Карбюратор с управляемой системой холостого хода Советский патент 1987 года по МПК F02M1/00 F02M7/22 

Описание патента на изобретение SU1326752A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно к карбюраторам, снабженным автономной системой холостого хода с обводным каналом.

Цель изобретения - улучшение смесеобразования при малых нагрузках двигателя.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 - конструктивная схема смесительной камеры с обводными каналами и средствами для дросселирования потоков смеси; на фиг. 3 - схема расположения выходного отверстия обводных каналов; на фиг. 4 - разрез-А-А на фиг. 2 (вариант выполнения средства для дросселирования потоков в обводных каналах с проточными каналами в виде отверстий, развернутых по отноп1е 1ию друг к другу); па фиг. 5 - разрез Б---Б на фиг. 2; на фиг. 6 - схема кинематики при.- вода подвижны.х средств дросселирвания потоков в карбюраторе; на фиг. 7 - вариант выполнения средства для дросселирования потоков в обводных капал ах в виде двух поворотных золотников; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7.

Карбюратор с управляемой системой холостого хода (фиг. 1) включает корпус 1 и смесительную камеру 2 с основным каналом 3, в котором установлено средство для дросселирования потока в виде дроссельной заслонки 4, закренленной на оси 5, и диффузор 6 с распылителем главной до- зируюшей системы 7. Карбюратор также имеет систему холостого хода с дозирующей ячейкой 8 и эмульсионным каналом 9. Система холостого хода содержит два обводных канала (байпаса), имеюп1ие входные отверстия 10 и 11 в наддроссельном пространстве основного канала 3, входные участки 12 и 13 в виде диффузоров, а также выходные участки 14 и 15, соединенные с общим выходным отверстием 16, сообнден- ным с задроссельным пространством основного канала 3 (фиг. 2). Конечный участок 17 выходного отверстия 16 выполнен в нижней установочной плоскости карбюратора (фиг. 3). На обводных каналах между входными участками 12 и 13 и выходными участками 14 и 15 установлено средство для дросселирования потоков в виде единого новоротного золотника 18, is которо.зд выполнены нроточные каналы 19 и 20. Последние развернуты по отношению друг к другу (фиг. 4 и 5) таким образом, что при повороте золотника 18 вначале сообщаются входной 12 и выходной 14 участки обводного канала, а после открытия его полного сечения - входной 13 и выходной 15 участки донолпительпого обводно1 о канала. При открытии дополнительного обводного капала последний остается открытым на полное сечение. Эмульсионный кзнал 9 холостого хода сообщается с эмульсионными жиклерамн 21 и 22, первый из которых под ключен к входному участку 12 обводного канала, а второй - к его выходному

участку 14, т.е. до и носле средства дросселирования потока. Кинематика приводов управляемых средств дросселирования потоков карбюратора (фиг. 6) включает в себя основной рычаг привода 23 с поводком 24 Рычаг 23 жестко закреплен на втулке, свободно установленной на оси 5 дроссельной заслонки 4, и снабжен возвратной пружиной 26, действующей в направлении закрытия средств дросселирования при отпу- пленной педали газа. На оси 5 жестко за5 креплен на лысках рычаг 26 привода дроссельной заслонки 4, а с противоположной стороны оси установлена возвратная пружина 27. Рычаги 23 и 26 взаимодействуют между собой через выступы, установленные с угловым зазором ф, величина которого выбрана

0 таким образом, что при нажатии на педаль газа вначале движение передается к золотнику управляемой системы холостого хода а носле открытия полного сечения дополнительного обводного канала происходит дви,- жеиие дроссельной заслонки. 4. Передача усилия от рычага 23 к золотнику 18 осуществляется через устройство, аналогичное мальтийскому механизму, в виде рычага 28 с пазом, жестко закрепленного на золотнике 18 и снабженного радиусной выемкой

Q 29 для блокировки золотника в открытом положении. Рычаг 28 снабжен упором 30 для фиксации золотника 18 в положении малых оборотов холостого хода. Давление топлива на входе в дозирующие системы поддерживается любым из известпых способов, наc пример, с помоп1ью поплавковой камеры 31. Возможны варианты выполнения карбюратора с управляемой системой холостого хода. Так, золотник 18 может быть выполнен в виде единой детали с нроточными каналами, разверн лгыми но отношению друг к дру0 |-у что ynponiaeT конструкцию. Он также может быть выполнен в виде двух поворотных золотников 32 и 33 (фиг. 7 и 8), связанных между собой приводом в виде полу- .чуфт 34 и 35.

