Запорное устройство крышки люка полувагона Советский патент 1992 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1745587A1

ФЦг.6

to

15

20

J1745587

Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, а именно к уст- ройстзам для запирания крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней сектор, шарнирно закрепленный посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стены полувагона параллельно последней.

Недостатком этого запорного устройства является его малая эксплуатационная надежность, так как при ударах и толчках полувагонов, особенно на горках, возможно самопроизвольное перемещение сектора вверх и открывание закидки.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнир- но закрепленные на нижней обвязке боковой стены кузова посредством скобы и валиков заквдку и фиксатор с продольны пазок для валика, размещенную между нижней обвязкой и фиксатором пластинчатую пружину.

Недостатком данного запорного уст- ройства является его малая эксплуатационная надежность, так как при попадании ныли и грязи между пластинчатой пружиной и фиксатором теряется работоспособность устройства.

Известно также запорное устройство крьшкн лаока полувагона, которое содержит захндку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены параллельно ей посредством скобы, фиксатор закидки, выполненный в виде согнутой С-образно металлической ленты, элемента для стопорения фиксатора, размещенного между ветвями фиксатора, и рамку с прорезями в стенках для перемещения фиксатора и элемента стопорения, жестко закрепленную на нижней обвязке. Элемент стопорения.выполнен с выступами фиксации его в открытом и закрытом положениях. Для запирания закидки в

2S

30

35

40

4S

э .

5

0

S

0

5

0

S

порения удерживается за счет сил трения- между его поверхностями и ветвями фиксатора. Но в процессе работы трущиеся поверхности притираются, изнашиваются и при воздействии динамических нагрузок на вагон в процессе движения, на горках и на вагоно- опрокидывателях возможен выход элемента стопорения и отпирание закидки.

Наиболее близким по технической сущности решением является запорный механизм крышки люка полувагона, в котором закидка выполнена в виде двуплечего рычага и закреплена с помощью горизонтальной оси на нижней обвязке боковой стены полувагона перпендикулярно к последней. Фиксатор выполнен в виде поворотной пластины и установлен между верхним плечом закидки и боковой стеной на горизонтальной оси перпендикулярно плоскости поворота закидки. Нижний конец фиксатора выполнен с выемкой, взаимодействующей с упругим элементом запорного механизма, а верхний - с пазом, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки. Для открытия крышки люка фиксатор поворачивается нижним концом вверх и стопорится упругим элементом, входящим в выемку, при этом паз совпадает с верхним плечом закидки, обеспечивая поворот последней до открывания крышки люка. При закрытой крышке люка фиксатор повернут пазом вверх и зафиксирован в этом положении упругим элементом запорного механизма, а верхнее плечо за- ч кидки упирается в фиксатор, не позволяя провернуться закидке. . Наличие упругого элемента для стопорения фиксатора в двух положениях

усложняет конструкцию запорного механизма. Кроме того, упругий элемент работает постоянно в открытой атмосфере без защитных покрытий, что ведет к интенсивному окислению и потере работоспособности, может подвергаться отпуску, и также потере работоспособ

Похожие патенты SU1745587A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Герман Владимир Павлович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1092075A1
Запорный механизм крышки люка полувагона 1986
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Леонтьев Арсентий Петрович
  • Шихалев Владимир Александрович
SU1318463A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Приходько Ю.Ф.
  • Шакитский А.М.
  • Бобров М.В.
RU2026221C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1588607A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Зацепин Иван Федорович
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1625741A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 587 A1

Реферат патента 1992 года Запорное устройство крышки люка полувагона

Использование: железнодорожный транспорт, при разработке и изготовлении полувагонов. Сущность изобретения : запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, установленную шарнирно в пазу П-образного кронштейна 2 перпендикулярно боковой стене полувагона. В стойках 5 П-образ-- ного кронштейна 2 перпендикулярло его пазу выполнены вырезы 6,в которых с возможностью поворота установлен фиксатор 7, а наружная стенка А одного из вырезов 6 в верхней части выполнена с выступом 8 для взаимодействия с фиксатором 7. Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 забивается под крышку 9 люка, фиксатор 7 проворачивается вокруг оси 10 и заводится в вырезы 6 П-образного кронштейна .. Открытие производится в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 745 587 A1

рабочем положении фиксатор перемещает- А ности при перевозке высокотемпературся в прорерях рамки до упора в закидку, а затем элемент стопорения забивается между ветвями фиксатора до соприкосновения его верхнего ограничителя с верхней кромкой внутренней ветви фиксатора, при этом внутренняя ветвь фиксатора прижимается к нижней обвязке, а наружная - к рамке. В таком положении элемент стд55

ных грузов, что снижает надежность в работе запорного механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности запирания крышки люка полувагона.

