1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - повьпиение экономичности и снижение токсичности отработавпшх газов.
На фиг.1 изображена схематично система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 .
Система питасния для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод, имеющий отдельные патрубки (не показаны), сообщенные с впускными каналами 1, выполненными в головке 2 цилиндров с седловой поверхностью 3 Для впускных клапанов 4, связанных с приводом 5, расположенном в крышке 6, установленньй на впускном трубопроводе карбюратор (не показан; и устройство для подачи атмосферного воздуха, имеющее воздушный канал 7, соединенный с возду- ХОПОДВОДЯ1ЦИМИ патрубками 8, каждый из которых размещен в соответствующем впускном канале 1 и имеет выход- ное окно 9 над впускным клапаном 4, и перекрывную заслонку, образованную подвижной перфорированной пластиной 10 и неподвижной перегородкой 11, выполненной в воздушном канале 7. Подвижная перфорированная пластина 10 выполнена с проходными отверстиями 12 и снабжена поджимными пружинами 13, -обеспечивающими постоянное прижатие пластины 10 к неподвижной перегородке 11, которая имеет проходные отверстия 14, причем пластина 10 и перегородка 11 выполнены из разнородных материалов, например металлов или металло-керамики, чтобы уменьижть влияние молекуляр ных сил на их относительное смещение. Воздушный канал 7 на участке до размещения перфорированной перегородки 11 относительно потока соединен с полостью 15 крьшки 6 привода 5 при помощи трубопровода 16. Подвижная перфорированная пластина 1U связана при помощи тяги 17 с якорем электромагнита 18, подключенного при помощи контактов 19 к управляющей цепи (не показана), в которой установлены выключатели рычага коробки передач, педалей сцепления и акселератора (не показаны), последняя из которых
1
связана с предусмотренной в карбюраторе дроссельной заслонкой.
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя, на режиме самостоятельного холостого хода и нагрузочных режимах подвижная перфорированная пластина 10 установлена
имеющейся в электромагните 18 пружиной в положение,при котором проходные отверстия 12 перекрыты неподвижной перегородкой 11, так что по воздушному каналу 7 атмосферный воздух не
поступает, а в цилиндры двигателя (при открытом впускном клапане 4) поступает топливовоздушная смесь, приготовленная в карбюраторе и направляемая по впускному трубопроводу
к впускным каналам 1 головки 2. При движении транспортного средства на спуске, перед остановкой и т.п., когда отпущена педаль акселератора, а дроссельная заслон-ка карбюратора закрыта, через управляющую цепь электромагнит 18 соединяется с источником питания и своим якорем, преодолевая усилие пружины, через тягу перемещает подвижную перфорированную пластину 10 так, что ее проходные отверстия 12 совпадают с проходными отверстиями 14, и из воздушного канала
7в воздухоподводящие патрубки 8 поступает атмосферный воздух, который
далее направляется в цилиндры пре- . дотвращая поступление топливовоздуш- ной смеси из впускного трубопровода.
8связи с этим на этих режимах предотвращается поступление в двигатель
топлива, что обеспечивает экономию последнего, а также снижение токсичности отработавших газов, так как предотвращается сгорание обогащенной смеси и выброс несгоревших углеводородов в атмосферу. При работе двигателя капли смазочного масла из полости 15 крышки 6 попадают в воздушный канал 7 и, оседая на трущихся поверхностях пластины 10 и перегородки 11,.
обеспечивают их смазку, предотвращая износ трущихся поверхностей.
Формула изобретения
1 . Система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускной трубопровод, имеюпшй отдельные патрубки-, сообщенные с впускными каналами, выполненными в головке цилиндров с сед- ловой поверхностью для впускных клапанов, связанных с приводом, распо- ложеиньм в крышке, установленный на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, и устройство для подачи Атмосферного воздуха, имеющее в воздушном канале перекрывную заслонку, образованную подвижной перфорированной пластиной, соединенной с приводным устройством, и неподвижной перфорированной перегородкой, выполненной в воздушном канале, отличающаяся тем, что, с целью повьппения экономичности и снижения токсичности отработавших газов устройство для подачи атмосферного воздуха снабжено воздухоподводящими
патрубками, каждый из которых размещен в соответствующем впускном канале и имеет выходное окно над впускным клапаном, а приводное устройство подвижной перфорированной пластины выполнено в виде электромагнита, снабженного управляющей цепью по меньшей мере в одним выключателем, связанным с педалью акселератора,
2.Система поп.1, отличающаяся тем, что воздушный канал на участке до размещения перфорированной перегородки относительно по- токаг воздуха соединен с полостью крышки привода впускных клапанов,
3,Система по пп,1 и 2, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что перфорированные перегородка и.пластина выполнены из разнородных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451807C2 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Для этого устройство для подачи атмосфер ного воздуха имеет воздушный канал 7, соединенный с воздухоподводящими патрубками 8. Каждый из последних размещен в соответствующем впускном канале 1 и имеет выходное окно 9 над 7 впускным клапаном 4. Подвижная перфорированная пластина 10 и неподвижная перегородка 11 образуют перекрыв- ную заслонку. Пластина 10 через привод связана с педалью акселератора, При работе двигателя на режиме х.х. и нагрузочных режимах пластина 10 установлена в положение, при котором ее отверстия 12 перекрыты перегородкой 11, и атмосферньй воздух по каналу 7 не поступает. При движении на спуске и т.п. пластина 10 перемещается так, что ее отверстия 12 совпадают с проходными отверстиями 14. Из канала 7 в воздухоподводящие патрубки 8 поступает атмосферный воздух, который далее направляется в цилиндры. Поступление топлива в двигатель на этих режимах предотвращается. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л 16 со а оо С5 .1
Ю 19
Ойг
г;X .. ....v
. w к
ч
Фиг.2
Составитель Л,Синай Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ 6210/39 Тираж 504 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Патент CUIA № 4359979, кл.123-198, опублик | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-06-24—Подача