УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1958 года по МПК F01P7/08 

Описание патента на изобретение SU110173A1

Известные устройства для автоматического включения и выключения вентилятора двигателя, в зависимости от теплового состояния последнего предусматривающие использование либо гидродинамических или электромагнитных муфт, либо механизма поворота лопастей вентилятора, ввиду сложности этих механизмов практического распространения не получили.

Предлагаемое устройство для включения и выключения вентилятора предусматривает использование простой гидравлической спиртовой мессдозы (датчика), омываемой охлаждающей двигатель жидкостью и управляющей фрикционным сцеплением шкива привода вентилятора так, что при повышении температуры воды в системе охлаждения двигателя до заданной величины вентилятор включается, а при снижении температуры воды ниже заданной величины - выключается.

Устройство обеспечивает возможность соблюдения оптимального теплового состояния двигателя в широком диапазоне режимов его работы.

На чертеже показан продольный разрез бокового вида устройства.

В корпусе 1 водяного насоса системы охлаждения размещена крыльчатка 2 с валиком 3, спиртовыми мессдозами 4 и фланцем 5, приваренным к штоку 6, снабженному регулировочной гайкой 7. Последняя взаимодействует с фрикционным нажимным диском 8, который в свою очередь при повышении давления паров спирта в мессдозах, омываемых водой, охлаждающей двигатель, притягивается штоком 6 и регулировочной гайкой 7 и совместно со шкивом 9 вентилятора 10 зажимает фрикционную вставку 11, в результате чего вентилятор 10 включается, т.е. начинает работать (вращаться).

При снижении температуры воды в насосе спирт в мессдозах конденсируется, давление снижается и возвратная пружина 12 возвращает фрикционный нажимной диск 8, а также шток 6 с гайкой 7 в исходное положение, при котором вентилятор выключается.

Похожие патенты SU110173A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1951
  • Малхасян Г.С.
SU136121A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Привод вентилятора двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лушицкий Юрий Васильевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
  • Шоломов Александр Лазаревич
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1413254A1
Фрикционная муфта для автоматического регулирования вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дмитриевский Евгений Владимирович
  • Новиков Руслан Асланович
  • Фокин Юрий Иосифович
RU2752303C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Коновалов Николай Григорьевич
SU989113A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Носов Александр Никифорович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1071786A1
Привод малолитражного транспортного средства 1981
  • Дюков Виктор Павлович
SU1065254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 173 A1

Формула изобретения SU 110 173 A1

1. Устройство для автоматического включения и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания в зависимости от теплового состояния двигателя, преимущественно транспортных машин, привод к вентилятору которого снабжен фрикционным сцеплением, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя и улучшения его эксплуатационных параметров путем соблюдения оптимального теплового состояния в широком диапазоне режимов его работы, применена гидравлическая, например, спиртовая (омываемая охлаждающей двигатель водой) мессодоза (датчик), которая взаимодействует с подвижным в осевом направлении элементом фрикционного сцепления привода к вентилятору.

2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что мессдоза расположена в корпусе водяного насоса и взаимодействует с подвижным в осевом направлении фланцем, который посредством штока соединен с подвижным элементом фрикционного сцепления.

SU 110 173 A1

Авторы

Шехель И.Г.

Даты

1958-02-25Публикация

1955-01-30Подача