Устройство для крепления цепи Советский патент 1987 года по МПК F16G15/00 B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU1361402A1

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транс 101)те машиностроительных и других предприятий.

Цель изобретения - повьпиение надежности.

На фиг. 1 показано напольное транспортное средство с устройством для крепления цепи, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1;на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2.

Обвязочный к эмплект устанавливается на напольном транспорте 1. К борту закреплена скоба 2, за которую одним концом удерживается упругий элемент 3, прижимающий транспортируемый груз 4 (узлы и детали). Устройство содержит цепную надставку 5, которая прикреплена к элементу 3 и продета в замок, закрепленный на противо воположной стороне кузова, выполненный в виде Г-образного кронштейна, состоящего из вертикальной пластины 6 - основание и горизонтальной пластины 7 - кронштейнообразующей с про- .резью и двумя отверстиями. Устройство .снабжено фиксатором положения цепной надставки, выполненным в виде скобы 8, ветви которой отогнуты и размещены в отверстиях пластины 7. Паз под заход скобы запора выполнен по диаметру цепи. Отверстия выполнены так, что позволяют становиться скобе 8 в горизонтальное положение открыто, вертикальное - закрыто. Соединение пластин 6 и 7 усилено ребрами 9

Скоба при перемещении в горизонтальной пластине в положение открыто от выпадания удерживается упорной шайбой 10, пружинной шайбой 11 и гайкой 12.

Расстояние 1 - перемещение цепи из положения Открыто - Закрыто и наоборот.

Р - сила натяжения, возникающая при движении транспорта от груза, давящего на обвязку, по которой рас-, считываются все элементы конструкции

Устройство работает следующим образом.

На напольный колесный транспорт 1 загружают в кузов под увязку транспортируемый груз 4.

Перебрасывается через груз упругий элемент 3, который одним концом удер0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

жипается в скобе 2, закрепленной за борт, а другим соединен с цепной надставкой 5.

На противоположном борту закреплен замок, выполненный в виде Г-образного кронштейна, состоящего из двух пластин - вертикальной 6 и горизонтальной 7. Соединение их усилено ребрами 9. .

Чтобы открыть замок и продеть цепную надставку 5, необходимо приподнять скобу 8 до поворота ее в горизонтальное положение, которое фиксируется упорной шайбой 10 и деталями 11 и 12. Создано положение открыто. В окно (фиг. 3) продевают цепь и от руки создают натяг с перемещением ее в паз горизонтальной пластины 7 на величину 1 (фиг. 4),

Чтобы цепь не выходила из паза,необходимо скобу 8 приподнять и, придав вертикальное положение, опустить в отверстиях до соприкосновения скобы с горизонтальной пластиной 7 - положение закрыто.

При транспортировке от неровностей дорог груз давит на упругий элемент, передавая усилие Р нa кронштейн зам - ка. При доставке груза к месту назначения достаточно нажать скобу вдоль паза к кузову, приподнять скобу-запор, создав положение открыто, вывести цепь из паза и окна, образованного скобой, перекинуть цепь с упругим элементом через груз, освободив его для разгрузки.

Формула изобретения

Устройство для крепления цепи, содержащее горизонтальную пластину с прорезью для размещения звена цепи, фиксатор цепи, замыкающий указанную прорезь, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде скобы, ветви которой размещены с возможностью продольного перемещения в отверстиях, которые выполнены по обе стороны от прорези, причем концы ветвей скобы отогнуты в плоскостях, параллельных плоскости симметрии устройства, в сторону свободной части прорези при вдвинутой в указанные отверстия скобе.

Похожие патенты SU1361402A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2613095C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
  • Вершинин А.В.
RU2239591C1
Цепь противоскольжения для автомобильных шин 1990
  • Чарлс Роберт Фрэнклин
SU1748640A3
Грузозахватное устройство 1979
  • Гольденберг Михаил Шмульевич
  • Спичак Михаил Гаврилович
SU839974A1
Висячий замок 1989
  • Бородулин Евгений Иванович
SU1760063A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 402 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для крепления цепи

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий. Изобретение повышает надежность крепления цепи путем размещения ее в замке, содержащем горизонтальную пластину с прорезью,взаимодействующую со звеньями цепи. Фиксатор положения звена цепи в указанной прорези выполнен в виде скобы, ветви скобы отогнуты и размещены в отверстиях, выполненных в горизонтальной плоскости в стороне свободной части прорези. 4 ил. со О5 NU О ю

Формула изобретения SU 1 361 402 A1

&u.A

6 Фиг.2.

ВидБ

) /v

Фи.Ъ

биде

Редактор Н. Тупица

Фиг.

Составитель А. Казилкин

Техред М.Дидык Корректор М. Шароши

Заказ 6212/41Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361402A1

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО БЕЗОПАСНОГО СТЕКЛА 2010
  • Мушиоль,Михаэль
RU2537336C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 361 402 A1

Авторы

Гольденберг Михаил Шмульевич

Спичак Михаил Гаврилович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-04-14Подача