Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M13/04 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1092293A1

2. Система по п. , отличающаяся тем, что ГиПавная дозирующая система другой смесительной камеры снабжена электромагнитным приводом с питающей цепьЮ, нодключенной к реле, воздушным каналом и отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода, а управляюидее устройство снабжено дополнительным переключателем, включенным в питающие цепи электромагнитных приводов и управляющую цепь реле.

Похожие патенты SU1092293A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1390420A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Корпач Анатолий Александрович
  • Матейчик Василий Петрович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Пичугин Виктор Борисович
SU1726831A2
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Геликашвили Нугзар Шалвович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Диасамидзе Нугзар Несторович
  • Дарджания Омехи Шалвович
  • Гамбарин Леонид Вячеславич
SU1281707A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Тюшкевич Виктор Константинович
SU1576710A1
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА 1997
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2144998C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1

Реферат патента 1984 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозирующей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускных коллектора. rrC Zl. подключенных соответственно к одной из смесительных камер н к группе цилиндров, и управляющее устройство, имеющее электромагнитный привод с питающей цепью и контактный блок, связанный с кинематической цепью дроссельных заслонок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения технико-экономических показателей двигателя, главная дозирующая система одной из смесительных камер снабжена врздухоподводящим каналом с отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода и связанным с электромагнитным приводом, а питающая цепь последнего снабжена реле с управляющей цепью, причем контактный блок выполнен в виде переключателя, включенного в управляющую цепь реле.

Формула изобретения SU 1 092 293 A1

Изобретение относится к мащиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозирующей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускных коллектора, подключенных соответственно к одной из смесительных камер и группе цилиндров, и управляющее устройство, имеющее электромагнитный привод с питающей цепью и контактный блок, связанный с кинематической цепью дросселы заслонок 1 .

Однако такие системы питания ксжструктивно сложны вследствие установки в одном впускном коллекторе запорного элемента отключения от смесительной камеры и клапана подвода атмосферного воздуха. К тому в таких системах обеспечи.вается отключение только одной группы цилиндров с подачей в них воздуха с давлением, отличающимся от давления топливовоздущной смеси, гюдаваемой в другую группу цилиндров, что приводит к увеличению потерь в двигателе и к неравно.мерному износу цилиндров последнего, в связи с чем снижается экономичность работы и надежность двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технико-экономических показателей двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозируюп,ей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускных коллектора, подключенных соответственно к одной из смесительных камер и к грутще цилиндров, и управляющее устройство, имеющее электромагнитный привод с питающей цепью и контактный блок, связанный с кинематической цепью дроссельных заслонок, главная дозирующая система одной из смесктельных камер снабжена воздухоподводяищм каналом с отсечным клапаном, снабженны.м запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода и связанным с электромагнитнь1м приводом, а питающая цепь последнего снабжена реле с управляющей цепью, причем контактный блок выпoлнeli в виде переключателя, включенного в управляющую цепь реле.

Кроме того, главная дозирующая система другой смесительной камеры снабжена

э„ ектромагнитным приводом с питающей цепью, подключенной к реле, воздушным каналом и отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода, а управляющее устройство снабжено дополнительным перек почателем, включенным в питающие цепи электромагнитных приводов и управляющую цепь реле.

На чертеже схематически изображена система питания для двигателя внутреннего

5 сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с двумя смесительными камерами 2 и 3, первая из которых снабжена главной дозирующей 0 системой 4 с распылителем 5 и воздущным жиклером 6, системой 7 холостого хода с топливным жиклером 8 и дроссельной заслонкой 9, а вторая - главной .позирующей системой 10с распылителем 11 и воздущным жиклером 12, системой 13 холостого хода с топливным жиклером 14 и дроссельной заслонкой 15, два впускных коллектора 16 и 17, первый из которых подключен к смесительной камере 2 и соответствующей группе ци;щндров двигателя (не изображены), а второй -- к смесительной камере 3 и к другой группе цилиндров, и управляющее устройство, имеющее переключатель 18, дополнительный переключатель 19 и 20.

Дроссельные заслонки 9 и 15 связаны между собой и с педалью акселератора (не изображена) при помощи кинематической

цепи 21, которая соединена с подвижным контактом 22 переключателя 18.

Главная дозирующая система 4 смесительной камеры 2 снабжена воздухоподводящим каналом 23 с отсечным клапаном 24, снабженным запорным органом 25 для топливного жиклера 8 системы 7 холостого хода и связанным с электромагнитным приводом 26, имеющим цепь 27 питания, а главная дозирующая система 10 смесительной камеры 3 снабжена воздухоподводящим каналом 28 с отсечным клапаном 29, снабженным запорным органом 30 для топливного жиклера 14 системы 13 холостого хода и связанным с электромагнитным приводом 31, имеющим цепь 32 питания.

