Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1359702A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, например, после их капитального ремонта.

Цель изобретения - повышение качества приработки.

На чертеже показана блок-схема .

Стенд содержит испытываемой двигатель (на чертеже не показан) с системой 1 зажигания, на котором установлены датчик 2 частоты вращения, выполненный, например, в виде нор1

мально замкнутого контакта центробежного реле скорости., датчик 3 давле- .ния, помещенный в выпускной трубопро- вод испытываемого двигателя и выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта реле давления. Контакты датчиков 2 и 3 подключены к блоку 4 коммутации, где они соединены последовательно с катуижой реле 5 и с источником питания, причем параллельно контакту датчика 3 включен нормально замкнутый контакт 6-реле 5, а к источнику питания через нормально замкнутый контакт 7 реле 5 подключена цепь питания системы 1 зажигания.

Стевд для приработки и испытания двигателя с искровым зажиганием работает следующим образом.

При включении стенда катушка реле 5 попадает под напряжение через нормально замкнутые контакты датчиков 2 и 3, что приводит к замыка шю контактов 6 и 7 реле 5. На систему 1 зажигания подается питающее напряжение от источника питания через контакт 7 реле 5. Первоначальный пуск двигателя осуществляют, например, с помощью штатного стартера. При пуске испытываемый двигатель увеличивает частоту вращения. Как только частота вращения двигателя превысит некоторое заданное значение, определяемое

настройкой датчика 2, происходит раз- 50 ™ своих масс. Момент сил, создаваемыкание контакта, центробежного датчика 2, что приводит к обесточиванию катушки реле 5 и отключению контактов 6 и 7. Контакт датчиков 3 в это время находится в разомкнутом состоявши, так как давление отработавших газов превышает)некоторое предельное значение, определяемое настройкой датчика 3.

5

10

15

20

25

30

45

3597П22

Отключение контакта 7 реле 5 приводит к отключению системы 1 зажи.га- ния и к снижению частоты вращения двигателя. При этом нормально замкнутый контакт датчика 2 замьжается, но катушка реле 5 все еще остается обесточенной, так как контакт 6 и датчик 3 остаются разомкнутыми. Как только давление в выпускном трубопроводе двигателя становится меньше заданной настройкой датчика 3 величины, происходит замыкание контакта датчика 3, и на катушку реле 5 подается напряжение через контакты датчиков 2 и 3. Реле 5 включается., Далее весь процесс циклически повторяется.

Порог срабатывания датчика 2 определяет скоростной режим работы испытываемого двигателя. Поэтому он регулируется в зависимости от выбранного режима приработки.

Порог срабатывания датчика 3 уста- навлива ется минимально возможным для пуска двигателя при включении контактом 7 системы зажигания. В этом случае давление в выпускном трубопроводе точно определяет границу возмож- ного самозапуска двигателя посредством своих собственных инерционных масс.

.Использование датчика давления отработавших .газов для фиксации границы стадии торможения дви ателя да- ет принципиально большую точность по

35

40

сравнению, например, с датчиком скорости, так как датчик давления опре- . деляет мощность двигателя. Для запуска двигателя с низкой компрессией из-за худшего воспламенения на малых оборотах требуется затратить больше энергии, т.е. в данном случае-следует включить систему 1 зажигания при большей частоте вращения. Учет влияния величины компрессии осуществляется в помощью датчика 3.

Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускоре5

мый вращающимся телом, определяется произведением углового ускорения и момента инерции. Этим моментом сил- нагружается двигатель.

Для установки средней величины динамического нагрузочного момента двигателя изменяют положение рычага топливодозирующего органа, который при работе стенда фиксируют.

31359702

Формула изобретенияс целью повьппения качества приработки, стенд дополнительно содержит датСтенд для приработки и испытаний чик давления, установленньй в выпуск- карбюраторного двигателя внутреннего v ном трубопроводе двигателя и подклю- сгорания с выпускным трубопроводом, ченный к первому входу блока комму- системой зажигания и блоком питания, тации, к второму входу последнего содержащий датчик частоты вращения подключе выход датчика частоты вра- коленчатого вала и блок коммутации, щения, а к выходу - питание системы отличающийся тем, что, д зажигания.

Похожие патенты SU1359702A1

название год авторы номер документа
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рябов Александр Викторович
SU1539570A1
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Варшавский Марк Залманович
SU1430788A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Варшавский Марк Залманович
SU1430787A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1550197A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1

Реферат патента 1987 года Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить качество приработки. В вьшускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации. Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания. При превьшении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавщих газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3. Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. 1 ил. с ю (Л со ел со М

Формула изобретения SU 1 359 702 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359702A1

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Варшавский Марк Залманович
SU1196720A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 359 702 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-12-02Подача