Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки д.иинномерных грузов но летним или зимним дорОсам.
Цель изобретения -- расширение экс- плуатаиионных возможностей транспортного средстЕза.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; i;a фиг. 3 - узел I на фиг. 1; па фиг. 4- узел I па фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез Б-Б на фиг. 1.
Транспортное средство состоит из полозьев 1 с поворотными колесами 2, с обеих сторон полозьев расположены поворотные дуги 3.
На поперечных стойках полозьев установлен кузов 4, представляюи1,ий собой вал 5 с радиальными стержнями 6, между которыми находятся борта кузова 7.
Кузов кренится к стойкам полозьев в подшипниках с иомон;,ыо цапф 8 вала 5, на стойках полозьев на кронштейне установлена ручная лебедка 9 с рабочим канатом 10, свободный конец которого заплетен в виде петли. Рабочий канат проходит через отводные блоки 11 такелажной оснастки, которые крепятся или к полозьям или к радиа.пьным стержням кузова.
В пазухах полозьев находятся съемные опоры 12 для подъема тележки при переходе с полозьев на колеса, и наоборот, с использовапием ручной лебедки и такелажной оснастки.
Тележка крепится к тягачу с помощью тягово-сцепного устройства 13, которое можно устанавливать с обеих сторон трапспорт- ного средства.
Кузов тележки съемный четырехсекцион- ный, торцовые борта 14 выполнены поворотными, что позволяет перевозить штучные и насыпные грузы (фиг. 2).
Верхняя секция кузова, которой может стать любая секция, служит для насыпного груза. В боковых секциях груз лежит на откидных упорах 15, закрепленный цепями 16, в нижней секции груз висит на цепях как на подвесках и может быть большей, чем в боковых секциях, длины.
Каждый стержень кузова имеет свою цепь закрепленную одним концом к пластине 17, а другим - в пазу пластины, соседнего стержня.
Для удержания откидных упоров служат закладные штифты 18 в каждом стержне кузова, для удержания створок кузова в закрытом положении служат защелки 19. Со стороны лебедки поворотные створки всегда должны быть закрыты.
Конструктивную основу кузова составляет вал с жестко закрепленными на нем радиальными стержнями с цапфами по кон- цам. Цапфы лежат в корпусах подшипников 20, па одпой из цапф профрезерованы квадраты 21 для фиксатора.
5
0 5
0
45
55
5
Фиксатор служит для закрепления кузова в определенном положении.
На стяжном винте 22 фиксатора установлен маховик 23, усилие от которого передается через распорные втулки 24 на сухари 25 с внутренними наклонными поверхностями, прилегающими к клину 26, имеющему внутренний паз под стяжной винт и горизонтальную площадку для прижима к лыске цапфы.
Корпус подшипника имеет пазы, а стяжной винт имеет ось 27, относительно которой фиксатор в сборе может поворачиваться, освобождая весь кузов.
Ноперечные стойки рамы имеют верхние 28 и нижние 29 стержни для крепления подъемных колес.
На верхнем стержне шарнирно закреплен откидной болт с гайкой 30.Между нижним стержнем и поворотной дугой расположена втулка 31 подъемного колеса.
С одной стороны втулка выполнена в виде кулачковой полумуфты 32, а с другой - регулировочная шайба 33. Снизу к втулке крепится стойка 34 с поворотной вилкой 35.
Втулка 3 шарнирно крепится на оси 36, относительно которой вращается втулка и поворотная дуга.
Г айка37 поворотной дуги, вращаясь, перемещается на резьбовом конце оси. Резьба многозаходная обеспечивает зажи.м и разъединение кулачковой муфты при вращении поворотной дуги.
Транспортное средство работает следующим образом.
В зависимости от состояния дороги тележка 1 ставится на нужный ход - колесный или санный. Для перехода с одного хода на другой необходимо поочередно приподнять каждую сторону тележки, освободить подъемные колеса 2 и поворотные дуги 3.
Съемные опоры 12 вынуть из полозьев и соединить вместе с помощью стропа отводного блока 11 и установить над полозом. Вторым блоком образованного полиспаста является блок, постоянный в середине каждого полоза.
Врац;ая рукоятку лебедки 9, приподнять одну сторону тележки 1 и сделать подставки под рабочий полоз с двух сторон.
Отсоединить откидной болт 30, отцепить тяговую раму 13 и, вращая поворотную дугу 3, освободить вгулку 31 колеса 2.
Цоставив колесо 2 в нужное положение, которое фиксируют выступы кулачковой муфты 32, повернуть поворотную дугу 3 в исходное положение и затянуть откидной болт 30.
Гайка 38, неподвижно соединенная с дугой 3, при вращении сжимает или освобождает кулачковую муфту 32. Осевое усилие сжатия регулируется с помощью прокладки 33 и передается, как и крутящий момент, от
поворотного колеса 2 на нижний выступ 29 съемного полоза с помощью штифтов 36. Погрузка и разгрузка транспортного средства выполняется, как в автономном режиме, так и с использованием грузоподъемных механизмов.
Автономная погрузка предусматривает расположение груза на подкладках и тележки 1 над грузом. Кузов 4 при этом закрепляется в одном из четырех, положений с помощью фиксаторов 8.
Сначала загружается нижняя секция кузова 4, образованная валом 5, радиальными стержнями 6 и бортами 7. С помощью лебедки 9, рабочего каната 10, отводных блоков 11 груз поднимается сначала с одной, а потом с другой стороны.
На одном из радиальных стержней 6, направленных вниз закрепляют отводной блок И, а на другом стержне 6, проведя под грузом, закрепляют петлю рабочего ка- ната 10.
При загрузке боковых секций кузова 4 заранее вывести откидные упоры 15 с закл ад- ными щтифтами 18 так, чтобы груз при перевозке лежал на откидных упорах 15. По- воротные створки 14 при этом должны быть закрыты на защелках 19.
0
Разгрузка кузова 4 производится в обратной последовательности. Сначала разгружается верхняя секция с насыпным и мелким штучным грузом, повернув верхнюю секцию до занятия ею бокового положения, выбрав заранее место разгрузки.
Формула изобретения
1.Транспортное средство, содержащее полозья, подъемные колеса, тягово-сцепное устройство, грузонесущий элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, грузонесущий элемент выполнен в виде многосекционного кузова с откидными торцовыми бортами, установленного на горизонтальных цапфах в подц ипниках с возможностью вращения кузова, причем корпуса указанных подшипников соединены с полозьями, а один из корпусов подш1и1ников спабжен фиксатором, взаимодействующим с цапфой.
2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что на полозьях попарно с каждой стороны параллельно друг другу установлены стержни, нижний из которых снабжен осью и дугой подъема колеса с резьбовым концом, связанным с одним концом дуги, другой конец которой ра ьемно закреплен на верх- bie.M стержне.
77
Фиг. 2
да
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
Тележка | 1983 |
|
SU1193055A1 |
Устройство для перемещения уборочного транспортера по полю | 1982 |
|
SU1128865A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Устройство состоит из полозьев 1, подъемных колес 2, грузонесущего элемента, выполненного в виде поворотного в вертикальной плоскости многосекционного кузова 4. Устройство снабжено лебедкой 9 для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ю СР 00 ФигЛ А ю ю
9aг.f
Фиг 5
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА РАСПЛАВА МАТЕРИАЛА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТИГЛЕ | 2000 |
|
RU2247083C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-08—Подача