Для возврата золотпика 33 в закрытое ноложспие он снабжается возвратной пружиной 36, воздействующей на рычаг 37, жестко закрепощенный на золотнике 33 и кон- тактнрунмций с упором 38. Такое выполнение конст ,)укннн позволяет расширить возQ можности управляемой системы холостого хода нутем, на11)имер, установки на золотник 33 11(п-)открывателя средства дросселирования (не и):.действующего на основной привод неда;н1 газа) и., вынолнить на его базе устройство для пуска и прогрева холод5 ного двигателя.

Входно участок 13 д,ополпительпого от- a(;i,Horo канала может бьггь снабжен дополнительной дозирующей системой, содержа5

щей эмульсионный канал 39, что расширяет возможности оптимальной коррекции состава смеси при работе управляемой системы холостого хода.

Карбюратор работает следующим образом.

В исходном положении (при отпущенной педали газа) основной рычаг 23 привода под действием возвратной пружины 25 повернут по часовой стрелке до упора поводка 24 в нижнюю поверхность паза рычага 28, который в свою очередь упирается своим выступом в упор 30. Дроссельная заслонка 4 находится в закрытом положении под действием пружины 27. Отверстие канала 19 золотника 18 (фиг. 4) находится в положении малых оборотов холостого хода прогретого двигателя, несколько приоткрывая сечение обводного канала, а отверстие канала 20 перекрывает дополнительный обводной канал. Величина приот- крытия канала 19 выбрана таким образом, чтобы с учетом перетечек воздуха через дроссельную заслонку 4 и другие элементы суммарный расход воздуха через карбюратор был достаточен для работы двигателя на малых оборотах холостого хода. Величина приоткрытия регулируется с помощью винта количества смеси, воздействующего на рычаг 28 золотника 18 (пе показан).

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода воздух проходит через диффузор 6 основного канала, и через входное отверстие 10 обводного канала поступает на входной участок 12, где смешивается с эмульсией, подаваемой из дозирующей ячейки 8 холостого хода через жиклер 21. Далее он проходит через проточный канал 9 и выходной участок 14, откуда поступает в выходное отверстие 16, а затем через конечный участок 17 направляется в задроссельное пространство основного канала 3. На выходном участке 14 к воздуху также подмешивается эмульсия из жиклера 22. Суммарный состав смеси на малых оборотах холостого хода регулируется любым из известных способов, например изменением сечения жиклера 22.

При нажатии на педаль газа основной рычаг 23 привода начинает поворачиваться, передавая усилие к поводку 24 и рычагу 28 золотника 18. При повороте последнего (по часовой стрелке) сечение проточного канала 19 увеличивается, благодаря чему расход горючей смеси увеличивается и индикаторная мощность двигателя возрастает. При этом дроссельная залонка 4 остается закрытой из-за наличия углового зазора ф межлту выступами рычагов 26 и 23 и возможности вращения последнего на втулке относительно оси 5. Второй обводной канал, остается также закрытым, так как проточный канал 20 (развернутый по отношению к каналу 19) при повороте золотника 18 на некоторый угол (равный примерно половине всего угла его поворота) по часовой стрелке перекрывает связь между входным и выходным 13 и 14 его участками. Как и у прототипа, сечение первого 5 обводного канала и его гидравлическое сопротивление выбраны такими, чтобы еще до открытия максимального сечения отверстия канала 19 в золотнике 18 в работу вступила главная дозирующая система 7.

