Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков.
Целью изобретения является повьше- ние надежности защиты.
На фиг. 1 схематически изображено устрой-ство для молниезащиты. Подготовленное для установки на топливный бак; на фиг. 2 - устройство, установленное на баке.
Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, установленных, например, на конце крыла 1 самолета, содержит участок приема заряда молнии, выполненный в виде кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин 3 и 4, имеющих проушины 5 для болтов разъемного соединения с крылом самолета. На внутренней поверхности кожуха установлены упругие диэлектридистанционирующие прокладки.
ческие дистанционирукядиепрокладки 6, ко-5 на внутренней поверхности кожуха ус- торые обеспечивают плотную посадку тановлены упругие диэлектрические кожуха 2 на баке 7 и создают необходимый зазор 8, исключающий касание кожухом стенок бака.
У стройствр работает следующим зо образом.
Перед вьшетом самолета с концевы- . ми крьшьевыми топливными баками на
2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что кожух выполнен из скрепленных шарнирно половин и соединен с летательным аппаратом с помощью разъемного соединения.
каждом из них устанавливают кожух 2. Разряд молнии, попадая на кожух 2, может его повредить, однако наличие зазора 8 между кожухом 2 и баком 7. не позволяет электрическому току попасть на стенку топливного бака и он стекает по электропроводящему кожуху на корпус самолета через узел соединения кожуха с крылом.
Формула изобретения
1. Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, содержащее участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, отличаю- Щ е е с я тем, что, с целью повьш1е- ния надежности защиты, участок приема заряда выполнен в.виде охватывающего с образованием зазора топливньй бак электропроводящего кожуха, при этом
дистанционирующие прокладки.
на внутренней поверхности ко тановлены упругие диэлектрич
а внутренней поверхности кожуха ус- тановлены упругие диэлектрические
2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что кожух выполнен из скрепленных шарнирно половин и соединен с летательным аппаратом с помощью разъемного соединения.
фиг-1
Составитель В. Финченко Редактор Э. Слиган Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга
Заказ 6343/14 Тираж 421Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА ОТ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОКА МОЛНИИ | 2000 |
|
RU2192991C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЕ ПОКРЫТИЕ НА ОСНОВЕ ТЕРМОСТОЙКОГО СВЯЗУЮЩЕГО | 2014 |
|
RU2565184C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК, ОСНОВНОЕ КРЫЛО, ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ПОДВИЖНОЕ ТЕЛО | 2013 |
|
RU2581104C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ПОРАЖЕНИЯ МОЛНИЕЙ | 2008 |
|
RU2395434C2 |
САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА | 2012 |
|
RU2486644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСКР | 2012 |
|
RU2601053C2 |
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ АТМОСФЕРНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2293451C2 |
КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА | 2014 |
|
RU2676623C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО БАКА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ КОМПОЗИТОВ, ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ | 2005 |
|
RU2374145C1 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С МОЛНИЕЗАЩИТОЙ | 2008 |
|
RU2438047C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков. Целью изобретения является повышение надежности защиты. В устройстве для молниезащиты, содержащем участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, участок приема заряда выполнен в виде охватьтаю- щего с образованием зазора 8 топливный бак 7 электропроводящего кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин, закрепляемых на крыле 1 самолета и имеющих на внутренней поверхности диэлектрические дистанционирующие прокладки, исключающие касание кожуха 2 со стенками топливного бака 7, что обеспечивает отвод электрического тока молнии на корпус летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л со о: о 00
Михалков А.В | |||
Техника высоких напряжений в примерах и задачах | |||
М.: Высшая школа, 1965, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-04-10—Подача