Системы охлаждения двигателей внутреннего сгораиия с применением термодатчиков сильфонного типа, омываемых охлаждающей водой и воздействующих на муфты привода вентилятора, известны.
Применение в предлагаемом устройстве механической связи термодатчика с фрикционным сцеплением привода вентилятора, выполненной -в виде центрально расположениого и подвижного в осевом направлении подпружиненного валика, который совместно с сильфоном термодатчика кинематически связан с ведомой втулкой вентилятора, упрощает и улучшает работу устройства.
На чертеже показана схема устройства (вертикальный разрез) для автоматического регулирования количества воздуха в двух вариантах.
Устройство состоит 1ИЗ вентилятора, лопасти / которого укрепляются на свободно вращающемся колпаке-втулке 2 (нижний вариант). Внутренняя поверхность открытой части колпака-.втулки 2 контактирует при осевом перемещении с ведущим конусом 5 фрикциона, приводимого в движение клиноременной передачей через щкив 4 от коленчатого вала двигателя. Колпак 2 (верхний вариант) центрируется относительно ведущей части фрикциона втулкой 5 и закрепляется на центрально проходящем валике 6 при помощи подщипников качения 7 и 8. Валик 6 проходит через полый валик 9 водяного насоса 10 и может свободно перемещаться в нем в осевом направлении. Привод водяного насоса осуществляется от ведущего фрикциона через втулку // и щпоночное соединение 12. Правый конец валика 6 подпружинен относительно корпуса ведущего фрикциона пружиной 13, удерживающей ведомый конус с вентилятором в отжатом состоянии, и дополнительно стопорящейся в таком положении пружиной 14, входящей в заточку 15 валика 6.
№ 136121- 2 При помощи регулируемого резьбового соединения 16 валик 6 соединен с фланцем сильфондого термодатчика 17, который, будучи заполнен легко ипящей жидкостью, установлен на левом конце валика 6 в корпусе водяного насоса 10.
Сильфон омывается водой из системы охлаждения, которая заполняет камеру 18 водяного насоса.
По мере повышения температуры охлаждающей воды упругость паров легкокилящей жидкости в сильфоне возрастает и возникает усилие, стремящееся переместить валик 6 и соединенный с ним ведомый колпак-втулку фрикциона влево. Когда это усилие преодолевает сопротивление пружин 13 и 14, фр-икцион включается и вентилятор начинает работать. При понижении температуры воды и охлаждении жидкости, заполняющей сильфов термодатчика, пружина 13 своим усилием разъединяет фрикцион, который фиксируется в таком положении с помощью стопорной пружины 14 и вентилятор перестает работать.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регулирова.ния количества воздуха, подаваемого приводным вентиляторол-г на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, с использованием фрикционной муфты и термодатчика Сильфонного типа, омываемого охлаждающей водой, отличающееся тем, что, с целью периодического включения или выключения вентилятора в зависимости от изменения теплового состояния двигателя, для экономии горючего и улучщеиия эксплуатационных свойств машины вентилятор монтирован на свободно вращающейся втулке, снабженной элементом фриюцконнаго сцепления, взаимодействующим при помощи центрально расположенного и подвижного в осевом направлении валика с сильфонным термодатчиком.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что датчик расположен в корпусе водяного насоса и взаимодействует с подвижным в осевом направлении фланцем термодатчика, который посредством валика соединен с подвижным элементом фрикционного сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Подвесная сварочная шовная машина | 1937 |
|
SU53858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1955 |
|
SU110173A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Артиллерийский снаряд | 1926 |
|
SU6437A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2329418C1 |
Двухстенный паропровод котлоагрегата | 1958 |
|
SU148684A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989113A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1951-01-16—Подача