До настоящего изобретения были известны карбюраторы с пересекающими ось смесительной камеры дроссельными стаканчатыми золотииками, с окнами на нилиндрических поверхностях расположенными друг против друга, регулирующими сечения каналов для пропуска воздуха и топливо-воздушной смеси, с находящимися внутри стаканчатых золотников вставками, имеющими распылители топлива.
Новым и оригинальным в предлагаемом карбюраторе является наличие золотника из двух соосных стаканчатых втулок с общим синхронизирующим приводом для их поворота навстречу друг другу.
Такое устройство карбюратора допускает равномерное и симметричное изменение сечения каналов для получения наиболее благоприятного характера протекания разрежения в главной дозирующей системе карбюратора.
Новым в изобретении является также и то, что размер окон в стаканчатых втулках золотника и размер соответствующих им каналов для пропуска воздуха больще, чем размер окон и соответствующих им каналов для пропуска топливовоздущной смеси.
С целью автоматического управления дроссельным золотником, в изобретении применены пневматический или термический датчики.
Фиг. 1 изображает горизонтальный разрез по оси карбюратора с золотником в виде двух стаканчатых втулок.
Фиг. 2 - вертикальный разрез карбюратора, показанного на фиг. 1.
Фиг. 3 - вид карбюратора сбоку с механизмом для управления золотником.
Фиг. 4 - вид вставки. Фиг. 5 - вид золотника в виде двух стаканчатых втулок. Фиг. 6 - горизонтальный разрез карбюратора с пневматическим датчиком для автоматического управления дроссельным золотником. Фиг. 7 - горизонтальный разрез карбюратора с термодатчиком для автоматического управления дроссельным золотником.
№ 136119- 2 Фиг. 8 - вертикальный разрез карбюратора с золотником, совершающим поступательное движение. ФИГ. 9 - вид золотника.
В смесительной камере / имеется канал 2 для прохождения топливо-воздушной смеси и канал 3 для впуска воздуха. Сечение канала 5 больше, чем сечение канала 2. В смесительной камере перпендикулярно к оси каналов .2 и расположена цилиндрическая вставка 4 с отверстиями, соответствуюш;ими отверстиям для пропуска топливо-воздушной смеси и впуска воздуха в смесительную камеру.
Внутри вставки установлена воздушная воронка 5, где помещается впрыскиваюшее устройство б. Вставка 4 охватывается двумя стаканчатыми втулками 7 и 8, имеющими окна 9-9 и 10-W, находящиеся друг против друга на одной оси. Размер окон соответствует размерам каналов: пропускному отверстию для смеси и впускному - для воздуха в смесительной камере.
Стаканчатые втулки 7 и S неподвижно укреплены соответственно па валах И и 12. Валы 11 и 12 с укрепленными на них стаканчатыми втулками допускают поворотные движения.
Валы 11 и 12 имеют соответственно рычаги 13 и 14. Рычаги 13 и 14 посредством тяг 15 и 16 соединены с направляющим кольцом 17, которое может свободно перемещаться по стержию 18. Крыщка 19 корпуса золотника имеет отверстия 20 и 21.
С помощью стержня 18 имеющего резьбу на конце, проходящем через отверстие 20 с резьбой, можно производить регулировку числа оборотов на холостом ходу. При перемещении стержень 18 воздействует через тяги 15 и 16 и рычаги 13 и 14 на валы 11 и 12, заставляя их, а следовательно, и укрепленные на них стаканчатые втулки делать поворотные движения, но в противоположном друг другу направлении, как показано стрелками на фиг. 3. Таким образом, происходит разная степень открывания ,или закрывания каналов для пропуска смеси и впуска воздуха.
Окна в обеих стаканчатых втулках для пропуска смеси и впуска воздуха могут иметь различную конфигурацию (например, квадратные, круглые и др.).
На смесительной камере / смонтирована мембранная коробка 22, внутреннее пространство которой сообщается со смесительной камерой / через канал 23, который оканчивается в самом узком месте всасывающего канала во вставке 4.
При образовании в самом узком месте всасывающего канала разрежения в отверстии канала 23 мембрана М, прогибаясь, надавит на пружину 24, переместит шатун 25 и через рычаг 26, укрепленный на колонке 27, тягу 28 повернет дроссельный золотник 29 в направлении стрелки и откроет канал для впуска воздуха. В зависимости от перемещения стаканчатой втулки 7 будет зависеть и положение золотника 29, вследствие чего происходит автоматическое регулирование впуска воздуха.
