УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА Российский патент 2017 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2613095C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения, т.е. исключения падения триангеля на путь при поломке предусмотренной шплинтовки валика, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, в котором применяется предохранитель валика, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор, и стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами. Скоба выполнена Г-образной формы, при этом на прямоугольной ее стороне размещена прорезь от торца до горизонтальной оси указанного отверстия для взаимодействия с валиком, причем ширина прорези равна диаметру указанного отверстия, а упоры для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора выполнены на образованных прорезью концах прямоугольного участка скобы в виде наружных проушин, пружинный фиксатор выполнен Г-образным, при этом на одной его стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины, которая размещена во внутренней полости предохранителя, и установлены вдоль вертикальной оси последнего, а на другой - концевые участки с захватами разведены в стороны, причем каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей наружной концевой проушиной Г-образной скобы (см. патент РФ на полезную модель №131684, B61H 13/34, 27.08.2013).

Такая конструкция имеет ряд недостатков:

- наличие проушины усложняет изготовление скобы и предопределяет возможность коррозии во время длительной эксплуатации как самой Г-образной скобы, так и контактирующего с ней пружинного фиксатора, что снижает долговечность всей конструкции;

- наличие вилкообразного основания скобы требует применения стали соответствующей прочности, что удорожает конструкцию;

- выполненные на вилкообразном основании скобы упоры затрудняют свободную установку скобы при сборке узла крепления подвески.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (см. патент РФ на полезную модель №49506, B61H 13/34, 27.11.2005 - принят за прототип), содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, при этом шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной.

Недостатком конструкции предохранителя валика подвески башмака по патенту РФ №49506 является трудоемкость изготовления скобы и фиксатора в связи с их сложной конструкцией, а также невысокая долговечность в связи с предопределенной конструкцией коррозией деталей в проушинах, и, кроме того, свободное положение захватов в проушинах.

Целью разработки изобретения является создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона с меньшим потреблением количества металла и снижением трудоемкости при изготовлении, а также повышение долговечности эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащем фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной скобы. В ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона в разрезе;

на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, вид вдоль оси валика;

на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнены отверстие и прорезь;

на фиг. 4 - вид B на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнен паз.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор положения в виде шайбы, представляющей собой скобу 1, и замок 2. Подвеска 3 тормозного башмака охватывает кронштейн 4 боковой рамы тележки вагона, а валик 5, имеющий буртик 6, выполнен с учетом его расположения в подвеске 3 и кронштейне 4 боковой рамы тележки. На конце валика 5 установлены шайба 7 и шплинт 8. Фиксатор положения выполнен в виде надетой на валик 5 П-образной скобы 1, в одной из ее отогнутых стенок 9 выполнен паз 10, в другой ее стенке 11 выполнены отверстие 12 и прорезь 13 вдоль поперечного края.

Замок 2 выполнен вилкообразным с двумя ветвями 14, на концах которых выполнены захваты 15, разведенные в противоположные друг от друга стороны.

Сборка узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона выполняется в следующей последовательности.

К кронштейну 4 боковой рамы тележки вагона подводят подвеску 3 тормозного башмака так, чтобы кронштейн 4 находился между ушками подвески 3 тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 5. Между торцами кронштейна 4 рамы тележки вагона и соответствующего ушка подвески 3 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную скобу 1 фиксатора положения так, чтобы ее стенки 9 и 11 были обращены в сторону от подвески 3 тормозного башмака.

Валик 5 вводят в соосно расположенные отверстия подвески 3, скобы 1 фиксатора положения и кронштейна 4 до упора буртика 6 валика 5 в упругую втулку подвески 3 тормозного башмака. На выведенном за пределы подвески 3 конце валика 5 устанавливают шайбу 7 и шплинт 8.

Замок 2 одним захватом 15 и ветвью 14 вводят в отверстие 12 в стенке 11 скобы 1 и, одновременно, поворачивая в плоскости отверстия 12 и прорези 13, заводят вторую ветвь 14 в прорезь 13, затем продвигают в сторону противоположной стенки 9 скобы 1, сжимают ветви до соприкосновения и, продвигая дальше, заводят захваты 15 в паз 10. Затем ветви разжимаются под действием упругих сил.

Таким образом, валик, размещенный в кронштейне боковой рамы тележки вагона с навешенной на нем подвеской тормозного башмака, защищен от выпадения.

В случае непредвиденного повреждения и выпадения шплинта 8, установленного на конце валика 5, последний предохранен от выпадения установленным с другой его стороны фиксатором положения, т.к. замок 2 ограничен от выпадения с одной стороны перемычкой между отверстием 12 и прорезью 13, а с другой - захватами 15 в пазу 10.

Похожие патенты RU2613095C2

название год авторы номер документа
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Узел крепления триангеля 1980
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU944968A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2779567C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2395420C2
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Устройство для крепления цепи 1986
  • Гольденберг Михаил Шмульевич
  • Спичак Михаил Гаврилович
SU1361402A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 095 C2

Реферат патента 2017 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка. Шайба выполнена в виде П-образной скобы, при этом в ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой – паз. Замок выполнен в виде вилки из двух ветвей, захваты концевых участков которых разведены в противоположные друг от друга стороны. Одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны. Достигается уменьшение количества металла при производстве узла крепления, снижение трудоемкости при его изготовлении и повышение надежности при эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 613 095 C2

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы, взаимодействующей с замком, отличающийся тем, что шайба выполнена в виде П-образной скобы, в стенках которой в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613095C2

Устройство для анализа периодических кривых 1936
  • Фабрикант М.Н.
SU49506A1
Однофазный двухобмоточный трансформатор 1959
  • Манькин Э.М.А.
SU130568A1
Прибор для измерения периода колебаний баланса часов 1959
  • Ройтенбург Д.И.
  • Славский Б.В.
  • Смирнов Н.М.
SU131684A1
US 5000298 A, 19.03.1991.

RU 2 613 095 C2

Авторы

Шпак Сергей Александрович

Чепурной Анатолий Данилович

Литвиненко Александр Витальевич

Полетун Леонид Ефимович

Клопков Лев Николаевич

Даты

2017-03-15Публикация

2015-03-03Подача