К
ГО
Ј
01
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автотракторостроению.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей при унифицированных планетарных рядах.
На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал управляемых тормоза 4, 5, б, три планетарных ряда, каждый из которых включает центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, дополнительный управляемый тормоз 7, дополнительный планетар- ный ряд, включающий центральное колесо 8 с наружными зубьями, связанное с дополнительным управляемым тормозом 7, водило 9, связанное с выходным валом 3 и с водилом 10 третьего ряда, и центральное колесо 11с внутренними зубьями, связанное с центральным колесом 12 с наружными зубьями третьего ряда, водилом 13 первого ряда, водилом 14 второго ряда и с входным валом 2. Центральное колесо 15с наружны- ми зубьями первого ряда связано с первым управляемым тормозом 4, центральное колесо 16 с внутренними зубьями первого ряда связано с центральным колесом 17 с наружными зубьями второго ряда, центральным колесом 18с внутренними зубьями третьего ряда и третьим управляемым тормозом 6. а центральное колесо 19 с внутренними зубьями второго ряда связано со вторым управляемым тормозом 5.
Коробка передач работает следующим образом.
На первой передаче включен управляемый тормоз 6, обеспечивающий остановку центрального колеса 18 с внутренними зубьями третьего ряда.
Крутящий момент от входного вала 2 через центральное колесо 12 с наружными зубьями-третьего ряда передается на водило 10 третьего ряда, водило 9 четвертого ряда и связанный с ним выходной вал 3. Передаточное отношение коробки определяется
+k
11
., Zl6 Zl9 Zl8 Zl1
где К - - - - параметр Zis Zi Zi2 Zsн
планетарных рядов;
Zi - число зубьев соответствующего центрального колеса.
Для включения второй передачи необходимо выключить управляемый тормоз б и включить управляемый тормоз 7. При этом крутящий момент от входного вала 2 пере
дается через центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 9 четвертого ряда на выходной вал 3. а передаточное отношение равно
)2
1 +k
Для включения третьей передачи необходимо включить управляемый тормоз 4 при выключенных остальных управляемых тормозах, обеспечивающий остановку центрального колеса 15. Крутящий момент от входного вала 2 передается двумя потоками: один через водило 13 и центральное колесо 16 первого ряда на центральное колесо 17с наружными зубьями второго ряда и центральное колесо 18 с внутренними зубьями; другой - через центральное колесо 12 с наружными зубьями третьего ряда. Оба потока мощности суммируются на водиле 10 третьего ряда и далее проходят через водило 9 четвертого ряда на выходной вал З. При этом передаточное отношение равно
На четвертой передаче включен управ- ляемый тормоз 5, обеспечивающий остановку центрального колеса 19 с внутренними зубьями. Крутящий момент от входного вала 2 к выходному валу 3 передается двумя потоками; от входного вала 2 через водило 13 первого ряда, водило 14 и центральное колесо 17 второго ряда, центральное колесо 18, водило 10 третьего ряда и водило 9 четвертого ряда; от входного вала 2 через центральное колесо 12, водило 10 третьего ряда и водило 9 четвертого ряда.
Суммирование потоков мощности происходит на водиле 10 третьего ряда. При этом передаточное отношение равно
|4 1 +k
1 + k + k2
Таким образом, предложенная коробка передач реализует четыре передачи. При этом при одинаковых планетарных рядах гамма передаточных отношений, реализуемых коробкой, близка к геометрической прогрессии.
Формула изоб ре тения Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый из которых включает центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, отличающая- с я тем. что. с целью расширения кинематических возможностей при унифицированных планетарных рядах, коробка снабжена дополнительными управляемыми тормозом и планетарным рядом, включающим центральное колесо с наружными зубьями, связанное с дополнительным управляемым тормозом, водило, связанное с выходным валом и с водилом третьего ряда, и центральное колесо с внутренними зубьями,
0
связанное с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, водилами первого и второго рядов и с входным валом, центральное колесо с наружными зубьями первого ряда связано с первым управляемым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда связано с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда и третьим управляемым тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359526A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835009A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2097624C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670249A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1705648A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1698538A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению. Цель - расширение кинематических возможностей коробки передач при унифицированных планетарных рядах. При включении управляемого тормоза 6 крутящий момент от входного вала 2 передается через центральное колесо 12, водило 10, водило 9 на выходной вал 3. Передаточное отношение равно 1+К. При включении управляемого тормоза 7 включается вторая передача, передаточное отношение на которой равно (1+К)/К. Крутящий момент передается от входного вала 2 через центральное колесо 11 и водило 9 на выходной вал 3. Третья передача включается при включении управляемого тормоза 4. Крутя щий момент передается двумя потоками: один через водило 13, центральные колеса 16,17 и 18; другой через центральное колесо 12. Потоки мощности суммируются на води- ле 10 и через водило 9 проходят на выходной вал 3. Передаточное отношение на третьей передаче равно (1+К)/(2+К). Четвертая передача включается управляемым тормозом S. Мощность от входного вала 2 передается двумя потоками: один через водило 13, водило 14 и центральные колеса 17,18; другой через центральное колесо 12. Суммирование потоков мощности осуществляется на водияе 10, после чего крутящий момент через водило 9 передается к выходному валу 3. 1 ил.
Волков Д | |||
П | |||
и Крайнев А Ф | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-02-22—Подача