Переключатель 18, кроме подвижного контакта 22, имеет два неподвижных контакта 33 и 34. Реле 20 имеет удерживающую, отключающую и включающую обмотки 35, 36 и 37, начала всех которых через общий выключатель 38 и замок 39 зажигания соединены с одним из полюсов батареи 40, другой полюс которой соединен с «массой, и верхний контакт 41, который через дополнительный переключатель 19 подключен к питающим цепям 27 и 32 электромагнитных приводов 26 и 31. Управляющая цепь реле 20 состоит из проводов 42 и 43, подключенных соответственно к неподвижным контактам 33 и 34.

Кинематическая цепь 21 обеспечивает одинаковое открытие дроссельных заслонок 9 и 15 в зависимости от положения педали акселератора.

Система питания работает следующим образом.

При пуске двигателя и в начале движения транспортнрго средства, приводимого двигателем, дополнительный переключатель 19 установлен на включение одной группы цилиндров, например, питаемых от смесительной камеры 3, и при включенном общем выключателе 38 обеспечивает питание обоих электромагнитных приводов 26 и 31, в связи с чем отсечные клапаны 24 и 29 перекрывают воздухоподводящие каналы 23 и 28 и оставляют открытыми топливные жиклеры 8 и 14 систем 7 и 13 холостого хода. Поэтому топливовоздущная смесь образуется в обеих смесительных камерах 2 и 3, а обе группы цилиндров работают.

При установивщемся движении транспортного средства общий выключатель 38 включают, причем при промежуточном и равном открытии дроссельных заслонок 9 и 15 подвижный контакт 22 находится в промежуточном положении между неподвижными контактами 33 и 34, а отключающая и включающая обмотки 36 и 37 реле 20 обесточены. Удерживающая обмотка 35 не в состоянии разомкнуть верхние контакты 41, так что оба электромагнитных привода 26 и 31 питаются током, и работают обе группы цилиндров.

При уменьшении сопротивления движению транспортного средства дроссельные заслонки 9 и 15 прикрываются и уменьщают нагрузку двигателя, например, на легкой дороге. Одновременно кинематической цепью 21 замыкаются подвижный и неподвижный контакты 22 и 33. В результате этого отключающая обмотка 36 питается током, а вследствие совпадения направления магнитных сил с удерживающей обмоткой 35 реле 20 размыкает контакты 41. Электромагнитный привод 26 обесточивается и под действием пружины отсечной клапан 24 перемещается, открыв запорным органом 25 топливный жиклер 8. Таким образом, через главную дозирующую систему 4 и систему 7 холостого хода топливо не поступает, а в группу цилиндров, питаемую смесительной камерой 2, поступает атмосферный воздух. Двигатель работает на неотключенных цилиндрах, питаемых смесительной камерой 3.

Если при работе двигателя с отключенными цилиндрами нагрузка увеличивается, то для этого педалью акселератора открывают дроссельную заслонку 15, обеспечивая одновременно открытие дроссельной заслонки 9, и таким образом достигается одинаковое наполнение цилиндров обеих групп, в связи с чем повыщается экономичность работы двигателя. При варьировании открытия дроссельных заслонок 9 и 15 на легких дои 33 разомкнуты, отклюрогах контакты

чающая обмотка 36 обесточена, но верхние контакты 41 разомкнуты, в связи с чем rpyrnia цилиндров, питаемая от смесительной камеры 2, отключена.

При дальнейщем увеличении нагрузки двигателя и дальнейшем открытии дроссельных заслонок 9 и 15 кинематической цепью 21 замыкаются подвижный и неподвижный контакты 22 и 34, в связи с чем включающая обмотка 37 питается током, и в результате ее противодействия удерживающей об.мотке 35 контакты 41 замкнутся. Отсечной клапан 24 перекрывает воздухоподводящий канал 23, а запорный орган 25 открывает топливный жиклер 8. Главная дозирующая система 4 и система 7 холостого хода включаются в работу, и обе группы цилиндров питаются топливовоздущной смесью. При этом разрежение в распылителе 5 главной дозирующей системы 4 плавно увеличивается, в связи с чем до этого отключенные цилиндры плавно переходят на нагрузочный режим, а мощность двигателя возрастает, и обеспечивается требуемый режим движения транспортного средства. Работа двигателя на всех цилиндрах может продолжаться до замыкания контактов 22 и 33, так как включающая обмотка 37 обесточена, а удерживающая обмотка 35 предотвращает размыкание верхних контактов 41. При снижении нагрузки происходит отключение одной группы цилиндров, как описано вьнле.

56

Дополнительным переключателем 19 обес-ратором с двумя смесительными камерами

печивают выключение любой из групп ци-без применения дополнительных устройств

линдров, т. е. достигается чередование на-для перекрытия впускных трактов и связи

грузки на группы цилиндров, в связи с чемих с атмосферой, то система имеет простое

обеспечивается равномерный износ и новы-конструктивное выполнение, а подача атмошается надежность работы двигателя. сферного воздуха с изменяемым давлением

Так как отключение группы цилиндрови поочередно в обе группы цилиндров пози подача в них атмосферного воздуха обес-воляет повысить топливную экономичность

печивается в описываемой системе карбю-и надежность работы двигателя.

1092293

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092293A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4348994, кл.
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 092 293 A1

Авторы

Котляров Виктор Васильевич

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-10Подача