телескопической тягой, а рычаг 10 установлен с возможностью вгаимодейст- вия с фиксаторами (Ф) 8 и 9 запорных элементов 5, 6 клапанов. Ф 8 и 9 выполнены в виде нагруженных навстречу запирающему положению поворотных защелок, взаимодействующих с регулируемыми упорами 14 и 15. Уйоры 14 и 15 м.б. выполнены в виде болтов, а эле1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления рабочей средой.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг.1 изобралсено устройство, управления объемным двигателем, вид сверху; на фиг.2 и 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - устройство с за порными устройствами в виде трубчатых диафрагм.
Устройство управления объемным двигателем содержит установленные во входной 1 и выходной 2 линиях клапа- ны 3 и 4 с запорными элементами 5 и 6, соединенными через по меньшей мере один перекидной выключатель с .оперативной штангой 7, кинематически связанной с исполнительным органом двигателя (не показан) и фиксаторами 8 и 9 запорных элементов 5 и 6 клапанов 3 и 4, причем перекидной выключатель выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, установленных с возможность поворота один относительно другого вокруг общей оси 12, один рычаг 11 соединен с оперативной штангой 7 дополнительно установленной подпружиненной телескопической тягой 13, а другой рычаг 10 установлен с возможностью взаимодействия с фиксаторами В и 9, лри этом последние выполнены в виде нагруженных навстречу запираю щему положению поворотных защелок, взаимодействующих с регулируемыми упорами 14 и 15.
Регулируемые упоры 14 и 15 могут быть выполнены в виде болтов, а запорные элементы 5 и 6 - в виде элас- тичных шлангов.
менты 5 и 6 - в виде эластичных шлангов . При движении штанги 7 вниз рычаг 11 выводит Ф 9 защелки из запирающего положения, освобождается и скачком переключает элементы 5 и 6. Регулировочная установка упоров 14, 15 обеспечивает освобождение рычага 10 при конечном положении двигателя. 2 3.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство работает следующим образом.
Оперативная штанга 7 (фиг.2) движется вниз, пружина телескопической тяги 13 сжимается, при этом перекидной рычаг 10 удерживается фиксатором 9 до того, пока один конец телескопической тяги 13 не доходит до совпадения со средней линией перекидного рычага 10 и при этом перейдено положение мертвой точки. При дальнейшем движении оперативной штанги 7 вниз хотя и происходит незначительное ослабление натяжения пружины телескопической тяги 13, однако направленная вверх компонента усилия, оказываемого на другой конец телескопической тяги 13, увеличивается. При дальнейшем движении оперативной штанги 7 вниз соединенньш с ней рычаг 11 упирается в упор 15 фиксатора 9 защелки и выводит его из его запирающего положения так, что перекидной рычаг 11 освобождается и скачком движется вверх, вследствие чего происходит скачковое переключение запорных элементов 5 и 6. Регулировочная установка упоров 14 и 15 при этом выбирается так, что освобождение перекрадного рычага 10 происходит всегда при достижении двигателем конечного положения или совсем незадолго до достижения конечного положения.
Реверсирование запорньпс элементов 5 и 6 ведет к движению подвижной части двигателя в противоположном направлении к предьздущему направлению движения, вследствие чего оперативная штанга 7 движется вверх и при этом повторяется описанный процесс.
Формула изобретения
.1. Устройство управления объемным двигателем, содержащее установленные во входной и выходной линиях клапаны с запорными элементами, соединенными через по меньшей мере один перекидной выключатель с оперативной штангой, кинематически связанной с исполнительным органом двигателя и фиксаторами запорных элементов клапанов, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, перекидной выключатель выполнен в ви- де двух рычагов, установленных с возможностью поворота друг относительно друга вокруг общей оси, один из которых соединен с оперативной штангой дополнительно установленной подпружиненной телескопической тягой, а другой - установлен с возможностью взаимодействия с фиксаторами, при этом фиксаторы выполнены в виде нагруженных навстречу запирающему положению поворотных защелок, взаимодействующих с регулируемыми упорами.
2.Устройство по п,1, отличающееся тем, что регулируемые упоры выполнены в виде болтов.
3.Устройство ПОПП.1 и2, отличающееся тем, что клапаны имеют запорные элементы в виде эластичных шлангов.
11
//
(иг.2
Фиг.З
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устр-ва. Для этого перекидной выключатель выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, установленных с возможностью поворота друг относительно друга вокруг общей оси 12. Рычаг 11 соединен с оперативной штангой 7 дополнительно подпружиненной Ч| г Ьэ 35 Ю О4 Фаг. 4
Редактор М.Вланар
Составитель Д.Киселев
Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Заказ 6305/58 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 03 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предпр;;;;;ГгГуж; ;родГулГпр;::;„ ; ;;
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1984-08-02—Подача