К смесительной камере 1 прикреплен термостат 30. связанный с выхлопной трубой двигателя трубопроводом 31. Бо время работы двигателя трубопровод нагревается, и нагретый воздух подается к термостату. Спираль 32 из висмута своими концами прикреплена к валу 33 и к крыщке термостата. Сидящий на валу 33 рычаг 34 соединен с золотником 29 с помощью тяги 35 и пальца 36. При нагревании спираль деформируется и через рычаг 34 и тягу 35 поворачивает золотник 29, последний при холодном термостате полностью или частично перекрывает впуск воздуха и одновременно подготавливает стаканчатую втулку 7
для пропуска смеси из положения холостого хода в положение для старта.
Ка1нал 3 для впуска воздуха в смесительной камере 1 и соответствующее отверстие вставки 4 и стаканчатой втулки 7 больше, чем отверстие капала 2 для пропуска смеси, поэтому и получающееся сечение для впуска воздуха всегда больше, чем для пропуска смеси. Кроме того, отверстие для впуска воздуха открывается раньше, чем отверстие для пропуска смеси. Такое опережение необходимо для регулировки карбюратора при работе двигателя на малых оборотах и при частичной нагрузке.
Воздух в канал 57 поступает через отверстие 38, смесь проходит через канал и выходное отверстие 39. В цилиндрическом канале 40 перемешается с помощью гибкого вала вверх и вниз пустотелый золотник 41, преодолевая упругость пружины 42.
Внутри пустотелого золотника помешается игла 43, сопло, которой можно устанавливать в различных положениях. В корпусе карбюратора имеется втулка 44, на «ей с помощью болтов укреплена вставка 45, которая проходит через канал 57 и имеет отверстие 46, совмещенное с каналом 57. В нижней части вставки 45 имеется воздущная камера 47, которая посредством отверстия 48 сообщается с атмосферой. В камере 47 находится сопло 49, ввинченное сверху во втулку 44. Через сопло проходит игла 43.
Верхний коеец сопла 49 входит в патрубок 50, укрепленный в стенке вставки 45, так что воздух может проходить между верхней крышкой сопла 49 и нижним концом патрубка 50 и обеспечивать интенсивное распыление горючего. Для регулировки воздуха в золотнике 41, охватывающем вставку 45, имеются окна 51 и 52, сечение которых должно быть равно или несколько больше сечения канала 57. Окно 51, регулирующее поступление воздуха должно быть расположено выще окна 52 для прохождения смеси. Это сделано для того, чтобы при всех положениях золотника 41 сечение отверстия для впуска воздуха, открывающееся с помощью окна 51, было больще, чем сечение отверстия для прохождения смеси, расположенное на противоположной стороне и открывающееся с помощью окна 52.
Вместо того, чтобы располагать окно 51 для впуска воздуха выше, чем окно 52 для пропуска смеси, можно сделать оба выреза на одной и и той же высоте, но окно 51 сделать больше окна 52. В этом случае вход 38 и выход 39 канала 37, а также вход и выход канала во вставке 45 следует сделать разными по сечению и в соответствии с размерами окон золотника. Канал во вставке 45 рекомендуется выполнить конусообразным, т. е. конец отверстия, обращенный в сторону 38 канала 57, сделать более узким и постепенно расщирить в противоположном направлении. Окна 51 и 52 могут иметь любую форму.
Предмет изобретения
1. Карбюратор с пересекающим ось смесительной камеры дроссельным стаканчатым золотником, снабженным противолежащими на цилиндрической поверхности золотника окнами, регулирующими сечение каналов для пропуска воздуха и топливо-воздущной смеси, с расположенной внутри золотника вставкой с распылителем, отличающийс я тем, что, с целью равномерного и симметричного изменения сечения каналов для обеспечения наиболее благоприятного характера протекания разрежения и главной дозирующей системе карбюратора, дроссельный стаканчатый золотник выполнен в виде двух соосных стаканчатых втулок с общим синхронизирующим приводом для встречно-поворотного или поступательного перемещения их при перекрытии каналов.
- 3 -№ 136119
2.Форма выполнения карбюратора по н.1, отличающаяся тем, что окна в стакаичатых втулках золотника и соответствующие им каналы для пропуска воздуха выполнены большего сечения, чем окно и каналы для пропуска топливо-воздушной смеси;
3.В карбюраторе по пп. 1 н 2 применение пневмо- и термодатчиков для автоматического управления дроссельным золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437553A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
КАРБЮРАТОР | 2000 |
|
RU2220314C2 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU656548A3 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
S 6
-f2
Фиг. 2
21
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-17—Подача