Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения, т.е. исключения падения триангеля на путь при поломке предусмотренной шплинтовки валика, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.
Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, в котором применяется предохранитель валика, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор, и стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами. Скоба выполнена Г-образной формы, при этом на прямоугольной ее стороне размещена прорезь от торца до горизонтальной оси указанного отверстия для взаимодействия с валиком, причем ширина прорези равна диаметру указанного отверстия, а упоры для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора выполнены на образованных прорезью концах прямоугольного участка скобы в виде наружных проушин, пружинный фиксатор выполнен Г-образным, при этом на одной его стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины, которая размещена во внутренней полости предохранителя, и установлены вдоль вертикальной оси последнего, а на другой - концевые участки с захватами разведены в стороны, причем каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей наружной концевой проушиной Г-образной скобы (см. патент РФ на полезную модель №131684, B61H 13/34, 27.08.2013).
Такая конструкция имеет ряд недостатков:
- наличие проушины усложняет изготовление скобы и предопределяет возможность коррозии во время длительной эксплуатации как самой Г-образной скобы, так и контактирующего с ней пружинного фиксатора, что снижает долговечность всей конструкции;
- наличие вилкообразного основания скобы требует применения стали соответствующей прочности, что удорожает конструкцию;
- выполненные на вилкообразном основании скобы упоры затрудняют свободную установку скобы при сборке узла крепления подвески.
Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (см. патент РФ на полезную модель №49506, B61H 13/34, 27.11.2005 - принят за прототип), содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, при этом шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной.
Недостатком конструкции предохранителя валика подвески башмака по патенту РФ №49506 является трудоемкость изготовления скобы и фиксатора в связи с их сложной конструкцией, а также невысокая долговечность в связи с предопределенной конструкцией коррозией деталей в проушинах, и, кроме того, свободное положение захватов в проушинах.
Целью разработки изобретения является создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона с меньшим потреблением количества металла и снижением трудоемкости при изготовлении, а также повышение долговечности эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащем фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной скобы. В ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:
на фиг. 1 - общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона в разрезе;
на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, вид вдоль оси валика;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнены отверстие и прорезь;
на фиг. 4 - вид B на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнен паз.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор положения в виде шайбы, представляющей собой скобу 1, и замок 2. Подвеска 3 тормозного башмака охватывает кронштейн 4 боковой рамы тележки вагона, а валик 5, имеющий буртик 6, выполнен с учетом его расположения в подвеске 3 и кронштейне 4 боковой рамы тележки. На конце валика 5 установлены шайба 7 и шплинт 8. Фиксатор положения выполнен в виде надетой на валик 5 П-образной скобы 1, в одной из ее отогнутых стенок 9 выполнен паз 10, в другой ее стенке 11 выполнены отверстие 12 и прорезь 13 вдоль поперечного края.
Замок 2 выполнен вилкообразным с двумя ветвями 14, на концах которых выполнены захваты 15, разведенные в противоположные друг от друга стороны.
Сборка узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона выполняется в следующей последовательности.
К кронштейну 4 боковой рамы тележки вагона подводят подвеску 3 тормозного башмака так, чтобы кронштейн 4 находился между ушками подвески 3 тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 5. Между торцами кронштейна 4 рамы тележки вагона и соответствующего ушка подвески 3 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную скобу 1 фиксатора положения так, чтобы ее стенки 9 и 11 были обращены в сторону от подвески 3 тормозного башмака.
Валик 5 вводят в соосно расположенные отверстия подвески 3, скобы 1 фиксатора положения и кронштейна 4 до упора буртика 6 валика 5 в упругую втулку подвески 3 тормозного башмака. На выведенном за пределы подвески 3 конце валика 5 устанавливают шайбу 7 и шплинт 8.
Замок 2 одним захватом 15 и ветвью 14 вводят в отверстие 12 в стенке 11 скобы 1 и, одновременно, поворачивая в плоскости отверстия 12 и прорези 13, заводят вторую ветвь 14 в прорезь 13, затем продвигают в сторону противоположной стенки 9 скобы 1, сжимают ветви до соприкосновения и, продвигая дальше, заводят захваты 15 в паз 10. Затем ветви разжимаются под действием упругих сил.
Таким образом, валик, размещенный в кронштейне боковой рамы тележки вагона с навешенной на нем подвеской тормозного башмака, защищен от выпадения.
В случае непредвиденного повреждения и выпадения шплинта 8, установленного на конце валика 5, последний предохранен от выпадения установленным с другой его стороны фиксатором положения, т.к. замок 2 ограничен от выпадения с одной стороны перемычкой между отверстием 12 и прорезью 13, а с другой - захватами 15 в пазу 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Узел крепления триангеля | 1980 |
|
SU944968A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2779567C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой | 1983 |
|
SU1139663A1 |
Устройство для крепления цепи | 1986 |
|
SU1361402A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка. Шайба выполнена в виде П-образной скобы, при этом в ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой – паз. Замок выполнен в виде вилки из двух ветвей, захваты концевых участков которых разведены в противоположные друг от друга стороны. Одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны. Достигается уменьшение количества металла при производстве узла крепления, снижение трудоемкости при его изготовлении и повышение надежности при эксплуатации. 4 ил.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы, взаимодействующей с замком, отличающийся тем, что шайба выполнена в виде П-образной скобы, в стенках которой в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.
Устройство для анализа периодических кривых | 1936 |
|
SU49506A1 |
Однофазный двухобмоточный трансформатор | 1959 |
|
SU130568A1 |
Прибор для измерения периода колебаний баланса часов | 1959 |
|
SU131684A1 |
US 5000298 A, 19.03.1991. |
Авторы
Даты
2017-03-15—Публикация
2015-03-03—Подача