Транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B62B13/18 B62B15/00 

Описание патента на изобретение SU1298122A1

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки д.иинномерных грузов но летним или зимним дорОсам.

Цель изобретения -- расширение экс- плуатаиионных возможностей транспортного средстЕза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; i;a фиг. 3 - узел I на фиг. 1; па фиг. 4- узел I па фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из полозьев 1 с поворотными колесами 2, с обеих сторон полозьев расположены поворотные дуги 3.

На поперечных стойках полозьев установлен кузов 4, представляюи1,ий собой вал 5 с радиальными стержнями 6, между которыми находятся борта кузова 7.

Кузов кренится к стойкам полозьев в подшипниках с иомон;,ыо цапф 8 вала 5, на стойках полозьев на кронштейне установлена ручная лебедка 9 с рабочим канатом 10, свободный конец которого заплетен в виде петли. Рабочий канат проходит через отводные блоки 11 такелажной оснастки, которые крепятся или к полозьям или к радиа.пьным стержням кузова.

В пазухах полозьев находятся съемные опоры 12 для подъема тележки при переходе с полозьев на колеса, и наоборот, с использовапием ручной лебедки и такелажной оснастки.

Тележка крепится к тягачу с помощью тягово-сцепного устройства 13, которое можно устанавливать с обеих сторон трапспорт- ного средства.

Кузов тележки съемный четырехсекцион- ный, торцовые борта 14 выполнены поворотными, что позволяет перевозить штучные и насыпные грузы (фиг. 2).

Верхняя секция кузова, которой может стать любая секция, служит для насыпного груза. В боковых секциях груз лежит на откидных упорах 15, закрепленный цепями 16, в нижней секции груз висит на цепях как на подвесках и может быть большей, чем в боковых секциях, длины.

Каждый стержень кузова имеет свою цепь закрепленную одним концом к пластине 17, а другим - в пазу пластины, соседнего стержня.

Для удержания откидных упоров служат закладные штифты 18 в каждом стержне кузова, для удержания створок кузова в закрытом положении служат защелки 19. Со стороны лебедки поворотные створки всегда должны быть закрыты.

Конструктивную основу кузова составляет вал с жестко закрепленными на нем радиальными стержнями с цапфами по кон- цам. Цапфы лежат в корпусах подшипников 20, па одпой из цапф профрезерованы квадраты 21 для фиксатора.

5

0 5

0

45

55

5

Фиксатор служит для закрепления кузова в определенном положении.

На стяжном винте 22 фиксатора установлен маховик 23, усилие от которого передается через распорные втулки 24 на сухари 25 с внутренними наклонными поверхностями, прилегающими к клину 26, имеющему внутренний паз под стяжной винт и горизонтальную площадку для прижима к лыске цапфы.

Корпус подшипника имеет пазы, а стяжной винт имеет ось 27, относительно которой фиксатор в сборе может поворачиваться, освобождая весь кузов.

Ноперечные стойки рамы имеют верхние 28 и нижние 29 стержни для крепления подъемных колес.

На верхнем стержне шарнирно закреплен откидной болт с гайкой 30.Между нижним стержнем и поворотной дугой расположена втулка 31 подъемного колеса.

С одной стороны втулка выполнена в виде кулачковой полумуфты 32, а с другой - регулировочная шайба 33. Снизу к втулке крепится стойка 34 с поворотной вилкой 35.

Втулка 3 шарнирно крепится на оси 36, относительно которой вращается втулка и поворотная дуга.

Г айка37 поворотной дуги, вращаясь, перемещается на резьбовом конце оси. Резьба многозаходная обеспечивает зажи.м и разъединение кулачковой муфты при вращении поворотной дуги.

Транспортное средство работает следующим образом.

В зависимости от состояния дороги тележка 1 ставится на нужный ход - колесный или санный. Для перехода с одного хода на другой необходимо поочередно приподнять каждую сторону тележки, освободить подъемные колеса 2 и поворотные дуги 3.

