Изобретение относится к гидротур- б остроению и может быть использовано в маслораспределительных устройствах поворотно-лопастных гидромашин.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидромашины.
На чертеже показано маслораспре- делительное устройство, продольный разрез.
Маслораспредёлительное устройство поворотно-лопастной гидромашины содержит маслоприемник 1, сервомотор 2 рабочего колеса, установленные между, ними внутри вала 3 гидромашины с кольцевым зазором 4 относительно последнего две коаксиальные штанги 5 и 6, внутренние полости 7 и 8 которых сообщены с над- и подпоршневой полостями 9 и 10 сервомотора 2, заглушку 11, размещеннзто в кольцевом зазоре 4, и кинематически связанное с штоком 12 поршня 13 сервомотора 2 звено 14 обратной связи. Заглушка 11
снабжена каналами 15, сообщающими по- 25 зазоре, и кинематически связанное с
.лость 7 между штангами 5 и 6 с над- поршневой полостью 9 сервомотора 2, а шток 12 частично ра зм.ещен в полости 8 внутренней штанги 6 и соединен со звеном 14 обратной связи.
При работе гидромашины масло из маслоприемника 1 поступает по штангам 5 и 6 в надпоршневую или под- Поршневую полости 9 или 10 сервомотора 2, в результате чего происходит
30
35
штоком поршня сервомотора звено обратной связи, отличающее -- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы гидромашины, штанги соединены с заглушкой, последняя снабжена каналами, сообщающими полость между штангами с надпоршневой полостью сервомотора, а шток частично размещен в полости внутренней штанги и соединен со звеном обратной связи.
Составитель В.Орехов Редактор Н.Тупица ТехредМ.Ходанич Корректор В.Бутяга
- - г-т 1-111 .Ъ141
Заказ 6209/39 Тираж 427Подписное
. ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
перемещение поршня 13, кинематически связанного с поворотными лопастями (не показаны) и звеном 14 обратной связи. При этом штанги 5 и 6 совершают только вращательное движение относительно уплотнительных втулок (не обозначены) маслоприемника 1, что снижает их износ, повышая тем самым надежность работы гидромашины и увеличивая межремонтный период.
Формула изобретения
Маслораспредёлительное устройство поворотно-лопастной гадромашины, содержащее маслоприемник, сервомотор рабочего колеса, установленные между ними внутри вала гидромашины с кольцевым зазором относительно последнего две коаксиальные штанги, внутренние полости которых сообщены с над- и подпоршневой полостями сервомотора, заглушку, размещенную в кольцевом
штоком поршня сервомотора звено обратной связи, отличающее -- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы гидромашины, штанги соединены с заглушкой, последняя снабжена каналами, сообщающими полость между штангами с надпоршневой полостью сервомотора, а шток частично размещен в полости внутренней штанги и соединен со звеном обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2075628C1 |
Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины | 1975 |
|
SU1038535A1 |
Маслораспределительное устройство гидроагрегата | 2019 |
|
RU2727113C1 |
Маслоприемник гидромашины | 1990 |
|
SU1737147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ НЕПОДВИЖНЫХ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ЧАСТЯМ | 2001 |
|
RU2203433C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074966C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР МУЗЫЧУКА | 1992 |
|
RU2010291C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2010 |
|
RU2439523C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Регулятор скорости | 1978 |
|
SU798751A1 |
Изобретение относится к гидротурбостроению и позволяет повысить надежность в работе гидромашины. Коаксиальные штанги (КШ) 5 и 6 установлены между маслоприемником 1 и сервомотором (СМ) 2 внутри вала 3 гидромашины и соединены с заглушкой 11, размещенной в кольцевом зазоре 4. Каналы 15 заглушки сообщают полость 7 между КШ 5 и 6 с надпоршневой полостью 9 СМ 2. Шток 12 поршня 13 СМ 2 частично размещен в полости 8 внутренней штанги 6 и соединен со звеном обратной связи 14. При поступлении масла по КШ 5 и 6 в полости 9 и 10 СМ 2 происходит перемещение поршня 13. При этом КШ 5 и 6 совершают только вращательное движение относительно уплотнительных втулок маслоприем- ника, что снижает их износ. 1 ил. I (Л : 05 со fO
Бронштейн Л,Я., Герман А.Н., Гольдин В.Е | |||
и др | |||
Справочник конструктора гидротурбин | |||
- Л,: Машиностроение, 1971, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-28—Подача