Планетарная коробка передач Советский патент 1987 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1359525A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а точнее к трансмиссиям транспортных машин большой мощности.

Целью изобретения является повьш1е- ние надежности коробки за счет уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов коробки, выполняя их с одинаковыми внутренними передаточными отношениями.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, пять основных и один дополнительный планетарные ряды. Все планетарные ряды имеют равное внутреннее передаточное отношение и состоят (в порядке располож ения, начиная с первого) из центральных колес 4-9 с наружными зубьями, центральных колес 10-15 с внутненними зубьями, водил 16-21 с одновенцовыми сателлитами. Коробка снабжена шестью тормо- 25 два потока. Один идет на водило 18,

зами 12-11 и одной муфтой 28. На входном валу 1 расположены два планетарных ряда. Водило 16 основного и центральное колесо 5 дополнительного рядов соединены с входным валом 1. Колеса 4 и 11 этих рядов имеют тормоза 22 и 23 соответственно Колесо 10 и водило 17 соединены между собой и с промежуточным валом 2,

колесо 12 этого же ряда и далее на колесо 14. Другой поток поступает на колесо 8. Потоки суммируются на водиле 20, связанном с выходным ва- 30 лом 3.

На пятой ступени включаются тормоза 22 и 26. Крутящий момент передается на водило 16, колесо 4 котор

которым также соединено водило 18, 35 заторможено тормозом 22, и далее

через колесо 10 и водило 17 - на пр межуточный вал 2. Далее поток передается аналогично первой ступени ко робки передач.

центральные колеса 7, 8 и через муфту 28 - центральное колесо 12. Колеса 6, 13, 14 и 15 имеют тормоза 24, 25, 26 и 27 соответственно. Центральное колесо 12, водило 19, колеса 14 и 9 соединены. Водила 20 и 21 соединены с выходным валом 3.

Порядок включения элементов уп- равления по ступеням предлагаемой коробки передач приведен в таблице, где даны также для примера передаточные отношения на ступенях для внутреннего передаточного отношения, равного двум.

Коробка передач работает следующим образом.

На первой ступени в соответствии с таблицей включены тормоза 23 и 26. Крутящий момент передается на колесо 5 дополнительного ряда, колесо 11 которого заторможено тормозом 23, и далее через водило 17 и промежуточный вал 2 - на колесо 8, колесо 14 которого заторможено тормозом 26.

Выход мощности осуществляете через водило 20 и выходной вал 3.

На второй ступени тормоз 23 ос- g тается замкнутым, включается тормоз 25. Аналогично первой ступени крутящий момент передается на промежуточный вал 2, где разделяется на два потока. Один идет на колесо 7 и да- 0 лее на водило 19. Другой поток поступает на колесо 8. Потоки суммиру- . ются на водиле 20, которое связано с выходным валом 3.

На третьей ступени по-прежнему 5 замкнут тормоз 23, включается муфта 28. Аналогично предыдущим ступеням крутящий момент передается на промежуточный вал 2 и с него через заблокированные планетарные ряды - на вы- 0 ходной вал 3.

На четвертой ступени тормоз 23 замкнут, включается тормоз 24. Кру- тящий момент передается на промежуточный вал 2, где разделяется на

колесо 12 этого же ряда и далее на колесо 14. Другой поток поступает на колесо 8. Потоки суммируются на водиле 20, связанном с выходным ва- 30 лом 3.

На пятой ступени включаются тормоза 22 и 26. Крутящий момент передается на водило 16, колесо 4 которо35 заторможено тормозом 22, и далее

40

через колесо 10 и водило 17 - на промежуточный вал 2. Далее поток передается аналогично первой ступени коробки передач.

На шесто й ступени тормоз 22 остается замкнутьм, включается тормоз 25. Крутящий момент передается на промежуточный вал 2 аналогично предыдущей ступени, а на выходной вал - аналогич 45 но потоку второй ступени коробки передач.

На седьмой и восьмой ступенях тормоз 22 постоянно замкнут, включаются муфта 28 и тормоз 24. На промежуточ- ньй вал 2 крутящий момент передается аналогично пятой и шестой ступеням, а на выходной вал 3 - аналогично третьей и четвертой ступеням коробки передач .

