Планетарная коробка передач Советский патент 1991 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1698538A1

12

Ь

Похожие патенты SU1698538A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2097624C1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835010A3
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1838694A3
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1670249A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Царев Олег Петрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1395875A1
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359525A1

Реферат патента 1991 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин. Целью изобретения является увеличение диапазона передаточных отношений и их величин за счет изменения кинематической схемы коробки. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8, 9, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса - одно с наружными, другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами. Одновременное включение двух элементов управления тормозов или муфт обеспечивает получение шести передач вперед и одну назад. 1 табл., 1 ил.

Формула изобретения SU 1 698 538 A1

00

сл

СА) 00

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач для колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения - увеличение диапазона передаточных отношений и их величин за счет изменения кинематической схемы коробки.

На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Коробка содержит соосные входной 1, промежуточный 2, и выходной 3 валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8-9, четыре планетарных ряда. Первый ряд содержит центральное колесо 10с наружными зубьями, центральное колесо 11с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами. Второй ряд содержит центральное колесо 13с наружными зубьями, центральное колесо 14 с внутренними зубьями и водило 15с сателлитами. Третий ряд содержит центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колеса 17с внутренними зубьями и водило 18 с сателлитами. Четвертый ряд содержит центральное колесо 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями и водило 21с сателлитами.

Входной вал 1 соединен с центральным колесом 11 первого ряда и центральным колесом 13 второго ряда и через муфту 8 связан с промежуточным валом 2 и центральным колесом 16. Промежуточный вал 2 соединен с водилом 15 второго ряда и через муфту 9 связан с выходным валом 3, водила- ми 18 и 21, соответственно третьего и чет- вертого ряда. Водило 12 первого ряда соединено с центральным колесом 14 второго ряда. Центральное колесо 19 четвертого ряда соединено с центральным колесом 17 третьего ряда , а центральные колеса 10, 14, 17 и 20 соединены с тормозами 4-7 соответственно.

Планетарная коробка работает следующим образом.

Коробка имеет три степени свободы и для получения передачи необходимо включить два элемента управления из числа указанных муфт и тормозов.

В таблице указаны номера передач, включаемые при этом элементы управления и величины передаточных отношений, реализуемых на этих передачах.

На первой передаче вращение от входного вала 1 передается на центральное колесо 13 второго ряда, от водила 15 этого же ряда на центральное колесо 16 третьего ряда и от водила 18 этого же ряда к выходному вала 3.

На второй передаче при вращении входного вала 1 поток мощности разделяет

ся на поток мощности, проходящей через первый ряд и центральное колесо 11 и водило 12, и второй поток через центральное колесо 13 второго ряда, где потоки суммируются и передаются далее через водило 15 второго ряда на центральное колесо 16 третьего ряда и через водило 18 третьего ряда на выходной вал 3.

На третьей передаче вращение от входного вала передается на центральное колесо 13 второго ряда к водилу 15 этого же ряда и далее через муфту 9 на выходной вал 3.

На четвертой передаче вращение от входного вала 1 через муфту 8 передается на центральное колесо 16 третьего ряда и через водило 18 этого ряда на выходной вал 3.

На пятой передаче мощность от входного вала 1 разделяется на два потока, один из них проходит через первый ряд, центральное колесо 11, водило 12, второй поток проходит через центральное колесо 13 второго ряда, суммируется на водиле 15 этого ряда и далее через муфту 9 передается на выходной вал 3.

Шестая передача - прямая реализуется включением двух муфт 8 и 9. Передача заднего хода реализуется включением муфты 8; что приводит во вращение от выходного вала центрального колеса 16 третьего ряда, далее мощность передается через водило 18 и центральное колесо 17 этого ряда на выходной вал и центральное колесо 19 четвертого ряда и водило 21 этого же ряда.

Расширение диапазона передаточных отношений в коробки обеспечивает возможность использования ее в различных транспортных машинах.

Формула из-обретения

Планетарная коробка передач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, четыре тормоза и две муфты, и четыре планетарных ряда, включающий каждый центральное колесо с наружными, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами, входной вал через первую муфту связан с промежуточным валом, последний соединен с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, выходной вал соединен с водилами третьего и четвертого рядов, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, последнее и центральные колеса - с внутренними зубьями, третьего и четвертого рядов соединены с тормозами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона передаточных отношений и их величин, входной вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями первого ряда, центральное колесо с наружными зубьями этого ряда соединено с тормозом, водило второго ряда соединено с промежуточным валом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда через вторую

муфту связано с выходным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698538A1

Планетарная коробка передач 1986
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1379524A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 698 538 A1

Авторы

Степанов Юрий Александрович

Рубцов Александр Владимирович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-07-02Подача