(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости вращения | 1980 |
|
SU934450A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения | 1989 |
|
SU1735819A1 |
Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393916A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1967 |
|
SU214946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости двига телей внутреннего сгорания и предназначено для регулирования скорости как транспортных дизелей, так и дизе лей специального назначения. Известны различные типы регуляторов скорости непрямого действия, содержащие один из основных узлов, определяющих конструкцию регулятора скорости - сервомотор. В регуляторах скорости непрямого действия может устанавливаться сервомотор двойного действия. Такой сервомотор имеет сравнительно большую работоспособность при заданных габаритах и чаице всего применяется для мощных дизелей 1 . Однако применение поршня двухстороннего действия яриводит к усложнению конструкции всего регулятора око рости. В настоящее время такие сервомоторы в регуляторах скорости дизе лей применяются очень редко. Известен регулятор скорости, в ко тором с целью введения в закон регулирования импульсов перепада, параллельно основному сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный В -виде подпружиненного поршня 2. Недостатком данного регулятора является его сложность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости, содержащий измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости 3. Такая схема проста и надежна в работе. Однако недостатком данной конструкции является то, что один и тот же регулятор не может быть использован на дизелях разного класса. Происходит это вследствие того, что дизели различного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочными усилиями. Цель изобретения - повышение надежности регулятора за счет увеличения перестановочных усилий при низком значении номинального давления насоса. Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке, в боковой стене которой выполнено отверстие, соеиненное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.
На чертеже представлена кинематическая схема регулятора скорости.
Регулятор скорости состоит из измерителя 1 скорости, кинематического механизма 2 обратной связи, аслонасоса 3, ограничительного клапана 4 и сервомотора дифференциальнего типа. Поршень сервомотора включает в себя: корпус 5, серьгу 6, закрепленную в полости штока 7, пружину 8 сливного клапана 9, две втулки 10 и 11, пружину 12 между втулками, заглушки 13 и 14, закрепленные на штоке 7 и корпусе 5 соответственно. Заглушки 13 и 14 образуют опорную поверхность для втулки 11, втулка 10 поджата пружиной 12 к буртикам в корпусе 5 и на штоке 7. Регулятор содержит также подпоршневую полость 15 сервомотора, отверстие 16 в боковой стенке расточки.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При установившемся скоростном режиме дизеля поршень сервомотора неподвижен. .
Все масло от насоса поступает в полость сервомотора, соединенную с нагнетательной магистралью, и сливается через отверстие в корпусе 5, кольцевую щель между втулками 10 и 11, внутреннюю полость штока 7 и сливной клапан 9. Давление масла при этом поддерживается сливным клапаном 9. Как только происходит изменение cKopocTHoio режима дизеля, поршень сервомотора начинает перемещать рейну топливного насоса в ту или иную сторону. При этом, если усилие на перемещение рейки то.пливного насосу (не показано) не превышает усилия от предварительного сжатия пружины 12 и от давления масла на втулки 10 и 11, то весь поршень работает как жесткое звено, и давление масла в гидросистеме регулятора не повышается
В случае дальнейшего повышения нагрузки на шток 7 одна из втулок 10 или 11 перемещается на величину зазора между ними и перекрывает слив масла через поршень. Перекрытие слива
масла вызывает мгновенное повышение давления масла и, следовательно, перестановочного усилия, развиваемого поршнем. Предельное повышение давления ограничено клапаном 4.
После окончания переходного процесса усилие на штоке 7 уменьшается, втулки 10 и 11 занимают начальное положение. В гидравлической системе устанавливается номинальное давление.
Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных усилий или большой работоспособности регулятора скорости при низком значении номинального давления масла. При этом значительно расширяется возможность применения регулятора скорости на дизелях различных размерностей. Работа регулятора в установившемся режиме при низком давлении масла уменьшает как механические, так и температурные нагрузки на детали регулятора скорости, что вызывает повышение надежности всего регулятора . скорости.
Формула изобретения
Регулятор скорости, содержгиций измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке,в боковой стенке которой выполнено отверстие, соединенное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-10-30—Подача