Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транс 101)те машиностроительных и других предприятий.
Цель изобретения - повьпиение надежности.
На фиг. 1 показано напольное транспортное средство с устройством для крепления цепи, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1;на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2.
Обвязочный к эмплект устанавливается на напольном транспорте 1. К борту закреплена скоба 2, за которую одним концом удерживается упругий элемент 3, прижимающий транспортируемый груз 4 (узлы и детали). Устройство содержит цепную надставку 5, которая прикреплена к элементу 3 и продета в замок, закрепленный на противо воположной стороне кузова, выполненный в виде Г-образного кронштейна, состоящего из вертикальной пластины 6 - основание и горизонтальной пластины 7 - кронштейнообразующей с про- .резью и двумя отверстиями. Устройство .снабжено фиксатором положения цепной надставки, выполненным в виде скобы 8, ветви которой отогнуты и размещены в отверстиях пластины 7. Паз под заход скобы запора выполнен по диаметру цепи. Отверстия выполнены так, что позволяют становиться скобе 8 в горизонтальное положение открыто, вертикальное - закрыто. Соединение пластин 6 и 7 усилено ребрами 9
Скоба при перемещении в горизонтальной пластине в положение открыто от выпадания удерживается упорной шайбой 10, пружинной шайбой 11 и гайкой 12.
Расстояние 1 - перемещение цепи из положения Открыто - Закрыто и наоборот.
Р - сила натяжения, возникающая при движении транспорта от груза, давящего на обвязку, по которой рас-, считываются все элементы конструкции
Устройство работает следующим образом.
На напольный колесный транспорт 1 загружают в кузов под увязку транспортируемый груз 4.
Перебрасывается через груз упругий элемент 3, который одним концом удер0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
жипается в скобе 2, закрепленной за борт, а другим соединен с цепной надставкой 5.
На противоположном борту закреплен замок, выполненный в виде Г-образного кронштейна, состоящего из двух пластин - вертикальной 6 и горизонтальной 7. Соединение их усилено ребрами 9. .
Чтобы открыть замок и продеть цепную надставку 5, необходимо приподнять скобу 8 до поворота ее в горизонтальное положение, которое фиксируется упорной шайбой 10 и деталями 11 и 12. Создано положение открыто. В окно (фиг. 3) продевают цепь и от руки создают натяг с перемещением ее в паз горизонтальной пластины 7 на величину 1 (фиг. 4),
Чтобы цепь не выходила из паза,необходимо скобу 8 приподнять и, придав вертикальное положение, опустить в отверстиях до соприкосновения скобы с горизонтальной пластиной 7 - положение закрыто.
При транспортировке от неровностей дорог груз давит на упругий элемент, передавая усилие Р нa кронштейн зам - ка. При доставке груза к месту назначения достаточно нажать скобу вдоль паза к кузову, приподнять скобу-запор, создав положение открыто, вывести цепь из паза и окна, образованного скобой, перекинуть цепь с упругим элементом через груз, освободив его для разгрузки.
Формула изобретения
Устройство для крепления цепи, содержащее горизонтальную пластину с прорезью для размещения звена цепи, фиксатор цепи, замыкающий указанную прорезь, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде скобы, ветви которой размещены с возможностью продольного перемещения в отверстиях, которые выполнены по обе стороны от прорези, причем концы ветвей скобы отогнуты в плоскостях, параллельных плоскости симметрии устройства, в сторону свободной части прорези при вдвинутой в указанные отверстия скобе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2015 |
|
RU2613095C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU839974A1 |
Висячий замок | 1989 |
|
SU1760063A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий. Изобретение повышает надежность крепления цепи путем размещения ее в замке, содержащем горизонтальную пластину с прорезью,взаимодействующую со звеньями цепи. Фиксатор положения звена цепи в указанной прорези выполнен в виде скобы, ветви скобы отогнуты и размещены в отверстиях, выполненных в горизонтальной плоскости в стороне свободной части прорези. 4 ил. со О5 NU О ю
&u.A
6 Фиг.2.
ВидБ
) /v
Фи.Ъ
биде
Редактор Н. Тупица
Фиг.
Составитель А. Казилкин
Техред М.Дидык Корректор М. Шароши
Заказ 6212/41Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО БЕЗОПАСНОГО СТЕКЛА | 2010 |
|
RU2537336C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-04-14—Подача