Поставленная цель достигается тем, что закидка закреплена на горизонтальной оси перпендикулярно боковой стене кузова посредством кронштейна, фик5

ных грузов, что снижает надежность в работе запорного механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности запирания крышки люка полувагона.

Поставленная цель достигается тем, что закидка закреплена на горизонтальной оси перпендикулярно боковой стене кузова посредством кронштейна, фик

сатор закреплен шарнирно параллельно тьшьной стороне закидки. При этом кронштейн выполнен П-образной формы, в пазу которого установлена закидка, а в его стойках выполнены вырезы перпендикулярно указанному пазу, в которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен фиксатор. Для предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора при вращении вагона на вагоноопролидывателе наружная стенка одного из вырезов в верхней части выполнена с выступом для взаимодействия с фиксатором.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез по оси крепления закидки; на фиг. 4 - запорное устройство с закрытой закидкой и откинутым фиксатором, вид сбоку; на фиг. 5 - запорное устройство в открытом положении, разрез; на фиг. 6 - запорное устройство, изометрия.

Запорное устройство содержит закидку 1 (фиг. 1 и 2), прикрепленную перпендикулярно к боковой стене кузова в пазу П-образного кронштейна 2, жестко закрепленного на нижней обвязке 3, на горизонтальной оси 4. В стойках 5 П-образного кронштейна 2 выполнены вырезы 6 (фиг. 3), перпендикулярные пазу кронштейна 2, в которых установлен фиксатор 7. Наружная стенка А

jодного из вырезов 6 в верхней части выполнена с выступом 8. Закидка 1 в закрытом положении забита под крышку

9люка. Фиксатор 7 вращается на оси

10(фиг. 4).

Запорное устройство не выступает за габарит полувагона, а установка закидки 1 перпендикулярно к боковой стене кузова в пазу П-образного кронштейна 2 позволяет зафиксировать ее в закрытом положении с помощью фиксато- рс 7, установленного в вырезах 6 стоек 5 П-образного кронштейна 2. Прижатие закидкой 1 фиксатора 7 к наружным стенкам А вырезов 6 и выполнение в одном из них в верхней части высту-

10

15

20

Г5

35

40 45 $0

30

па 8 обеспечивает надежное-запирание закидки 1 в рабочем положении как при движении по железных дорогах, так и при переворачивании полувагона на вагоноопрокидывателе.

Процесс закрывания крышки люка осуществляется следующим образом. Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 (фиг. 3-6) забивается под крышку люка 9, фиксатор 7 проворачивается вокруг оси 10 и заводится в вырезы 6 стоек 5 П-образного кронштейна 2. Открытие производится в обратном порядке.

За счет прижатия фиксатора закидкой к наружным стенкам вырезов в стойках П-образного кронштейна и выполнения выступов в верхней части наружных стенок вырезов обеспечивается надежное запирание крышки люка полувагона и упрощается конструкция за счет исключения упругого элемента для стопор ения фиксатора в заданных положениях.

Формула изобретения

1.Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на горизонтальной оси . посредством кронштейна перпендикулярно боковой стенке кузова закидку и шарнирно закрепленный параллельно тыльной стороне закидки фиксатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, кронштейн выполнен П-образ- ным, в его пазу установлена закидка, а в стойках выполнены вырезы, перпендикулярные пазу, в которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен указанный фиксатор .2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора, наружная стенка одного из вырезов в верхней части выполнена с выступом для взаимодействия с фиксатором.

L 2

В 2 / JL 6 78 5

Фие.З

Фиг.1

Риг. 5

Ч / 6 8 S

SU 1 745 587 A1

Авторы

Дедушенко Анатолий Яковлевич

Дубина Николай Терентьевич

Даты

1992-07-07Публикация

1989-01-19Подача