4Q При дальнейшем повороте золотника 18 проточной канал 19 полностью открывается и далее его сечение не изменяется в момент открытия полного сечения обводного канала, регулирующая кромка проточного канала 20 начинает открывать дополнитель15 ный обводной канал, сообщая его входной 13 и выходной 15 участки. При этом топливовоздушная смесь из диффузора 3 начинает проходить параллельными потоками через обводные каналы, а наполнение двигателя естественно увеличивается. Посколь0 ку оба обводных канала имеют общее выходное отверстие 16, потоки смеси из них встречаются у этого отверстия, что приводит к интенсивной турбулизации смеси и улучшению равномерности перемещива5 НИН топлива с воздухом. В то же время, поскольку к моменту открытия дополнительного обводного канала обороты двигателя возросли, в нем также поддерживаются высокие скорости потока, способствующие улучшенному смесеобразованию.

0

Формула изобретения

1. Карбюратор с управляемой системой холостого хода, содержащий корпус и смесительную камеру с основным каналом, в ко5 тором установлены заслонка и диффузор с распылителем главной дозируюшей системы, и систему холостого хода с обводным каналом, выходное отверстие которого сообщено с задроссельным пространством, а обводной канал снабжен средством для дрос0 селирвания потока, выполненным в виде золотника с проточным каналом, кинематически связанного с заслонкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования при малых нагрузках двигателя,

г система холостого хода снабжена дополнительным обводным каналом с дополнительным средством дросселирования потока, выполненным в виде золотника с проточным каналом, а дополнительный обводной канал подключен к основному кана0 лу симметрично обводному каналу, дополнительное средство дросселирования потока установлено с возможностью последовательного открытия проточного канала по отношению к открытию проточного канала средства дросселирования обводного канала, при5 чем обводной канал и дополнительный обводной капал сообщены с задроссельным пространством при помощи общего выходного отверстия.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что средства для дросселирования потоков в обоих обводных каналах выполнены в виде единого поворотного золотника с проточными каналами, расположенными под углом один к другому.

3.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что средство для дросселирования потоков выполнено в виде двух поворотных золотников, кинематически связанных друг с другом, и золотник дополнительного обводного канала снабжен возвратной пружиной, а проточные каналы выполнены параллельно друг другу.

4. Карбюратор по пп. 1-3, отличающийся тем, что в корпусе выполнен эмульсионный канал, сообщающий дополнительный обводной канал с главной дозирующей системой.

фиг.З

5-5

20

фиг.

Фиг. 5

23

К леЗЬли

газа

28

18

фиг.6

го

28

В-8

фие. 7

Составитель Л. Лн|)11сн

I e.iaKTop Л. , ылынТе.хрел И. ВересКорректор Л. Тяско

Зака.ч 3259/28Тираж 50:5По.ииаиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но .имам изобретении и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская нас., д. 45 Производственно-полиграфическое предириятие, г. жгopoд. ул. Проектная, 4

иг. S

Похожие патенты SU1326752A1

название год авторы номер документа
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1390416A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Свистун Владимир Егорович
  • Ткаченко Александр Владимирович
SU1671932A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Горбунов Константин Вениаминович
  • Черменцев Анатолий Васильевич
SU953242A1
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе 1980
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1180548A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU960458A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Колляков Игорь Антонович
  • Каплин Виктор Федорович
SU1437548A1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1257270A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 752 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор с управляемой системой холостого хода

изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучншть смесеобразование на малых нагрузках двигателя. Система холостого хода карбюратора снабжена обво.тным кана.лом с входным и выходным участками 12 и 14, на котором установлено подвижное ср-во для дросселирования потока, последовательно включаемое перед открытием основной дроссельной заслонки 4. Система холостого хода снабжена дополнительным обводным каналом, подключенным к основному каналу симметрично первому обводному каналу и имеющим средство для дросселирования потока в виде золотника 18 с отверстием. Последнее открывается после открытия полного сечения основного обводного канала. Выходные участки 14 и 15 обоих обводных каналов имеют общее выходное отверстие 16, что способствует дополнительной тур- булизации потока и улучщению смесеобразования. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. 27 2Z 20 (/: с 2Е 2В

Формула изобретения SU 1 326 752 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326752A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 326 752 A1

Авторы

Буданов Геннадий Феоктистович

Степанов Эдуард Михайлович

Никитин Юрий Иванович

Плитман Александр Семенович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-01-28Подача