Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин большой . мощности.I
Целью изобретения является увеличение количества передач прямого хода и noBbmjeHne наг.ежности за счет увеличения количества планетарных рядилом У, а колесо 8 - с водилом 12, которое связано с промежуточньш валом 2,с которым, в свою очередь, со динено водило 18 и колеса 19 и 22. Колеса 20 и 23 связаны с тормозами 30 и 31 соответственно, а колеса 16 и 17 - с тормозами 28 и 29.
Водило 15 соединено с водилом 21
дов и элементов управления, выполнен-10 и центральными колесами 17 и 23, а ных в виде тормозов.
На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, пять основных и два дополнительных планетарных ряда, каждый из которых состоит из двух центральных колес; одно с наружными, другое с внутренними зубьями - и водила с одновенцовыми сателлитами. Первый дополнительный ряд расположен в начале коробки, второй является пятым рядом, считая от входного вала 1.
Первьш планетарный ряд (дополнительный) состоит из центрального колеса 4 с наружными зубьями, центрального колеса 5 с внутренними зубьями и водила 6 с сателлитами. Второй ряд
водило 21 соединено с колесом 17, дило 24 соединено с выходным валом 3.
Для получения какой-либо передач 15 необходимо включить два элемента уп равления . Порядок включения указанных элементов (тормозов) по ступеня показан в таблице.
Коробка передач работает следую- 20 ш;им образом.
При включении первой передачи крутящий момент от входного вала 1 передается на колесо 7, от него - н колесо 8 и водило 12, на промежуточ 25 ный вал 2, далее на колесо 22 и водило 24, с которым связан выходной в ал 3.
При включении второй передачи кр тящий момент на промежуточный вал
имеет центральное колесо 7 с наружны- 30 передается аналогично первой передами зубьями, центральное колесо 8с че и далее передается по двум потовнутренними зубьями и водило 9 с са- . теллитами. Третий ряд имеет центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами. Четвертый ряд состоит из центрального колеса 13 с наружными зубьями, центрального колеса 14 с внутренними зубьями и водила 15. Пятый (допол- нительньш) ряд имеет центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колесо 17 с внутренними зубьями и водило 18. Шестой ряд соскам. Первый поток передает крутящий момент от колеса 19 на водило 21, колесо 23, водило 24 и выходной вал 2g 3, второй поток - от колеса 19 к колесу 22, на водило 24 и выходной вал 3.
При включении третьей передачи крутящий момент от входного вала до 40 промежуточного передается аналогично второй передаче и далее Также делится на два потока: первый - от водила 18 к колесу 14, водилу 15, водилу 21, колесу 23, водилу 24 и выходному ватоит из центрального колеса 19 с на- 45 второй поток - от промежуточного
ружными зубьями, центрального колеса 20 с внутренними зубьями и водила 21 . Седьмой ряд содержит центральное колесо 22 с наружными зубьями, центральное колесо 23 с внутренними зубьями и водило 24.
Коробка имеет семь элементов управления , выполненных в виде тормозов 25-31.
Входной вал коробки передач жестко связан с колесами 4, 7 и 10. Водила 6, 9 и колесо 11 связаны с тормозами 25, 26 и 27 соответственно. Центральное колесо 5 соединено с водилом У, а колесо 8 - с водилом 12, которое связано с промежуточньш валом 2,с которым, в свою очередь, соединено водило 18 и колеса 19 и 22. Колеса 20 и 23 связаны с тормозами 30 и 31 соответственно, а колеса 16 и 17 - с тормозами 28 и 29.
Водило 15 соединено с водилом 21
и центральными колесами 17 и 23, а
Воводило 21 соединено с колесом 17, дило 24 соединено с выходным валом 3.
Для получения какой-либо передачи необходимо включить два элемента управления . Порядок включения указанных элементов (тормозов) по ступеням показан в таблице.
Коробка передач работает следую- ш;им образом.
При включении первой передачи крутящий момент от входного вала 1 передается на колесо 7, от него - на колесо 8 и водило 12, на промежуточ- ный вал 2, далее на колесо 22 и водило 24, с которым связан выходной в ал 3.
При включении второй передачи крутящий момент на промежуточный вал
передается аналогично первой передаче и далее передается по двум потокам. Первый поток передает крутящий момент от колеса 19 на водило 21, колесо 23, водило 24 и выходной вал 3, второй поток - от колеса 19 к колесу 22, на водило 24 и выходной вал 3.
При включении третьей передачи крутящий момент от входного вала до промежуточного передается аналогично второй передаче и далее Также делится на два потока: первый - от водила 18 к колесу 14, водилу 15, водилу 21, колесу 23, водилу 24 и выходному ва0
5
вала 2 к колесам 14, 22, на водило 24 и вьпсодной вал 3.При включении четвертой передачи крутящий момент от входного вала 1 на промежуточный вал 2 идет двумя потоками: один - через колесо 4, колесо 5 и водило 9, колесо 8 и водило 12, второй поток - через колесо 10, водило 12.
