет 0,5-0,09 диаметра плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Изобретение относится к авиадвига- телестроению и м. б. использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа. Изобретение позволяет повысить эффективность путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива (Т) в зависимости от скоростного режима. Во втулке 1 выполнено отверстие 15, расположенное на расстоянии 0,3-0,4 хода плунжера-распределителя (ПР) 3 от нижней мертвой точки (МТ), а его диаметр составляет 0,05- 0,09 диаметра ПР 3. При перемещении ПР 3 с одновременным поворотом вокруг оси из верхней МТ паз 11 совмещается с окном 7 и Т через канал 9 поступает в объем 8. В момент нахождения РП 3 в нижней МТ наполнение прекращается. При движении ПР 3 вверх паз 11 совмещается с нагнетательным окном 4. Начало подачи определяется скоростью перемещения ПР 3 к верхней МТ. При больщих скоростях за счет дросселирования через отверстие 15 и вследствие меньщей продолжительности его открытия, меньщее кол-во Т перетечет из объема 8 в наполнительную полость, а следовательно, и подача начнется раньще. 1 ил. Ш (Л (С QD О5
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-11-10—Подача