Первая -ступень заднего хода реализуется при включении 27 и 23. Крутящий момент передается на промежуточный вал 2 аналогично первой ступени, далее - на колесо 8(при этом

50

55

колесо 15 заторможено тормозом 27) и выходной вал 3.

Вторая ступень заднего хода реализуется при включении тормозов 27 и 22. При этом крутящий момент передается на промежуточный вал 2 через водило 16 первого ряда, колесо 4 которого заторможено тормозом 22, колесо 10 и водило 17. Далее крутящий момент передается на выходной вал 3 аналогично первой ступени заднего хода.

Получение очередной передачи путем включения лишь одного элемента управления на большинстве ступеней снижает динамические нагрузки на коробку.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, пять планетарных рядов, каждый из которых состоит из двух центральных колес, одно с наружными, другое с внутренними зубьями, водила с одновенцовыми сателлитами, семь элементов управления, из которых пять тормозов и одна муфта, один из рядов установлен на входном валу, который зо соединен с водилом этого ряда, а центральное колесо с наружными зубьями имеет тормоз, три планетарных ряда установлены на промежуточном валу.

W 0 25

центральные колеса с наружными зубья-25 ного ряда через муфту с промежуточми двух последних из которых соединены между собой и с промежуточным валом, центральные колеса с внутрен9,0

5,4 3,0 2,3 1,9

VI VII

1,2 0,67

VIII ЭХ 1

0,5 -0,9

ЗХ 2

-1,8

5

о ними зубьями этих же рядов имеют тормоза, оставшийся из рядов установлен на вькодном валу, с которым соединено водило этого ряда, центральное 5 колесо с внутренними зубьями имеет тормоз, а центральное колесо с наружными зубьями соединено с центральным колесом с внутренними зубьями последнего ряда, установленного на проме- жуточном валу, водило которого связано с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности коробки за счет уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов, седьмой элемент управления представляет собой тормоз, коробка снабжена допол- нительньм планетарным рядом, центральное колесо с наружными зубьями 0 которого соединено с входным валом, центральное колесо с внутренними зубьями - с седьмым элементом управления в виде тормоза, а водило и центральное колесо с внутренними зу- 5 бьями первого планетарного ряда на входном валу соединены с промежуточным валом, первый планетарный ряд промежуточного вала соединен с ним водилом, центральное колесо с наружными зубьями первого планетарного ряда связано с одним из пяти тормозов, а центральное колесо с внутренними зубьями соединено с водилом второго на промежуточном валу планетарным валом, и все планетарные ряды имеют равные внутренние передаточные отношения.

+

я

/I

+

ft

+

л

п

51

П

Похожие патенты SU1359525A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359526A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835010A3
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
Планетарная коробка передач 1986
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Желудков Владимир Иванович
SU1384860A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1838694A3
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835009A3
Планетарная коробка передач 1991
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Круглов Виктор Юрьевич
SU1810673A1

Реферат патента 1987 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности. Целью изобретения является повышение надежности коробки за счет ////7/ гз Т I // 1 1 28 уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, пять основных и один дополнительный планетарные ряды, содержащие в порядке расположения каждый центральные колеса 4, 5, 6, 7, 8 и 9 с наружными зубьями, центральные колеса 10, 11, 12, 13, 14, 15 с внутренними зубьями и водила 16, 17, 18, 19, 20, 21 с одновенцовы- ми сателлитами. Коробка снабжена семью элементами управления - шестью тормозами 22, 23, 24, 25, 26, 27 и одной муфтой 28. Для получения ступени в коробке необходимо включить два элемента управления. Коробка имеет восемь ступеней вперед и две назад. 1 ил., 1 табл. (/) Z4 .25 /26.Z7 / /////X //////

Формула изобретения SU 1 359 525 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359525A1

Волков Д.П., Крайнев А.Ф
Трансмиссии строительных и дорожных машин; Справочное пособие
М.: Машиностроение, 1974, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 359 525 A1

Авторы

Шаколин Владимир Николаевич

Красневский Леонид Григорьевич

Селицкий Павел Иванович

Кочергин Валерий Иванович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-01-11Подача