От промежуточного вала 2 крутящий момент от колеса 22 передается на водило 24 и выходной вал 3.
Йри включении пятой передачи крутящий момент от входного вала 1 передается на колесо 7
1359526
и далее идет дву- ными суммируются на один поток промежуточном валу 2 от колеса 10 на водило 12 и промежу- точный вал 2, другой поток - от коле- са 7 к колесу 8 и водилу 12 на промежуточный вал 2, Кр5 тя1ций момент с промежуточного вала 2 передается далее также двумя потоками на выходной вал 3: один поток - через водило 18 Ю к колесу 17, водилу 21, колесу 23, водилу 24, второй поток - от колеса 22 на водило 24.
При включении шестой передачи крутящий момент от входного к промежу- 15 точному валу передается аналогично четвертой передаче, а далее от промежуточного к выходному - аналогично второй передаче.
При включении седьмой и восьмой 20 передач крутящий момент от входного вала 2 к промежуточному передается так же, как и при включении шестой передачи, а далее крутящий момент ля седьмой передачи передается ана- 5 огично третьей, а для восьмой - аналогично пятой передаче.
На всех ступенях заднего хода рутящий момент от входного вала 1 передается на промежуточный от коле- 30 са 10 к водиЛу 12, соединенному с промежуточным валом 2, и далее - на выходной вал 3 аналогично первой, торой, третьей и четвертой передаам переднего хода., 35
Использование в качестве управлящих элементов тормозов, получение чередной передачи за счет включения дного элемента управления (при вклю-о
водил шест рых ч леса тарны лом, ральн второ тормо ренни рого межут ны цё зубья рядов центр бьями шимис него колес ледне ходны с я колич повьш жена котор управ тормо нетар со с котор водил центр зубья основ ло вт ного
ченном втором) для большинства пере- 40 внутренними зубьями оставшегося ряда дач коробки, повьш1ает ее надежность и ресурс.
Формула изобретения
соединены между собой и с ьодилом первого из двух основных рядов, установленных на промежуточном валу, центральные колеса с наружными зубья- 45 ми второго дополнительного и оставшегося рядов соединены соответственно с шестым и седьмым тормозами, а водило оставшегося ряда соединено с центральным колесом второго дополнительПланетарная коробка передач, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, пять планетарных рядов, каясдый из которых состоит из
двух центральных колес: одно с наруж-50 ного ряда и с промежуточным валом.
ными
, другое с внутренними зубьями,- водило с одновенцовыми сателлитами, шесть элементов управления, из которых четыре тормоза, центральные колеса с наружными зубьями двух планетарных рядов соединены с входным валом, водило первого из них и центральное колесо с внутренними зубьями второго связаны с соответствующими тормозами, центральное колесо с внутренними зубьями первого и водило второго соединены между собой и с промежуточным валом, с которым соединены цё нтральные колеса с наружными зубьями последних двух планетарных рядов, установленных на этом валу, центральные колеса с внутренними зу- бьями этих рядов соединены с оставшимися тормозами, водило предпоследнего ряда соединено с центральным колесом, с внутренними зубьями последнего, а водило этого ряда - с выходным валом, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения количества передач прямого хода и повьш1ения надежности, коробка снабжена седьмым элементом управления, который, пятый и шестой элементы управления представляют собой также тормоза, дополнительными двумя планетарными рядами, центральное колесо с наружными зубьями первого из которых соединено с входным валом, водило его связано с пятьм тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями соединено с водилом первого основного планетарного ряда, а водило второго дополнительного планетарного ряда и центральное колесо с
внутренними зубьями оставшегося ряда
соединены между собой и с ьодилом первого из двух основных рядов, установленных на промежуточном валу, центральные колеса с наружными зубья- ми второго дополнительного и оставшегося рядов соединены соответственно с шестым и седьмым тормозами, а водило оставшегося ряда соединено с центральным колесом второго дополнительЗаказ 6135/35Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2097624C1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835009A3 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1642145A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2091248C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1698538A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1796813A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности. Целью изобретения является увеличение количества передач прямого хода и повьш1ение надежности за счет увеличения количества планетарных рядов и элементов управления - тормозов. Коробка содержит семь планетарных рядов,каждый из которых содер жит центральные колеса с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями и водила с одновенцовыми сателлитами. Коробка имеет семь тормозов. Для получения какой-либо передачи необходимо включить два тормоза.Коробка имеет восемь прямых передач и четыре передачи заднего хода. 1 ил., 1 табл. со СП со СП
ВолковД.П | |||
и Крайнев А.Ф | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-04-18—Подача