Съемные опоры 12 вынуть из полозьев и соединить вместе с помощью стропа отводного блока 11 и установить над полозом. Вторым блоком образованного полиспаста является блок, постоянный в середине каждого полоза.

Врац;ая рукоятку лебедки 9, приподнять одну сторону тележки 1 и сделать подставки под рабочий полоз с двух сторон.

Отсоединить откидной болт 30, отцепить тяговую раму 13 и, вращая поворотную дугу 3, освободить вгулку 31 колеса 2.

Цоставив колесо 2 в нужное положение, которое фиксируют выступы кулачковой муфты 32, повернуть поворотную дугу 3 в исходное положение и затянуть откидной болт 30.

Гайка 38, неподвижно соединенная с дугой 3, при вращении сжимает или освобождает кулачковую муфту 32. Осевое усилие сжатия регулируется с помощью прокладки 33 и передается, как и крутящий момент, от

поворотного колеса 2 на нижний выступ 29 съемного полоза с помощью штифтов 36. Погрузка и разгрузка транспортного средства выполняется, как в автономном режиме, так и с использованием грузоподъемных механизмов.

Автономная погрузка предусматривает расположение груза на подкладках и тележки 1 над грузом. Кузов 4 при этом закрепляется в одном из четырех, положений с помощью фиксаторов 8.

Сначала загружается нижняя секция кузова 4, образованная валом 5, радиальными стержнями 6 и бортами 7. С помощью лебедки 9, рабочего каната 10, отводных блоков 11 груз поднимается сначала с одной, а потом с другой стороны.

На одном из радиальных стержней 6, направленных вниз закрепляют отводной блок И, а на другом стержне 6, проведя под грузом, закрепляют петлю рабочего ка- ната 10.

При загрузке боковых секций кузова 4 заранее вывести откидные упоры 15 с закл ад- ными щтифтами 18 так, чтобы груз при перевозке лежал на откидных упорах 15. По- воротные створки 14 при этом должны быть закрыты на защелках 19.

0

Разгрузка кузова 4 производится в обратной последовательности. Сначала разгружается верхняя секция с насыпным и мелким штучным грузом, повернув верхнюю секцию до занятия ею бокового положения, выбрав заранее место разгрузки.

Формула изобретения

1.Транспортное средство, содержащее полозья, подъемные колеса, тягово-сцепное устройство, грузонесущий элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, грузонесущий элемент выполнен в виде многосекционного кузова с откидными торцовыми бортами, установленного на горизонтальных цапфах в подц ипниках с возможностью вращения кузова, причем корпуса указанных подшипников соединены с полозьями, а один из корпусов подш1и1ников спабжен фиксатором, взаимодействующим с цапфой.

2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что на полозьях попарно с каждой стороны параллельно друг другу установлены стержни, нижний из которых снабжен осью и дугой подъема колеса с резьбовым концом, связанным с одним концом дуги, другой конец которой ра ьемно закреплен на верх- bie.M стержне.

77

Фиг. 2

да

Похожие патенты SU1298122A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Александрян Карен Врамович
  • Мартиросян Спартак Васильевич
  • Алексанян Арам Алексанович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Дилбарян Гамлет Лендрушевич
SU1768417A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Тележка 1983
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1193055A1
Устройство для перемещения уборочного транспортера по полю 1982
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Чуркин Алексей Тихонович
SU1128865A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1999
  • Соболев Е.И.
  • Соболева Е.Е.
RU2149786C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 122 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Устройство состоит из полозьев 1, подъемных колес 2, грузонесущего элемента, выполненного в виде поворотного в вертикальной плоскости многосекционного кузова 4. Устройство снабжено лебедкой 9 для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ю СР 00 ФигЛ А ю ю

Формула изобретения SU 1 298 122 A1

9aг.f

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298122A1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА РАСПЛАВА МАТЕРИАЛА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТИГЛЕ 2000
  • Ладира Кристиан
  • Морэн Жан-Луи
  • Лакомб Жак
RU2247083C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 298 122 A1

Авторы

Изможеров Геннадий Владимирович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-10-08Подача