тиристорного преобразователя и одноименным вьшодом трехфазной вторичной обмотки трансформатора 4. В результате сокращается количество оборудования, необходимого для запуска синхронного компенсатора. При
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного и переменного тока для обеспечения частотного разгона мощных синхронных компенсаторов, а также для разгони мощных синхронных двигателей различного назначения.
Целью изобретения является упрощение устройства.
На чертеже показана структурная схема синхронного компенсатора.
Синхронный компенсатор содержит трехфазную статорную обмотку 1, которая подключена через автоматический выключатель 2 к основному источнику 3 питания, к вьшодам статор- ной обмотки подключена первичная обмотка трансформатора 4. Дополнительные вьшоды переменного тока и основные выводы мостового тиристорно rd преобразователя, составленного из групп 5 и 6, соединены меяаду собой через соответствук)щие переключатели контактора 7. Основные вьшоды тиристорного преобразователя подключены к вьшодам вторичной обмотки . трансформатора 4, а дополнительные (например, группа 6) через автомати- ческий выключатель 8 - к вспомогательному источнику 9 переменного тока, нулевой вьшод которого соединен с нулевым вьшодом 10 вторичной обмотки трансформатора 4. Вьшоды постоянного тока тиристорного преобразо вателя подключены к обмотка 1J возбуждения синхронного компенсатора. Пуск синхронного компенсатора осуществляется следующим образом. Во .время пуска выключатель 2 и контактор 7 разомкнуты, выключатель 8 замкнут. Напряжение переменного тока от вспомогательного источника 9
этом обеспечивается асинхронный пуск синхронного компенсатора до скорости, близкой к номинальной. После синхронизации синхронного компенсатора с сетью он переходит в синхронный режим работы. 1 ил.
поступает на последовательно вклю-- ченные группу 6 преобразователя, тиристоры которой работают в вьтрями- тельном режиме, обмотку 11 возбужде5 ни я и работающую в инверторном режиме тиристорную группу 5, вьшоды переменного тока которой подключены к вторичным обмоткам трансформатора 4. Таким образом, синхронный
0 компенсатор питается от вспомогательного источника 9 посредством преобразователя частоты со звеном постоянного тока, инверторная группа 5 которого коммутируется напряжения5 ь|и компенсатора. За счет обычно предусматриваемого в системах возбуждения запаса на форсировку в контуре посо оянного тока преобразователя частоты оказьшается достаточно напряжения для разгона машины.
После синхронизации с сетью от- - ключается выключатель 8, замыкаются - переключатели контактора 7 и выключатель 2. Образованная в.результате схема самовозбуждения компенсатора обеспечивает его рабочие режимы по компенсации реактивной мощности и повьшению устойчивости энергосистемы.
Таким образом, в отличие от известного устройства, где для пуска синхронного компенсатора используются сложный контактор и дополнительный тиристорный преобразователь, в
5 данном устройстве указанные функции обеспечиваются при помощи одной и той же системы статического возбуждения и обычного трехфазного контактора.
0
5
0
40
Ф
ормула изобретения
Синхронный компенсатор, содержащий трехфазную статорную обмотку.
3 13616934
обмотку возбуждения, подключенную кс целью упрощения, плечи мостового вьшодам постоянного тока мостовоготиристорного преобразователя снабже- тиристо1рного преобразователя, транс-ны дополнительными вьшодами для под- форматор, первичная трехфазная обмот-ключения к вспомогательному источника которого подключена к вьшодамку питания, коммутатор вьтолнен на трехфазной статорной обмотки синх-трех переключателях, каждый из кото- ронного компенсатора, предназначен-рых включен между соответствующим до- иым для подключения к основномуполнительным вьтодом мостового тирис- источнику питания, а вторичная трех-ю торного преобразователя и одноимен- фазная обмотка соединена с вьшодаминым вьшодом вторичной обмотки транспеременного тока мостового тиристор-форматора, снабженной нулевым вьшодом ного преобразователя, вспомогатель-для подключения к нулевому вьшоду ный источник питания и коммутатор,вспомогательного источника пита отличающийся тем, что,15 ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора | 1986 |
|
SU1310994A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ОДНОВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2216637C1 |
ГЕНЕРАТОР С ТИРИСТОРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268544C1 |
Выпрямитель для возбуждения синхронных электродвигателей | 2018 |
|
RU2699082C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2146209C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1163455A1 |
Система возбуждения для синхронного компенсатора | 1976 |
|
SU729809A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях; передач постоянного и переменного тока. Цель изобретения - упрощение устройства. Для этого в синхронном компенсаторе тиристорный преобразователь, составленный из грзшп 5 и 6j снабжен дополнительными вьшодами для подключения к вспо-. могательному источнику питания 9, нейтраль которого соединена с нулевым выводом трехфазной вторичной обмотки трансформатора 4. Контактор 7 составлеи из трех переключателей, каяадый из которых включен меяаду соот- ветствуюпцм дополнительные вьшодом а S (Л со оь о: ;о
Muller В., Spinanger Т., Wallstein D | |||
Static variable frequency starting and drive system for large synchonous motors | |||
- Ind | |||
Appl | |||
Sol.IEEE U Annu Meet., Cleveland 1979 - conf | |||
rec | |||
New York, 1979, p.429-438 | |||
Способ пуска синхронного компенсатора с вентильным возбудителем | 1977 |
|
SU666623A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-02-05—Подача