Регулятор скорости Советский патент 1981 года по МПК G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU798751A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU798751A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости вращения 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
SU934450A1
Центробежный регулятор частоты вращения 1989
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU1735819A1
Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Емельянов Александр Юрьевич
  • Сычев Александр Михайлович
SU1393916A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ 1994
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич[Ua]
  • Сударский Владимир Михайлович[Ua]
  • Волоховский Павел Иванович[Ua]
  • Оболенцев Вячеслав Иванович[Ua]
RU2084669C1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1967
  • Невелев И.М.
  • Серебрийский А.С.
  • Песоцкий В.Ю.
  • Тараканов С.И.
  • Заславский Е.Г.
SU214946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 751 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор скорости

Формула изобретения SU 798 751 A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости двига телей внутреннего сгорания и предназначено для регулирования скорости как транспортных дизелей, так и дизе лей специального назначения. Известны различные типы регуляторов скорости непрямого действия, содержащие один из основных узлов, определяющих конструкцию регулятора скорости - сервомотор. В регуляторах скорости непрямого действия может устанавливаться сервомотор двойного действия. Такой сервомотор имеет сравнительно большую работоспособность при заданных габаритах и чаице всего применяется для мощных дизелей 1 . Однако применение поршня двухстороннего действия яриводит к усложнению конструкции всего регулятора око рости. В настоящее время такие сервомоторы в регуляторах скорости дизе лей применяются очень редко. Известен регулятор скорости, в ко тором с целью введения в закон регулирования импульсов перепада, параллельно основному сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный В -виде подпружиненного поршня 2. Недостатком данного регулятора является его сложность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости, содержащий измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости 3. Такая схема проста и надежна в работе. Однако недостатком данной конструкции является то, что один и тот же регулятор не может быть использован на дизелях разного класса. Происходит это вследствие того, что дизели различного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочными усилиями. Цель изобретения - повышение надежности регулятора за счет увеличения перестановочных усилий при низком значении номинального давления насоса. Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке, в боковой стене которой выполнено отверстие, соеиненное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.

На чертеже представлена кинематическая схема регулятора скорости.

Регулятор скорости состоит из измерителя 1 скорости, кинематического механизма 2 обратной связи, аслонасоса 3, ограничительного клапана 4 и сервомотора дифференциальнего типа. Поршень сервомотора включает в себя: корпус 5, серьгу 6, закрепленную в полости штока 7, пружину 8 сливного клапана 9, две втулки 10 и 11, пружину 12 между втулками, заглушки 13 и 14, закрепленные на штоке 7 и корпусе 5 соответственно. Заглушки 13 и 14 образуют опорную поверхность для втулки 11, втулка 10 поджата пружиной 12 к буртикам в корпусе 5 и на штоке 7. Регулятор содержит также подпоршневую полость 15 сервомотора, отверстие 16 в боковой стенке расточки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При установившемся скоростном режиме дизеля поршень сервомотора неподвижен. .

Все масло от насоса поступает в полость сервомотора, соединенную с нагнетательной магистралью, и сливается через отверстие в корпусе 5, кольцевую щель между втулками 10 и 11, внутреннюю полость штока 7 и сливной клапан 9. Давление масла при этом поддерживается сливным клапаном 9. Как только происходит изменение cKopocTHoio режима дизеля, поршень сервомотора начинает перемещать рейну топливного насоса в ту или иную сторону. При этом, если усилие на перемещение рейки то.пливного насосу (не показано) не превышает усилия от предварительного сжатия пружины 12 и от давления масла на втулки 10 и 11, то весь поршень работает как жесткое звено, и давление масла в гидросистеме регулятора не повышается

В случае дальнейшего повышения нагрузки на шток 7 одна из втулок 10 или 11 перемещается на величину зазора между ними и перекрывает слив масла через поршень. Перекрытие слива

масла вызывает мгновенное повышение давления масла и, следовательно, перестановочного усилия, развиваемого поршнем. Предельное повышение давления ограничено клапаном 4.

После окончания переходного процесса усилие на штоке 7 уменьшается, втулки 10 и 11 занимают начальное положение. В гидравлической системе устанавливается номинальное давление.

Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных усилий или большой работоспособности регулятора скорости при низком значении номинального давления масла. При этом значительно расширяется возможность применения регулятора скорости на дизелях различных размерностей. Работа регулятора в установившемся режиме при низком давлении масла уменьшает как механические, так и температурные нагрузки на детали регулятора скорости, что вызывает повышение надежности всего регулятора . скорости.

Формула изобретения

Регулятор скорости, содержгиций измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке,в боковой стенке которой выполнено отверстие, соединенное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кац A.M. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. М-Л., 1956, с.29-31.2.Авторское свидетельство СССР 356370, кл. G 05 D 13/30, 1969.3.Кац A.M. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. М-Л., 1956, с.28, 35.

SU 798 751 A1

Авторы

Лысенко Алексей Александрович

Ватин Павел Александрович

Воронков Николай Николаевич

Даты

1981-01-23Публикация

1978-10-30Подача