1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, например, после их капитального ремонта.
Цель изобретения - повышение качества приработки.
На чертеже показана блок-схема .
Стенд содержит испытываемой двигатель (на чертеже не показан) с системой 1 зажигания, на котором установлены датчик 2 частоты вращения, выполненный, например, в виде нор1
мально замкнутого контакта центробежного реле скорости., датчик 3 давле- .ния, помещенный в выпускной трубопро- вод испытываемого двигателя и выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта реле давления. Контакты датчиков 2 и 3 подключены к блоку 4 коммутации, где они соединены последовательно с катуижой реле 5 и с источником питания, причем параллельно контакту датчика 3 включен нормально замкнутый контакт 6-реле 5, а к источнику питания через нормально замкнутый контакт 7 реле 5 подключена цепь питания системы 1 зажигания.
Стевд для приработки и испытания двигателя с искровым зажиганием работает следующим образом.
При включении стенда катушка реле 5 попадает под напряжение через нормально замкнутые контакты датчиков 2 и 3, что приводит к замыка шю контактов 6 и 7 реле 5. На систему 1 зажигания подается питающее напряжение от источника питания через контакт 7 реле 5. Первоначальный пуск двигателя осуществляют, например, с помощью штатного стартера. При пуске испытываемый двигатель увеличивает частоту вращения. Как только частота вращения двигателя превысит некоторое заданное значение, определяемое
настройкой датчика 2, происходит раз- 50 ™ своих масс. Момент сил, создаваемыкание контакта, центробежного датчика 2, что приводит к обесточиванию катушки реле 5 и отключению контактов 6 и 7. Контакт датчиков 3 в это время находится в разомкнутом состоявши, так как давление отработавших газов превышает)некоторое предельное значение, определяемое настройкой датчика 3.
5
10
15
20
25
30
45
3597П22
Отключение контакта 7 реле 5 приводит к отключению системы 1 зажи.га- ния и к снижению частоты вращения двигателя. При этом нормально замкнутый контакт датчика 2 замьжается, но катушка реле 5 все еще остается обесточенной, так как контакт 6 и датчик 3 остаются разомкнутыми. Как только давление в выпускном трубопроводе двигателя становится меньше заданной настройкой датчика 3 величины, происходит замыкание контакта датчика 3, и на катушку реле 5 подается напряжение через контакты датчиков 2 и 3. Реле 5 включается., Далее весь процесс циклически повторяется.
Порог срабатывания датчика 2 определяет скоростной режим работы испытываемого двигателя. Поэтому он регулируется в зависимости от выбранного режима приработки.
Порог срабатывания датчика 3 уста- навлива ется минимально возможным для пуска двигателя при включении контактом 7 системы зажигания. В этом случае давление в выпускном трубопроводе точно определяет границу возмож- ного самозапуска двигателя посредством своих собственных инерционных масс.
.Использование датчика давления отработавших .газов для фиксации границы стадии торможения дви ателя да- ет принципиально большую точность по
35
40
сравнению, например, с датчиком скорости, так как датчик давления опре- . деляет мощность двигателя. Для запуска двигателя с низкой компрессией из-за худшего воспламенения на малых оборотах требуется затратить больше энергии, т.е. в данном случае-следует включить систему 1 зажигания при большей частоте вращения. Учет влияния величины компрессии осуществляется в помощью датчика 3.
Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускоре5
мый вращающимся телом, определяется произведением углового ускорения и момента инерции. Этим моментом сил- нагружается двигатель.
Для установки средней величины динамического нагрузочного момента двигателя изменяют положение рычага топливодозирующего органа, который при работе стенда фиксируют.
31359702
Формула изобретенияс целью повьппения качества приработки, стенд дополнительно содержит датСтенд для приработки и испытаний чик давления, установленньй в выпуск- карбюраторного двигателя внутреннего v ном трубопроводе двигателя и подклю- сгорания с выпускным трубопроводом, ченный к первому входу блока комму- системой зажигания и блоком питания, тации, к второму входу последнего содержащий датчик частоты вращения подключе выход датчика частоты вра- коленчатого вала и блок коммутации, щения, а к выходу - питание системы отличающийся тем, что, д зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539570A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430788A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430787A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Изобретение позволяет повысить качество приработки. В вьшускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации. Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания. При превьшении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавщих газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3. Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. 1 ил. с ю (Л со ел со М
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-02—Подача