Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, например, при капитальном ремонте.
Цель изобретения - повышение эффективности приработки.
На чертеже показана структурная схема стенда.
Стенд содержит гидронасос 1, механически связанный с валом двигателя 2, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3, первый 4 и второй 5 гидроаккумуляторы, первый 6 и второй 7 датчики давления и блок 8 управления, содержащий катушку электромагнитного реле 9 с нормально разомкнутыми контактами 10 и 11 и источник 12 питания.
Реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 сообщен с одной стороны с гидронасосом 1, с другой .стороны - с первым 4 и вторым 5 гидроаккумуляторами, причем к первому гидроаккумулятору 4 подключен первый датчик 6 давления, а к второму гидроаккумулятору 5 - второй датчик 7 давления, контакты первого 6 и второго 7 датчиков подключены к блоку 8 .управ- ления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Кроме того, параллельнодатчику 6 подключен первый нормально разомкнутый контакт 10 реле 9, а второй нормально разомкнутый контакт 11 реле 9 включен между источником питания и катушкой реверсивного электромагнитного гидрорас- предели еля 3. Контакты датчика 6 давления - нормально разомкнутые, а контакты датчика 7 - нормально замкнутые .
Стенд работает следующим образом. При пуске двигателя 2 последний приводит во вращение гидронасос 1. Масло при этом поступает из гидронасоса 1 через гидрораспределитель 3 в первый гидроакку гулятор 4, который заряжается, что приводит к росту давления в нем и соответственно к росту момента нагрузки, создаваемой гидронасосом 1 на валу двигателя 2. Как только давление в первом гидроаккумуляторе 4 превысит заданное порого
вое значение, включается контакт пер вого датчика 6 давления, что приводит к срабатыванию реле 9, которое становится на самоблокировку с помощью
(О
5 20
25 35
40
45
50
55
контакта 10 (контакт второго датчика 7 давления при этом замкнут, так как давление во втором гидроаккумуляторе 5 резко падает). При срабатывании реле 9 контакт 11 замыкается и запи- тывает -катушку гидрораспределителя 3, что приводит к переключению последнего. Гидроаккумулятор 4 подключается к всасывающей полости гидронасоса 1, который под воздействием давления первого гидроаккумулятора 4 переходит в гидромоторный режим, т.е. под воздействием энергии, запасенной в гидроаккумуляторе 4, осуществляется ускорение вращения вала двигателя 2. Нагрузочный момент на валу двигателя 2 меняет свой знак, при этом первый гидроаккумулятор 4 начинает разряжаться, а второй гидроаккумулятор 5 - заряжаться, создавая нагрузку на валу двигателя, 1ерез некоторое время давление в нем доходит до некоторого порогового значения, при котором размыкаются контакты второго датчика
7и обесточивается катушка реле 9.
8результате контакт 11 размыкается и отключается катушка гидрораспределителя 3. Первый гидроаккумулятор 4 подключается для зарядки к нагнетательной полости гидронасоса 1, а второй гидроаккумулятор 5 разряжается. После этого весь процесс циклически повторяется.
Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется путем изменения давления зарядки гидроаккумуляторов, например, изменением усилия затяжки пружин первого 6 и второго 7 датчиков давления. Регулировка частоты вращения осуществляется путем изменения положения рычага топливо- дозирующего органа двигателя, который при работе стенда фиксируется.
При использовании стенда приработка двигателя осуществляется под воздействием пульсирующей знакопеременной нагрузки, что повышает эффективность приработки.
Изобретение позволяет также снизить потребление топлива двигателем за счет ликвидации нестационарного режима работы топливной аппаратуры двигателя и упростить конструкцию стенда за счет ликвидации сложных по конструкции исполнительных механиз- мов.
Формула изобретения
Стенд для приработки и испытания двигателя внутренйего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, блок управления, реверсивный электромагнитный гидрорас- предблитель с катушкой, гидроаккумулятор с первым датчиком давления и гидронасос, причем гидронасос механически связан с испытуемым двигателем, сообщен через гидрораспределитель с нагрузочным устройством, а его нагнетательная полость сообщена с первым гидроаккумулятором и первым датчиком давления, подключенными к блоку управления, отличающийся тем, что, с целью повыше
430788
ния эффективности приработки, блок управления выполнен в виде электромагнитного реле с катушкой и двумя
с нормально разомкнутыми контактами, нагрузочное устройство выполнено в виде второго гидроаккумулятора с вторьм датчиком давления, сообщенными через гидрораспределитель с вса10 сывающей полостью гидронасоса, причем контакты первого и второго датчиков давления соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле и источником питания, один из
15 контактов реле подключен параллельно контактам первого датчика давления, а другой контакт включен между источником питания и катушкой гидрораспределителя .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430787A1 |
Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1345088A1 |
Стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1298574A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359702A1 |
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586564A1 |
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539570A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Стенд для испытания уплотнений | 1988 |
|
SU1603110A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность приработки. Вал двигателя 2 механически связан с валом насоса 1, полости к-рого сообщены с . гидравлическими полостями гидроаккумуляторов (ГА) 3 и 4 через реверсивный электромагнитный гидрораспреде- ; литель 3. К ГА 4 и 5 подключены датчики 6 и 7 давления соотв., а их контакты подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально разомкнутые контакты 10 и 11 реле 9 включены соотв. параллельно датчику 6 и между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3 Контакты 6 - нормально разомкнутые, а датчика 7 - нормально замкнутые. Регулировка нагрузочного момента осуществляется путем изменения давления зарядки ГА изменением усилия затяжки пружин датчиков давления. Приработка осу- щестзляется воздействием пульсирующей знакопеременной нагрузки, что повышает ее эффективность. 1 ил. (С (Л
Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1345088A1 |
О | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-03-31—Подача