Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условиях отрицательных наружных температур.
Известны устройства для обогрева двигателей внутреннего сгорания, например, транспортных средств в зимних условиях, содержащие центральный воздуховод с патрубками, направленными па наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха.
Предлагаемое устройство отличается тем, что центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом с отсасывающими патрубками для обеспечения циркуляции воздуха по замкнутой схеме. Это позволит утилизировать тепло воздуха, подогревающего двигатели.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - его вариант.
Устройство содержит калорифер /, центральный воздуховод 2 с патрубками 3 и вентилятор 4 подачи воздуха. Центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом 5 с отсасывающими патрубками 6, подключенными к всасывающей части вентилятора.
Горячий воздух от калорифера 1 по центральному воздуховоду 2 равномерно распределяется по патрубкам 3 и .подается в зависимости от принятой схемы подачи либо на переднюю часть мащины (фиг 1), либо снизу на поддон двигателя (фиг. 2).
Далее поток горячего воздуха, омывая обогреваемый двигатель, поступает в отсасывающий натрубок 6, который устанавливается снизу при подаче горячего воздуха на переднюю часть машины (см. фиг. 1) или перед радиатором - при подаче воздуха снизу (см. фиг. 2).
Таким образом, в зависимости от компоновки подкапотного пространства мащины, взаимного расположения подающего 3 и отсасывающих патрубков 6 обеспечивается направленное перемещение потока горячего воздуха либо по нисходящей, либо по восходящей диагонали через все подкапотное пространство.
Иосле прохождения через подкапотное пространство машины воздух, сохранивший значительный запас теплоты, по патрубкам 6 поступает в обратный трубопровод 5 и далее - к вентилятору 4 калорифера /. Таким образом, центральный воздуховод 2 обеспечиваег равномерную подачу горячего воздуха от калорифера к обогреваемым машинам, а обратный трубопровод 5 равномерный отсос его из подкапотпого пространства и подачу к вен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 2009 |
|
RU2418976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2309287C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1986 |
|
SU1362156A1 |
Сварочный агрегат | 1990 |
|
SU1760142A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2338656C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация